kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Умножение и деление степеней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Умножение и деление степеней   № урока

Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

 б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). №   у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите.  а) 32;             б) ;    в ) –(–2)3;      

 

2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030;             б) (–1)76 и (–1)70

 

 Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.

 

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

 

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в

 

 

Учитель:   Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.  Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик.

.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а2,а3,. Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.

 

IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

                  Цели урока.

 

23·22                  (-2)3·22

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

х6:х4                   (-3)4 : (-3)2

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n ,   где, m > n,    a ≠ 0

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1 а1 =а

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1

 

V.Физкультминутка.

Учитель:  Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Практическая часть

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи

  1. Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1)а5· а8   (а13)

1)у9  :  у5 (у4)

2) 57: 55(52)

2)42 · 4 (64)

3)219:214                                                                           (32)

3)52: 50(25)

4) 33 · 30                                                                              (27)

4) 4) 86· 812                                            (818)

 

5) 5) 711: 79                                             (49)

  1. Домашнее задание.
  1. Дополнительное задание.

1.В  комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.  

   Сколько лап у всех животных вместе?(34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)


v

Тема урока:  Умножение и деление степеней   № урока

Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

 б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). №   у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите.  а) 32;             б) ;    в ) –(–2)3;      

 

2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030;             б) (–1)76 и (–1)70

 

 Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.

 

       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Умножение и деление степеней»

Тема урока: Умножение и деление степеней № урока



Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). № у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите. а) 32; б) ; в ) –(–2)3;


2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030; б) (–1)76 и (–1)70


Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.


  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу


«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово


Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в



Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов. Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик.

.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а23,... Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.


IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

Цели урока.


23·22 (-2)3·22

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

х64 (-3)4 : (-3)2

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n , где, m n, a ≠ 0

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1 а1

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1


V.Физкультминутка.

Учитель: Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Практическая часть

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи





  1. Самостоятельная работа.


I вариант II вариант

1)а5· а8 13)

1)у9 : у54)

2) 57: 55(52)

2)42 · 4 (64)

3)219:214 (32)

3)52: 50(25)

4) 33 · 30 (27)

4) 4) 86· 812 (818)

5) 65· 69 (614)

5) 5) 711: 79 (49)



  1. Домашнее задание.




  1. Дополнительное задание.

1.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.

Сколько лап у всех животных вместе?(34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?

(2 брата и 3 сестры)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
: Умножение и деление степеней

Автор: Латаева Нина Николаевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение и деление степеней"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-7-klassie-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "274491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Степень. Умножение и деление степеней "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepien-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "229715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441836581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Умножение и деление степеней"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_i_delenie_stepenei_1"
    ["file_id"] => string(6) "638083"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697468535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Умножение и деление степеней" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "163900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422548429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень" "
    ["seo_title"] => string(72) "umnozhieniie-i-dielieniie-stiepieniei-vozviedieniie-stiepieni-v-stiepien"
    ["file_id"] => string(6) "148860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419867580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства