kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тригонометрические уравнение и неравенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тригонометрические уравнен и неравенства

Цель урока: повторение по теме «Тригонометрические уравнения».

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Вступительное слово учителя. (Цель урока - обобщить тему урока   «Тригонометрические уравнения», подготовиться к зачету, который пройдет в форме теста).

2. Урок проведем в форме спортивного часа. Каждая команда имеет свое название и девиз. Мне бы хотелось, чтобы они соответствовали вашему настроению, а это отразилось бы на ваших результатах.

3. Наш спортивный урок мы начнем с разминки. «Спорт лото». Это 4 задания и 16 ответов. Вы должны выбрать правильные ответы и выписать те номера, которые окажутся счастливыми. Каждый игрок берет себе 1 задание и в своем ряду ищет правильный ответ, если номера составлены правильно, значит, все игроки справились с заданием, если нет, то легко установить, кто сделал ошибку.

Каждый учащийся находит номер правильного ответа и рядом пишет свою фамилию. Результаты присылают по сети на учительский компьютер.

2sin2x-7cosx-5=0

1-cosx=2sin(x/2)

3cos2x-5sin2x-sin2x=0

sinx+2cosx+sin3x=0

1+2π/3+2πk, k € Z

22πk,π+πk, k € Z

3 π/4+πk,-arctg(3/2)+πk, k € Z

4 πk/4; (-1)kπ/3+2πk,k € Z

5(-1)k2π/3+πk, k € Z

6 πk,-π+4πk, k € Z

7 π/2+2πk , arctg3+πk,k € Z

8 πk/4;+ π/3+πk,k € Z

9(-1) kπ/6+ πk, k € Z

10 2πk, π+4πk,k € Z

11 π/4+πk, arctg3+πk,k € Z

12 -πk/7; (-1)kπ/3+πk, k € Z

13+π/6+ 2πk, k € Z

14 πk/2;π/2+2πk,k € Z

15 -π/4+πk, arctg(3/5)+πk,k € Z

16 -π/4+πk; π/2+πk,k € Z

(Вызываются ученики с каждой команды и решают по одному уравнению, остальные- на местах).

Итак, счастливые номера (проецируется на экран): 1,10,15,16 (проецируются на экран и результаты каждой команды).

5. Продолжаем наши соревнования.

У каждой команды на столе вот такая шахматная доска и одна шахматная фигура: конь, ладья, ферзь, слон. Как ходят эти фигуры, мы сейчас вспомним (на экран проецируется шахматная доска).

 

1

2

3

4

5

E

2

4

D

7π/6

5π/2

8

C

π

1

6

4

7,5π

B

5

3

0

0,5π

A

+π/6

+πk

(-1)kπ/3

+2πk

+π/6+

πk

+π/6+

2πk

(-1`)k

π/6+πk

Ваша задача за 2 хода перевести свою фигуру с нижней строки на верхнюю.

1-ой и 2-ой команде решить уравнение 1-4sin2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;2π].

3-й и 4-й команде решить уравнение 3-4cos2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;3π].

2-е учащихся решают уравнения у доски. (Ответы: 1.4 решения, сумма  4π;2. 6 решений, сумма 9π).

Ответы команд присылаются по сети на учительский компьютер  и верное решение  и ответы проецируются на экран.

Ходы. Конь: А3-С4-Е5.

            Слон: А1-С3-У1.

             Ладья: А3-С3-Е5.

           Ферзь: А3-С3-Е1.

6. А сейчас мы с вами находимся на финальном матче по хоккею между столичными командами «Спартак» и «Динамо».Вам сейчас предстоит узнать какая команда выиграет и с каким счетом. Количество голов вы узнаете, вычислив tgx.

(Задание проецируется на экран)

(5sinx-3cosx):( sinx+2cosx)=7/4   (выполняют 1 и 2 команды)

(4sinx+cosx):(5sinx+cosx)=3/4  (выполняют 3 и 4 команды)

7. Исторический материал.

8. Подведение итогов урока. Выявляется команда-победитель, которой выставляется оценка в журнале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тригонометрические уравнение и неравенства »

Тема урока: Тригонометрические уравнен и неравенства

Цель урока: повторение по теме «Тригонометрические уравнения».

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Вступительное слово учителя. (Цель урока - обобщить тему урока   «Тригонометрические уравнения», подготовиться к зачету, который пройдет в форме теста).

2. Урок проведем в форме спортивного часа. Каждая команда имеет свое название и девиз. Мне бы хотелось, чтобы они соответствовали вашему настроению, а это отразилось бы на ваших результатах.

3. Наш спортивный урок мы начнем с разминки. «Спорт лото». Это 4 задания и 16 ответов. Вы должны выбрать правильные ответы и выписать те номера, которые окажутся счастливыми. Каждый игрок берет себе 1 задание и в своем ряду ищет правильный ответ, если номера составлены правильно, значит, все игроки справились с заданием, если нет, то легко установить, кто сделал ошибку.

Каждый учащийся находит номер правильного ответа и рядом пишет свою фамилию. Результаты присылают по сети на учительский компьютер.

2sin2x-7cosx-5=0

1-cosx=2sin(x/2)

3cos2x-5sin2x-sin2x=0

sinx+2cosx+sin3x=0

1+2π/3+2πk, k € Z

22πk,π+πk, k € Z

3 π/4+πk,-arctg(3/2)+πk, k € Z

4 πk/4; (-1)kπ/3+2πk,k € Z

5(-1)k2π/3+πk, k € Z

6 πk,-π+4πk, k € Z

7 π/2+2πk , arctg3+πk,k € Z

8 πk/4;+ π/3+πk,k € Z

9(-1) kπ/6+ πk, k € Z

10 2πk, π+4πk,k € Z

11 π/4+πk, arctg3+πk,k € Z

12 -πk/7; (-1)kπ/3+πk, k € Z

13+π/6+ 2πk, k € Z

14 πk/2;π/2+2πk,k € Z

15 -π/4+πk, arctg(3/5)+πk,k € Z

16 -π/4+πk; π/2+πk,k € Z

(Вызываются ученики с каждой команды и решают по одному уравнению, остальные- на местах).

Итак, счастливые номера (проецируется на экран): 1,10,15,16 (проецируются на экран и результаты каждой команды).

5. Продолжаем наши соревнования.

У каждой команды на столе вот такая шахматная доска и одна шахматная фигура: конь, ладья, ферзь, слон. Как ходят эти фигуры, мы сейчас вспомним (на экран проецируется шахматная доска).

 

1

2

3

4

5

E

2

4

D

7π/6

5π/2

8

C

π

1

6

4

7,5π

B

5

3

0

0,5π

A

+π/6

+πk

(-1)kπ/3

+2πk

+π/6+

πk

+π/6+

2πk

(-1`)k

π/6+πk

Ваша задача за 2 хода перевести свою фигуру с нижней строки на верхнюю.

1-ой и 2-ой команде решить уравнение 1-4sin2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;2π].

3-й и 4-й команде решить уравнение 3-4cos2x=0 и найти число корней и сумму его корней, принадлежащих промежутку [0;3π].

2-е учащихся решают уравнения у доски. (Ответы: 1.4 решения, сумма  4π;2. 6 решений, сумма 9π).

Ответы команд присылаются по сети на учительский компьютер  и верное решение  и ответы проецируются на экран.

Ходы. Конь: А3-С4-Е5.

            Слон: А1-С3-У1.

             Ладья: А3-С3-Е5.

           Ферзь: А3-С3-Е1.

6. А сейчас мы с вами находимся на финальном матче по хоккею между столичными командами «Спартак» и «Динамо».Вам сейчас предстоит узнать какая команда выиграет и с каким счетом. Количество голов вы узнаете, вычислив tgx.

(Задание проецируется на экран)

(5sinx-3cosx):( sinx+2cosx)=7/4   (выполняют 1 и 2 команды)

(4sinx+cosx):(5sinx+cosx)=3/4  (выполняют 3 и 4 команды)

7. Исторический материал.

8. Подведение итогов урока. Выявляется команда-победитель, которой выставляется оценка в журнале.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
тригонометрические уравнение и неравенства

Автор: искакова гульден тлеугабыловна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
    ["seo_title"] => string(61) "rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "305173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457880110"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453226116"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "279448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453226604"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Тригонометрические неравенства и тригонометрические уравнения» "
    ["seo_title"] => string(75) "trighonomietrichieskiie-nieravienstva-i-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431319464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства