kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающим неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"»

Тема: «Многогранники вокруг нас».



Цель урока:

- Систематизировать знания об основных видах

многогранников, показать их применения

в других видах деятельности.

- Формировать и развивать эвристическое

мышление, показать какую роль играет

математика в развитии общества.

- Развивать самостоятельность, творчество,

морально – эстетические качества личности.

Форма проведения: лекционо – практическая

Оборудование: модели правильных многогранников,

таблицы, рисунки, портреты выдающихся

математиков.


Ход урока

  1. Организационный момент


  1. Психологический настрой

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства»

Бертран Рассел


  1. Учитель. Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающим неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы.

Сегодня на уроке мы узнаем и увидим много интересного, нам предстоит ответить на такие вопросы как, например Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика? И наконец: где, зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них?

Название «правильные» идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке. Правильные многогранники – это многогранники, ограниченные правильными многоугольниками.

Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. « Правильных многогранников вызывающе мало, - написал когда – то Л.Кэролл, - но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».


  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в математики». Во время сообщения ученика, учащиеся заполняют таблицы и делают вывод.

Рассказ о Л.Эйлере его учеником – гении 18 века. Когда Эйлеру было 29 лет , ему предложили такую задачу: Можно ли обойти 7 мостов, перекинутых через реку, окружающий остров, проходя через каждый только один раз? Эйлер доказал, что невозможен обход одним маршрутом, но достаточно «построить» еще один мост, и задача становится разрешимой.

Этим исследованием Эйлер положил начало новой математической науке – топологии, одним из разделов которой является теория графов.

  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в биологии и химии».

Учитель Из всех многогранников с таким же количеством граней именно икосаэдр имеет наибольший объем и наименьшую площадь поверхности. Это геометрическое свойство помогает морскому микроорганизму преодолевать давление водной толщи.


  1. Сообщение ученика «Правильные многогранники в истории»

Учитель Правильные многогранники изучали многие , но иногда их называли Платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном. Идеи Платона и Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли свое продолжение в интересной научной гипотезе, которую в начале 80-х гг. высказали московские инженеры В. Макаров и В. Морозов. Они считают, что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. Лучи этого кристалла, а точнее, его силовое поле, обуславливают икосаэдро –додекаэдровую структуру Земли. Она проявляется в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра и додекаэдра.

Многие залежи полезных ископаемых тянутся вдоль икосаэдро – додекаэдровой сетки; 62 вершины и середины ребер многогранников, называемых авторами узлами, обладают рядом специфических свойств, позволяющих объяснить некоторые непонятные явления. Здесь располагаются очаги древнейших культур и цивилизаций: Перу, Северная Монголия, Гаити, Обская культура и другие. В этих точках наблюдаются максимумы и минимумы атмосферного давления, гигантские завихрения Мирового океана. В этих узлах находятся Шотландское озеро Лох – Несс

(расположенное в одном из красивейших уголков страны, графстве Инвернесс), это озеро с давних времен знаменито своим «монстром», Бермудский треугольник

( расположенное в Антлантическом океане окруженный с одной стороны Бермудскими островами, с другой государством Пуэрто -Рико и полуостровом Флорида). Дальнейшее исследование Земли покажет справедливость этой гипотезы. Главное мы видим, что правильные многогранники занимают здесь важное место.


  1. Слайд – шоу «Правильные многогранники»


  1. Домашнее задание: сделать модель правильного многогранника, показать развертки.


  1. Выставление оценок тем кто делал сообщение.


Вывод: Мы с вами рассмотрели: где встречаются многогранники, для чего мы их изучаем в школе, что называют правильными многогранниками и сколько их существует. А также рассказали исторические предложения на применения правильных многогранников, некоторые из них в какой- то степени оказались пророческим. Я думаю, каждый для себя сделает выводы в области математики, насколько близка с нами математика, как важно ее изучать. И мы должны быть благодарны Истории человечества, которая не только подарила миру таких людей как Пифагор, Евклид, Архимед, но и сохранила память о них.

Не будем и мы забывать о них…


  1. Останется время задачи.

- Диагональ куба равна . Найдите полную поверхность куба.


- Высота правильного тетраэдра равна . Вычислите его полную поверхность.

- Найдите объем куба, если его ребро равно 6 см.


- В куб вписан шар, площадь поверхности которого равна 100 . Вычислите объем куба.






















«Многогранники вокруг нас»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок геометрии "Многогранники вокруг нас"

Автор: Пельцер Ирина Артуровна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Многогранники вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(27) "mnoghoghranniki-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "188752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426745787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок геометрии в 9 классе на тему «Многоугольники в окружающем нас мире»"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-ghieomietrii-v-9-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "303724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457594346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Объем призмы "
    ["seo_title"] => string(12) "obiem-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "128365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415474709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства