| Предмет, класс | Математика, 6 класс |
| Тема урока, № урока по теме | Умножение дробей |
| Актуальность использования средств ИКТ | Зрительное восприятие материала, повышение эффективности учебной деятельности учащихся |
| Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
| Научить учащихся умножать дробь на число; проверить практические навыки и умения при работе с натуральными и десятичными числами; | развитие логического мышления, внимания, памяти каждого учащегося; | активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; формирование интереса к математике; |
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Универсальные (компьютер, проектор, экран) |
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютерный класс |
| Образовательные ресурсы Интернет | |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
| ЭТАП 1 | Организационный этап |
| Цель | Настроить учащихся на урок |
| Длительность этапа | 2 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (притча) |
| Форма организации деятельности учащихся | коллективная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Координатор рассуждений учеников |
| Основные виды деятельности преподавателя | Координация рассуждений учеников |
| Промежуточный контроль | |
| ЭТАП 2 | Устный счет |
| Цель | Подготовить учащихся к восприятию нового материала |
| Длительность этапа | 7 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Координатор рассуждений учеников |
| Основные виды деятельности преподавателя | Координация рассуждений учеников |
| Промежуточный контроль | Итог опроса |
| ЭТАП 3 | Изучение нового материала |
| Цель | Активизация мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу. |
| Длительность этапа | 16 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
| Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Организация работы с опорой на учащихся |
| Основные виды деятельности преподавателя | Беседа |
| Промежуточный контроль | Итог опроса |
| ЭТАП 4 | Усвоение новых знаний |
| Цель | Выявить основные ошибки учащихся по теме |
| Длительность этапа | 6 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Парная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Направляющие деятельность учащихся |
| Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальные консультации |
| Промежуточный контроль | Работа в парах |
| ЭТАП 5 | Закрепление новых знаний |
| Цель | Практическое закрепление знаний и умений |
| Длительность этапа | 11 мин |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с компьютером |
| Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Контроль результатов |
| Основные виды деятельности преподавателя | Проверка тестирования |
| Промежуточный контроль | Подведение итогов самостоятельной работы |
| ЭТАП 6 | Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
| Длительность этапа | 3 мин |
| Итоговый контроль | Оценивание деятельности |
| Подведение итогов | Самооценка деятельности учащихся |