kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема. Знакомство с единицами длины - миллиметром, дециметром, их соотношением

Планируемые результаты

Личностные: - Л-1 формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;

- Л-2 формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:

Регулятивные: Р.1: принимать и сохранять учебную задачу;

Р.2: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р.3: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом

Р.4: - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей;

Познавательные: П.1: владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные: К.1: строить монологическое высказывание;

К.2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.3: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные: - знать единицы измерения длины (сантиметр, миллиметр, дециметр), их соотношение;

- уметь пользоваться линейкой для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.


Для учителя

Для учащихся





Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент. Создание ситуации успеха

- Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в изучении математики. Проверяя ваши тетради, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.

- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.


Л.1: формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;

Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Повторение материала прошлых уроков

- Количество человек в классе. Сравнение с датой. Признаки сходства и отличие. Характеристика большего числа.

- Два ученика изобразили модель этого числа. Определите, кто из них прав.

Маша – 29 кружочков, Миша – 2 треугольника и 9 кружочков.

- Представление большего числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение разными способами. Составление четвёрки примеров. Правила нахождения компонентов действий

Ответы и предположения учащихся

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.1: строить монологическое высказывание



Основной. Постановка учебной задачи

- Сравнивали числа. Что ещё можете сравнивать? По каким признакам?

- Сравните.

- Как поверить?

- Представьте, что двум девочкам во время каникул подарили по кукле. Они очень рады и сообщают об этом друг другу по телефону.

- У меня кукла с длинными волосами, - говорит одна.

- У моей тоже длинные, - говорит другая.

- У моей длиннее.

- А я думаю, у моей длиннее, - отвечает другая.

- Как девочки могут решить по телефону, у чьей куклы волосы длиннее?

- Они так и сделали. Но оказалось, что у обеих кукол волосы длиннее 5 см, но короче 6 см. Как же узнать. У чьей куклы волосы длиннее?

- Цель урока? Узнать, существует ли какие-нибудь другие единицы длины.

Ответы и предположения учащихся











К.3: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



185 с. 70: - У Маши и Миши две игрушки. Признаки сходства, отличие?

- Помогите детям ответить на вопросы:

1) Длина какой ящерицы больше?

2) На сколько длина одной ящерицы больше, чем другой?

- Прочитайте, как рассуждали Миша и Маша.

- Подумайте, на какой вопрос не сможет ответить Маша, если воспользуется циркулем.

- Прочитайте на с. 71, как действовал Миша.

- Рассмотрите рисунок. Можем ли мы записать длины отрезков АК и ЕМ, пользуясь единицей измерения длины – сантиметр? Почему?

- Какой меркой на линейке нужно воспользоваться? Покажите её на своих линейках. Она больше или меньше см? Знаете ли вы, как она называется?

- Самая маленькая мерка на линейке называется МИЛЛИМЕТР. Её обозначают мм.

-Догадайтесь, почему длину одной ящерицы нужно записать 95 мм, а длину другой 87 мм.

- Длина – это величина. Длину можно измерить и записать с помощью чисел.

Ответы и предположения учащихся
















Р.1: принимать и сохранять учебную задачу

К.2 : адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.2: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи



186 с. 72 – в рабочих тетрадях

Работа в тетрадях

Р.2: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


187 с. 72 – устно

Миллиметр, сантиметр, дециметр – это единицы длины. 1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см = 100 мм

Ответы на вопросы задания

Закрепление

188 с. 72 – на отдельных листах и на обратной стороне доски

Работа в парах и группах

К.3: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л.1: формулировать собственное мнение и позицию;

К.3: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения


189 с.73 - в рабочих тетрадях

- Как начертить отрезок АМ, длина которого равна сумме длин отрезков АЕ и КМ?


- Как по-разному можно записать длину каждого отрезка?

- Объясните, как рассуждали Миша и Маша.

Работа в тетрадях

2 способа: 1) Начертить луч, отложить с помощью циркуля сначала длину первого отрезка, потом – длину второго. 2) Узнать сумму длин двух отрезков и начертить отрезок полученной длины.

П.1: владеть рядом общих приёмов решения задач

Самостоятельная работа

190 с. 73 – самостоятельно в рабочих тетрадях. Проверка работы Миши и Маши в учебнике. Проверка работы соседа

Самостоятельная работа

Р.3: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом;

Итог

- Урок подходит к завершению. Какую цель ставили? Удалось ли её достичь?

- Где может вам пригодиться в жизни то, что сегодня вы узнали на уроке?

-Узнали вы для себя сегодня на уроке что-то новое? Оцените свою работу на уроке.

- Чью работу вы ещё можете оценить?

Устные ответы учащихся




Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Р.4: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей;


- Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Автор: Щемелёва Валентина Николаевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_dlia_1_klassa_tiema"
    ["file_id"] => string(6) "418021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Дециметр. Самостоятельная работа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_dietsimietr_s"
    ["file_id"] => string(6) "469982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526559953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока математики для 1 класса по теме: "Меры длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "420530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496662524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства