kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 10»

Технологическая карта урока математики

«Умножение и деление на 10»


Класс: 2 класс


Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.


Тип урока: урок введения новых знаний.


Метод урока: репродуктивный


Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.


Цель урока.

- вывести приём умножения и деления на 10;


Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

- включить новые знания в систему знаний.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитывающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах;


Планируемые достижения учащихся:

Личностные результаты:

1) уметь самостоятельно выполнять задания;

2) уметь проводить оценку и самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

3) слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



предметные

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности


Отгадывают загадку (звезды)



Оценивают свою готовность, настрой на работу.


-Сегодня на уроке нам потребуется высокая работоспособность, так как мы сразу будем усваивать знания по двум предметам математике и окружающему миру. Урок начнем с хакасской загадки.

-Что это: белые цветочки вечером расцветают, а утром исчезают. (слайд 2)

- Вам, конечно, приходилось наблюдать за звездами на ночном небе. С давних времен человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Звезды, которые мы видим на ночном небе, – это огромные раскаленные газовые шары. Они нам кажутся светящимися точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли) (слайд 3)

-Глядя ночью на ночное небо, люди давно заметили, что звезды можно объединять в рисунки – созвездия. Им давали различные названия. Какие названия созвездий вы знаете? (Дева, Овен, Орион, Дракон, Весы, Скорпион, Рак)(слайд 4)

-А как называется это созвездие? (слайд 5)

-Не совсем так. Это часть созвездия Большой Медведицы – Ковш. Правда, похоже на ковшик? Но если провести воображаемые линии через все звезды, то получим фигуру медведицы. У хакасов есть очень интересная легенда об этом созвездии, послушайте ее. (Звучит «Мелодия для чатхана»)

Именем Читиген называют семь звезд. В русском языке это созвездие называется Большая Медведица. На небе видно, как позади всех идут друг за другом три брата. Перед ними находятся две звезды – это их собаки, а перед собаками еще две звезды – это маралихи. Средний из трех братьев несет на голове котел и говорит: «Если мы догоним маралих и убьем, то сварим их в этом котле».

Так и идут они по небу друг за другом, вечно гонятся за маралихами. Эти звезды никогда не исчезают, и хакасы их всегда сравнивают с охотниками.

- Ребята, посмотрите на наши звездочки.

( на доске семь звезд, которые перевернуты черной стороной) Они погасли и стали тусклыми, темными. Сегодня на уроке мы будем зажигать эти звезды, так как каждое выполненное задание отметим золотистой звездочкой.(перевернем ). Также у вас лежат оценочные листы, которые по ходу урока вы будете заполнять.


Показывают свои знания по окружающему миру.

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место


2. Актуализация знаний.

Цель закрепить таблицу умножения, проверить вычислительные навыки учащихся.









Выполняют задания устного счета.




Работают с сигнальными карточками









Повторяют правила порядка выполнения действий в выражениях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.

Организует устный счет с целью актуализации знаний:

1. Организует игру.

2. Организует фронтальную работу с сигнальными карточками

3. Осуществляет проверку решения примеров: трогает пальчики тех детей, кто решил правильно.







4.Осуществляет проверку по слайдам.










1.Устный счет «Интерактивная игра Космические приключения»

( зажигаем звезду)

2. (На доске двое ребят решают задания по карточкам)

8*4+91:9=41

40-15:5=37

3.- Пока дети решают, остальные положите головы на парту, внимательно слушайте выражение и пальчиками покажите ответ.

6*3 +10-15=3

2*5+5-12=3

16+2:9=2

4. Задание по выбору.(слайд 6)

- Какие правила надо соблюдать при решении выражений?

- Выберите себе уровень: 1 уровень- полегче, 2 уровень – потяжелее.

Используют при вычислении на уровне навыка знание таблицы умножения и деления.









Осознанно следуют алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок.

Познавательные УУД

Развиваем умения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

Регулятивные

Развиваем умения

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;




3. Постановка проблемы урока

Цель:

Подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.

Придумывают задания и вопросы.

Находят значение данных выражений.

Приходят к выводу, что пример 5*10 не могут решить, а заменить умножение сложением не удобно.




Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.




На доске: 10*2 10*3 5*10

-Придумайте задания и вопросы.

--Попробуйте найти значения данных выражений. Как будете рассуждать?

10*2=10+10=20

10*3=10+10+10=30

-А выражение 5*10 можем решить?

-Удобно ли всегда заменять сложением?

Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ?


Коммуникативные

-участвовать в обсуждениях,

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при обсуждении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


)

4. Постановка темы и цели урока.

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.


Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.


– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

– Какие цели поставим перед собой? (слайд 7)

Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании темы и цели урока;

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.


5. Деятельность учащихся по достижению цели урока.

Цель:

вывести правила умножения и деления на 10

Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило.


4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

4 ∙ 10 = 40

10 ∙ 4 = 40










- Деление

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль

Формулирует задание, побуждает к высказыванию собственного мнения


- Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения

- у нас было выражение

4 ∙ 10

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что____________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо___________________


- Какое действие обратно умножению?

- Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили? Озвучьте вывод…

Познавательные УУД

Развиваем умения

– понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


6.Физкультминутка

Цель: эмоциональная разрядка учащихся..

Выполняют команды под музыку.

Контролирует выполнение физминутки.


- Давайте немного отдохнем. Я включу мелодию чатхана. Кто знает, что такое чатхан?

( Хакасский национальный инструмент). ( слайд 8)

- Расставьте ноги на ширину плеч, глаза закройте. Представьте, что вы – мощное дерево с высокой раскидистой кроной, протянувшей высоко к солнцу свои ветви – руки (дети поднимают руки вверх), на которых шелестят листочки (трясут пальчиками). Подул сильный ветер (качают руками), и одна веточка обломилась и упала (резко руки опускают вниз). Но могучее дерево продолжает раскачиваться на ветру (дети качают руками).



7.

Первичное закрепление

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Делают вывод об умножении и делении на 10.

Оценивают свою работу в оценочных листах.


Оказывает помощь по необходимости группам, осуществляет проверку.

(слайд 9)

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

Составляют выражения. Используют в речи названия компонентов

действий умножения и деления и их результатов.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– работать в малой группе;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


8.Систематизация и повторение Цель: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Открывают учебники, читают задачу.








Было- 3 г

Посадили по 10 к .

Всего -?



Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Оценивают свою работу в оценочных листах.


Работа с учебником на стр.63

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

На 3 грядки посадили по 10 кустов клубники. Сколько всего кустов клубники посадили?

-Сколько было грядок?

- По сколько кустов клубники посадили?

- Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Вопросы к ученику, выполнявшиму работу у доски.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Составляют задания и вопросы к выражениям.

Находят значения выражений.

Познавательные

Развиваем умения

– строить вспомогательные модели к задачам в виде краткой записи;;

– анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись; Коммуникативные Развиваем умения

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– участвовать в обсуждениях, работая в классе;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;


9. Домашнее задание.

Цель:

дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Фиксируют домашнее задание и способ его выполнения.

с. 63. №7, № 9(б).

Дает комментарий к выполнению домашнего задания.


- На доске записан номер задания, которое вы будете делать дома.

с.63, №6, №9(б),

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы


10.

Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, чему научились на уроке.

Делают самооценку учебной деятельности.(по оценочным листам)

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной




-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.(по оценочным листам)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление на 10

Автор: Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства