|   I. Актуализация знаний.   |    1. Организационный момент.  2. Проверка домашнего задания.  3. Индивидуальная работа.  - Реши и проверь:  860 + 30 708 – 208 360 – 140 994 – 610  651- 250 456 + 104 510 – 300 807 + 113   |    Познавательные УУД  Развиваем умения:    1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   |  
  |   II. Постановка проблемы (знакомимся…).       |     Парно-групповая работа.  1. Задание № 1, с. 58  Цель работы:  – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.  - Всегда ли легко было вычислять устно?  2. Текст со знаком ?!.   |    2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).     |  
  |   III. Открытие нового (узнаём…).       |       Парно-групповая работа.  - Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.   1. Задание № 2, с. 58  Цель работы:  – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.  2. Задание № 3, с. 58  - Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.  3. Работа с текстом в оранжевой рамке.   |     4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.     5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.   6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:     - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.     |  
  |   IV. Первичное закрепление (применяем…).       |     Работа в парах.  Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски).  Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно  Проверка у доски по алгоритму самооценки.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:  – Что вам нужно было сделать в задании?  – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?  – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?  – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?  -- Какого уровня сложности было задание?  -- Оцените свою работу.  - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?   |    Регулятивные УУД:  Развиваем умения:    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после  предварительного обсуждения;   2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;   ТОУУ   3 – составлять план решения отдельной учебной задачи  совместно с классом;  4 – работая по плану, сверять  свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   |  
  |   V. Тренинг (выбираем…).   |    1. Задание № 5, с. 59   - Составьте выражения к задачам.  а). а – в ∙ 30 (кн).  б). – Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи?   -  Можно ли узнать эту величину? (Нет).   - Какое решение вы ещё можете предложить?   (Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг?  в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7).   - Подберите значения неизвестных и решите задачи.  2. Задание № 7, с. 59  (Например: «Некоторые рассказы – это рассказы о животных»,   «В книгах о животных есть рассказы о животных», «Некоторые книги – это книги о животных», «Не все книги – рассказы»…    - Найдите области известных множеств.   - Сумму каких двух множеств нужно узнать?   - Что известно о пересечении этих множеств?   - Какое решение поможет ответить на вопрос задачи?   (38 + 17 – 45 = 10 кн.)  Проверка у доски по алгоритму самооценки.  Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:  – Что вам нужно было сделать в задании?  – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?  – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?  – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?  -- Какого уровня сложности было задание?  -- Оцените свою работу.  - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?   |    5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   Коммуникативные УУД  Развиваем умения:    1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;  2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить  свою точку зрения;   ТОУУ  4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить  вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;  отделять новое от известного;  выделять главное; составлять план;  5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |