kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 8 классе по теме "Графический способ решения уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу - это урок формирования новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование. Урок сопровождается презентацией со ссылками на программу "Живая математика" - архив содержит необходимый файл. При необходимости компьютерного тестирования нужно установить программу для тестирования "КРАБ" - архив содержит два варианта теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А - 8, Графический способ решения уравнений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Графический способ решения уравнений»


1. ФИО: Козак Татьяна Ивановна

2. Место работы: МОУ СОШ №20 пгт Прогресс Амурской области

3. Должность: учитель математики

4. Предмет: алгебра

5. Класс: 8

6. Тема и номер урока в теме: Графический способ решения уравнений, урок №1

7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

8. Цель урока: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений графическим способом.

9. Задачи:

  • обучающие: формирование умений решать уравнения графическим способом, сопоставлять графики с формулами, задающими функции;

  • развивающие: формирование навыков самостоятельной работы, работы с информационными источниками; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи, выводы; развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов);

  • воспитательные: формирование познавательного интереса к математике, ответственности, умений работать в коллективе, воспитание культуры общения; формирование общеучебных умений (учебно-организационных – умение организовать выполнение проверочной работы, учебно-коммуникативных – умение общаться с учителем и друг с другом).

10. Тип урока: урок формирования новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, инструменты ЭОР, тест по теме в оболочке «КРАБ» и на бумажных носителях, карточки.

13. Структура и ход урока:

  • Организационный момент – 1 мин

  • Актуализация знаний – 10 мин

  • Изучение новой темы и её первичное закрепление – 15 мин

  • Физминутка – 1 мин

  • Закрепление изученного материала – 8 мин

  • Домашнее задание – 2 мин

  • Проверочная работа – 6 мин

  • Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока – 2 мин


























Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся на изучение новой темы. (Демонстрация слайда 1 презентации)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1 мин

2.

Актуализация знаний.


Вызывает 3-х учащихся к доске для самостоятельной работы по карточкам для решения уравнений. (Приложение 2)

3 ученика самостоятельно решают уравнения. Остальные работают с учителем фронтально.

10 мин

Фронтальная работа с классом.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Задаёт учащимся вопросы по теме «Функция, графики функций». (Демонстрация слайдов 2, 3 и 4 презентации)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Проверка самостоятельной работы по карточкам.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Проверяет выполнение заданий по карточкам, задаёт вопросы. Подводит к новой теме. (Демонстрация слайда 5 презентации)


Слушают, дополняют, задают вопросы. Выявляют проблему при решении уравнения №3, называют тему урока, формулируют цель.

3.

Изучение новой темы и её первичное закрепление.

№2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует слайд из раздела «Теория».

Учащиеся смотрят, находят способ решения уравнения х2=. Записывают решение и ответ.

15 мин

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 6 презентации, ссылка на «Живую геометрию»

Составляют алгоритм решения уравнений графическим способом.

№2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует практические задания.

  • Выделяют из уравнения знакомые функции, записывают ответ.

  • Выделяют функции.

  • Находят решение уравнения.

4.

Физминутка.


Демонстрирует упражнения для глаз.

Вместе с учителем выполняют упражнения.

1 мин

5.

Закрепление изученного материала.

№3. Графическое решение уравнения. П2

Демонстрирует модуль, формулирует задание, задаёт вопросы. Оценивает.

Выполняют задание, состоящее из 5 шагов, которое направлено на проверку умения решать графически уравнения. Отвечают на вопросы учителя. Один учащийся работает у доски.

8 мин

№4. Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Открывает модуль. Формулирует задание. Проверяет решение, консультирует. Оценивает.

Самостоятельно решают. Один учащийся у доски.

6.

Домашнее задание.


Даёт задание: п.26; № 623 (а), № 624(а); №4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой) – индивидуально. Комментирует задание.

Записывают задания в дневники, знакомятся с заданиями, задают вопросы.

2 мин

7.

Проверочная работа.

№5. Тест «Функции и их графики» в оболочке КРАБ и бумажный вариант.

Раздаёт учащимся тесты на бумажных носителях в 2-х вариантах. (Приложение 3) Желающих можно посадить за компьютер для выполнения теста в компьютерном варианте.

Для взаимопроверки демонстрирует ответы. (Демонстрация слайда 8 презентации)

Выполняют задание. По окончании времени – взаимопроверка, смотрят слайд 8 презентации. Выставляют оценки.

5 мин

+

1 мин

8.

Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока.

№1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 9 презентации: 1) Тремя предложениями выразить содержание урока:

а) На данном уроке говорилось о …

б) Урок мне понравился (не понравился), потому что…

в) Сегодня я понял(а), что…

2) Оценка:

а) за теоретический опрос;

б) за фронтальную работу;

в) за самостоятельную работу.

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Отвечают письменно в тетрадях. Сдают тетради учителю.

2 мин












Приложение 1 к плану-конспекту урока

____ Графический способ решения уравнений_______

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Графический способ решения уравнений

Презентация

Для сопровождения изучаемого материала – иллюстрации, текст, соотнесение.

Презентация

2.

Графический способ решения уравнений

Теория, практика, контроль

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Решения сложных уравнений с помощью графиков»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112636/?interface=pupil&class=50&subject=17

3.

Графическое решение уравнения. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности и состоит из 5 шагов. Задание направлено на отработку умения учащихся решать графически иррациональные уравнения. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11836/graficheskoe-reshenie-uravneniya-p2.html

4.

Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из пяти шагов. Задание направлено на формирование умения учащихся решать уравнения, содержащие функцию обратной пропорциональности, графическим способом. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11123/graficheskoe-reshenie-uravneniya-soderzhashego-funkciyu-obratnoy-proporcionalnosti-p2.html

5.

Тест «Функции и их графики» в оболочке КРАБ.

Проверочное задание

Позволяет проверить знания учащихся по теме «Функции и их графики»

Тест в оболочке КРАБ, вариант 1

Тест в оболочке КРАБ, вариант 2













Приложение 2


1. Решите уравнение 4х + 8 = –17 + 9х.

2. Решите уравнение х2 + х – 2 = 0.

3. Решите уравнение х2 = .































Приложение 3

Тест «Функции и их графики»

В – 1:

1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной:

а) у = – 2; б) у = х – 2; в) у = х2 – 2.

2. График функции у = называется:

а) прямой; б) гиперболой; в) параболой.

3. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) у = ; 2) у = 2х2; 3) у = х – 2; 4) у = 2х.

А. Б. В. Г.









4. На рисунке изображены графики функций у = х3 и у = –2х – 3. Используя графики решите уравнение: х3 = –2х – 3.

а) –3; б) –1; в) –1,5.



В – 2:

1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной:

а) у = + 1; б) у = + 1; в) у = х5 + 1.

2. График функции у = 3х2 называется:

а) прямой; б) гиперболой; в) параболой.

3. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) у = – ; 2) у = х2 – 1; 3) у = – х; 4) у = 1 – х.

А. Б. В. Г.









4. На рисунке изображены графики функций у = – х2 + 2 и у = . Используя графики решите уравнение: – х2 + 2 = .

а) –2; б) 2; в) –1,5.


Ответы: В – 1: 1. б 2. б 3. 1 – Б; 2 – А; 3 – В; 4 – Г 4. б

В – 2: 1. а 2. в 3. 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б 4. а



3



Просмотр содержимого презентации
«Графический способ решения уравнений»

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании АРИСТОТЕЛЬ (греч. Aristotle) (384 до н. э.— 322 до н. э.), древнегреческий учёный, философ, учитель Александра Македонского

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании

АРИСТОТЕЛЬ (греч. Aristotle) (384 до н. э.— 322 до н. э.), древнегреческий учёный, философ, учитель Александра Македонского

y = k х + b Линейные функции

y = k х + b

Линейные функции

у 1 0   1 х y = k х  Прямая пропорциональность

у

1

0 1

х

y = k х

Прямая пропорциональность

Ветвь параболы Парабола Прямая Гипербола 3

Ветвь параболы

Парабола

Прямая

Гипербола

3

3

3

Из уравнения выделяем знакомые нам функции.
  • Из уравнения выделяем знакомые нам функции.

2) Строим графики функций в одной

координатной плоскости.

3) Находим координаты точек пересечения графиков.

4) Из найденных координат выбираем значение

абсциссы, т.е. х.

5) Записываем ответ.

3

п.26; № 623 (а), № 624(а); № 4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой): Наташа, Настя, Кирилл, Сергей.
  • п.26;
  • 623 (а), № 624(а);
  • 4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой): Наташа, Настя, Кирилл, Сергей.

3

Вариант 1 1. б 2. б 3. 1 – Б  2 – А  3 – В  4 – Г 4. б Вариант 2 1. а 2. в 3. 1 – В  2 – Г  3 – А  4 – Б 4. а 3

Вариант 1

1. б

2. б

3. 1 – Б

2 – А

3 – В

4 – Г

4. б

Вариант 2

1. а

2. в

3. 1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Б

4. а

3

1) Тремя предложениями выразить содержание урока: а) На данном уроке говорилось о … б) Урок мне понравился (не понравился), потому что… в) Сегодня я понял(а), что…  2) Оценка: а) за теоретический опрос; б) за фронтальную работу; в) за самостоятельную работу.  3

1) Тремя предложениями выразить содержание урока:

а) На данном уроке говорилось о …

б) Урок мне понравился (не понравился), потому что…

в) Сегодня я понял(а), что…

2) Оценка:

а) за теоретический опрос;

б) за фронтальную работу;

в) за самостоятельную работу.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры в 8 классе по теме "Графический способ решения уравнений"

Автор: Козак Татьяна Ивановна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-alghiebry-i-informatiki-v-9-m-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "128353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415473680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Графический способ решения система уравнений с двумя переменными». "
    ["seo_title"] => string(76) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiema-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "171359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок математики в 9 классе. Тема: "Уравнения и системы уравнений". Тема урока: "Графический способ решения систем уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_9_klasse_tema_uravneniia_i_sistemy_uravnenii_tema_uroka_grafic"
    ["file_id"] => string(6) "668056"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744009432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства