kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, 3- класс.

Учитель Макарова Л.В (1 категория)

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

            2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

            3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик ".»


Урок математики, 3- класс.

Учитель Макарова Л.В (1 категория)

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

- Реши и проверь:

860 + 30 708 – 208 360 – 140 994 – 610

651- 250 456 + 104 510 – 300 807 + 113

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).


Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 58

Цель работы:

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Всегда ли легко было вычислять устно?

2. Текст со знаком ?!.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

III. Открытие нового (узнаём…).


Парно-групповая работа.

- Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1. Задание № 2, с. 58

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

2. Задание № 3, с. 58

- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV. Первичное закрепление (применяем…).


Работа в парах.

Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски).

Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно

Проверка у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ТОУУ

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

V. Тренинг (выбираем…).

1. Задание № 5, с. 59

- Составьте выражения к задачам.

а). а – в ∙ 30 (кн).

б). – Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи?

- Можно ли узнать эту величину? (Нет).

- Какое решение вы ещё можете предложить?

(Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг?

в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7).

- Подберите значения неизвестных и решите задачи.

2. Задание № 7, с. 59

(Например: «Некоторые рассказы – это рассказы о животных»,

«В книгах о животных есть рассказы о животных», «Некоторые книги – это книги о животных», «Не все книги – рассказы»…

  • - Прочитайте задачу.

- Найдите области известных множеств.

- Сумму каких двух множеств нужно узнать?

- Что известно о пересечении этих множеств?

- Какое решение поможет ответить на вопрос задачи?

(38 + 17 – 45 = 10 кн.)

Проверка у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


VII. Возможное

домашнее задание.

Задания № 6, 8, с. 59


2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Лариса Витальевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства