kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: задачи на нахождение целого и части

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены конспект, презентация и анализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: задачи на нахождение целого и части»

Тема: Задачи на нахождение целого и части

Основные предметные цели:

закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»,

уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

отрабатывать нормы оформления решения задачи в тетради

закреплять навыки счѐта в пределах 10. тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача»

Планируемые результаты образования:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию.

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности.

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

- определении закономерности построения ряда чисел.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение структурировать знания.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения.



Технологическая карта к уроку


Этап урока

Содержание заданий для учащихся.

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные


Виды УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

У нас на уроке много гостей, они пришли посмотреть какими вы стали взрослыми. Повернитесь и поприветствуйте их.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Знать: правила поведения на уроке.

Уметь: настраиваться на работу.

Личностные УУД:

проявление познавательного интереса к математике;

проявление позитивного отношения к урокам математики;

выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке.

Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения.

II.

Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать к учебной деятельности посредством обращения к опыту прошлого урока;

- определить тематические рамки урока: задачи на нахождение части и целого;

- сформулировать основную образовательную цель урока.


Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Математический диктант.

Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма?

-Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность?

-Найдите разность чисел 8 и 7

-Я задумала число, вычла из него 4 и получила 2. Какое число я задумала?

-Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?

-Сколько нужно вычесть из 10, чтобы получить 3?

ПРОВЕРКА 10,5,1,6,3,7

-Прочитайте числа.

- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)

Работа у доски ЦОР

Повторение состава чисел.

Индивидуальная работа составить возможные равенства из чисел

2,7,9; 4,6,10

– Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какое правило применим ?

Как найти целое? ( Надо две части сложить. )

Как найти часть? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. )

-Как вы думаете, могут ли нам пригодиться эти знания на уроке?

Учащиеся слушают, записывают ряд, в парах сравнивают получившийся результат.

Учащиеся формулируют свое затруднение.


Знать:

-название компонентов действий сложения и вычитания;

-состав чисел в пределах 10

Уметь:

- устно выполнять арифметические действия.

- определять в выражении целое и части, находить недостающее.


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

- определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

компонентами действий умножения;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении закономерности построения ряда чисел, при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел

- умение структурировать знания при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

- выбор наиболее эффективных способов при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при выполнении арифметического диктанта, работе над составом чисел.

III.

Постановка проблемы. Цель:

1) актуализировать учебное содержание: задачи на нахождение части и целого;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритма;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;


Со вчерашнего дня у нас на доске перепутались опорные слова попробуйте среди них выделить то, что относится к задаче и распределите их в логическом порядке.

Работа с ЦОР

Чем будем заниматься на уроке?

(Дети перечисляют действия, учитель координирует их и по мере называния на доску вывешивает.)

(Читать текст задач, находить условие и вопрос, исправлять при необходимости текст, решать задачи.)

Да верно, мы сегодня продолжим работу над задачей, но вот какие задачи мы будем учиться решать, я хочу, чтобы вы попробовали мне сказать. №2 Слайд

Что нам нужно знать чтобы найти, сколько всего ромашек? (части) Что нам нужно знать чтобы найти сколько ромашек у Оксаны и сколько ромашек у Любы.

Повторяют алгоритм работы над задачей.






















Вступая в диалог с учителем, проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.



Знать: составные части задачи и алгоритм работы над задачей.

Уметь: работать с содержанием задачи, переносить данные в условии в схему.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- поиск и выделение необходимой информации при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- умение структурировать знания при решении уравнений, при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении уравнений при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- выбор наиболее эффективных способов при работе над составными частями задачи и алгоритмом;

- смысловое при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при работе над составными частями задачи и алгоритмом.

IV . Отработка навыка решения задачи

Цель:

- организовать выявление учащимися места затруднений;

- организовать выявление учащимися причины затруднения;

-тренировать умение составлять выражение по рисунку.

Коллективно работа над задачей № 3 (1), 3(2),3(3) в группах


Работа в парах №4

Составляют задачи по заданным схемам, обращая внимание на слова, целое и части.

Записывают схемы и решения задач.


Работа в парах

Знать:

-правила нахождения целого и части;

Уметь:

-составлять и решать задачи на основе схемы и рисунка.

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении неизвестного множителя при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Познавательные УУД:

переходить от условно-схематических моделей к тексту, представлять информацию в виде схемы при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- поиск и выделение необходимой информации при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- умение структурировать знания при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть;

- смысловое чтение при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при нахождении неизвестного множителя, при работе по составлению и решению задачи на основе схемы и рисунка с использованием понятий целое и часть.

VI.

Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

- организовать выявление учащимися места затруднений;

- организовать выявление учащимися причины затруднения;

-тренировать умение составлять выражение по рисунку.


Вспомните тему урока СЛАЙД

-Чему мы учились на уроке?

Договорите предложения: (начало на слайде)

Сегодня на уроке мы учились…

придумывать задачи …

составлять схемы …

Решать задачи …

находить …

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока.

Знать:

-тему и цели урока.

Уметь:

- формулировать затруднения


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математическому содержанию при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Регулятивные УУД:

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Познавательные УУД:

- знаково-символическое моделирование при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- умение структурировать знания при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем;

- смысловое чтение при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

Коммуникативные УУД:

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

- умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

- использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при анализе работа на уроке и формулировании достижений и проблем.

VII.

Самооценка.

Цель:

-оценить собственную деятельность на уроке.

Давайте продолжим наряжать нашу ёлочку (у детей заранее приготовлены шары тёмного и яркого цвета)

Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать, тот выбирает яркий шарик и помещает его ёлочку.

- Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах, тот выбирает тёмный шарик и помещает его на ёлочку.

Закрепляют на ёлочку шарик нужного цвета

Знать:

-понятие задача и её составные компонент.

Уметь:

- подвести итог проделанной работы;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Регулятивные УУД:

- Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: задачи на нахождение целого и части

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок математики  1 класс Тема урока: «Задачи на нахождение целого или части» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-zadachi-na-nakhozhdieniie-tsielogho-ili-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "162330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422347420"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства