kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры "Логарифмы и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ содержания учебного материала.

Морфологическая карта знаний

№ п/п

Тема урока

Жизненно необходимая информация

Внутри предметные связи

Межпредметные связи

Это интересно

примечание

45 /1

Логарифмы и их свойства

В решении задач астрономии ( при определении положения судов по звездам и Солнцу)

Финансовое и страховое дело

Банковские расчёты (прирост в % годовых)

Музыка ( номера клавиш рояля – логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков)

Предыдущие темы:

Показательные функции и их свойства.

Последующие:

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

ЕНТ

География

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Логарифмическая спираль в математик , в природе.

В природе: один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.

 

Тема: Логарифмы и их свойства

Цель: знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество; уметь применять  свойства логарифмов при решении упражнений.

Задачи:

Уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; научится различать свойства логарифмов по их записи;

Закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, математической речи;

Воспитывать умение работать в паре, интерес  к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, мультимедийная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Стадия « Вызова»

Актуализация опорных знаний (Тонкие вопросы):

Верно ли, что в математике есть только 4 арифметических действия?

Запишите все вам известные действия.

Вспомните как называется выполняемое в равенстве 34 =3*3*3*3=81 действие?

Запишите какое число необходимо возвести в 3 степень, чтобы получить число 125?

Подумайте как будет называться действие по нахождению основания степени и данному показателю? Выражение которое получится запишите.

Подумайте какой показательстепени должен быть ,в которую нужно возвести основание 5, чтобы получить 625?

  •  

Запишите название уравнения и найдите значение корня. Этошестое действие. Но есть еще одно действие – седьмое.

Проблема : число 3 нельзя представитьв видестепени с основанием 2. Но так как3 больше 0, то уравнение имеет один корень.

Решите графически. Постройте графики функцийу=2х и у = 3. Найдите абсциссу точки пересечения. Запишите точный ответ.

Действие посредством которого находитьсяпоказатель х степени по данному значению степени и основанию, называется нахождением логарифма ( это и есть 7 –е действие)

        3.Стадия «Осмысления» изучение нового материала.

Заполните опорный конспект  (раздается таблица). Учебник, страница 112-116.

№ п/п

Название

Формулировка

Краткая запись

Пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров ЕНТ:

№1:

Вычислите:

2 + 7log78                          52log53- 6log 610                             252-log52+ 7- log73

№2 . Найдите значение выражений:

Log522 – log511 – log510                             log764-log7256+log728

№3. Решите уравнение:

Х=log336 – log3 12

№4.  Сравните: 9log1/9(2/3)  и   

 и  (1/36)log62

Рефлексия:

Составьте синквейн «Логарифм». Работа в парах.

Познавательная информация.

Применение Логарифма:

Банковские расчеты

География

Расчеты в производстве

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Примеры:

1.Некоторая сумма денег в А рублях подвержена приросту в р % годовых. Через сколько лет эта сумма составит S тенге.

N= lg??S -lgA?/lg??(1+p/100)?

Альпинисты поднимаясь на пик Победы достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт.ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты (р=760 мм рт.ст.)

 h= 800/0,4343lgр0/P

 

Д/з Приготовьте сообщение  о том , что собой представляет логарифмическая спираль и где ее  можно встретить в природе.

Стр117 №232, №239

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" »

Анализ содержания учебного материала.

Морфологическая карта знаний

№ п/п

Тема урока

Жизненно необходимая информация

Внутри предметные связи

Межпредметные связи

Это интересно

примечание

45 /1

Логарифмы и их свойства

В решении задач астрономии ( при определении положения судов по звездам и Солнцу)

Финансовое и страховое дело

Банковские расчёты (прирост в % годовых)

Музыка ( номера клавиш рояля – логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков)

Предыдущие темы:

Показательные функции и их свойства.

Последующие:

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

ЕНТ

География

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Логарифмическая спираль в математик , в природе.

В природе: один из наиболее распространенных пауков, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.

Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.




Цель: знать определение логарифма, основное логарифмическое тождество; уметь применять свойства логарифмов при решении упражнений.

Задачи:

Уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; научится различать свойства логарифмов по их записи;

Закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, математической речи;

Воспитывать умение работать в паре, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, мультимедийная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Стадия « Вызова»

Актуализация опорных знаний (Тонкие вопросы):

Верно ли, что в математике есть только 4 арифметических действия?

Запишите все вам известные действия.

Вспомните как называется выполняемое в равенстве 34 =3*3*3*3=81 действие?

Запишите какое число необходимо возвести в 3 степень, чтобы получить число 125?

Подумайте как будет называться действие по нахождению основания степени и данному показателю? Выражение которое получится запишите.

Подумайте какой показатель степени должен быть , в которую нужно возвести основание 5, чтобы получить 625?

Обозначьте искомый показатель буквой х и запишите получившееся уравнение.

Запишите название уравнения и найдите значение корня. Это шестое действие. Но есть еще одно действие – седьмое.

Проблема : число 3 нельзя представить в виде степени с основанием 2. Но так как 3 больше 0, то уравнение имеет один корень.

Решите графически. Постройте графики функций у=2х и у = 3. Найдите абсциссу точки пересечения. Запишите точный ответ.

Действие посредством которого находиться показатель х степени по данному значению степени и основанию, называется нахождением логарифма ( это и есть 7 –е действие)

3.Стадия «Осмысления» изучение нового материала.

Заполните опорный конспект (раздается таблица). Учебник, страница 112-116.

№ п/п

Название

Формулировка

Краткая запись

Пример
















Решение примеров ЕНТ:

№1:

Вычислите:

2 + 7log78 52log53- 6log 610 252-log52+ 7- log73

№2 . Найдите значение выражений:

Log522 – log511 – log510 log764-log7256+log728

№3. Решите уравнение:

Х=log336 – log3 12

№4. Сравните: 9log1/9(2/3) и

и (1/36)log62

Рефлексия:

Составьте синквейн «Логарифм». Работа в парах.

Познавательная информация.

Применение Логарифма:

Банковские расчеты

География

Расчеты в производстве

Биология

Химия

Физика

Астрономия

Психология

Социология

Музыка

Примеры:

1.Некоторая сумма денег в А рублях подвержена приросту в р % годовых. Через сколько лет эта сумма составит S тенге.

N= lg⁡〖S -lgA〗/lg⁡〖(1+p/100)〗

Альпинисты поднимаясь на пик Победы достигли высоты, где давление было равно 304 мм рт.ст. Вычислим, на какой высоте находились альпинисты (р=760 мм рт.ст.)

h= 800/0,4343lgр0/P



Д/з Приготовьте сообщение о том , что собой представляет логарифмическая спираль и где ее можно встретить в природе.

Стр117 №232, №239




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок алгебры "Логарифмы и их свойства"

Автор: Галкина Антонина Владимировна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку алгебры в 11 "Б" классе"Турнир с логарифмами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-11-b-klassie-turnir-s-logharifmami"
    ["file_id"] => string(6) "112743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408882765"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок алгебры на тему "Логарифм. Свойства логарифмов"."
    ["seo_title"] => string(54) "urok_alghiebry_na_tiemu_logharifm_svoistva_logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "415589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494857206"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: Логарифм числа. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-logharifm-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "167375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070179"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства