kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Турбина Т.В.

Класс: 6 Б

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

  • ;

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие навыков само- и взаимоконтроля;

  • развитие умения анализировать;

  • развитие логического мышления, памяти;

  • развитие математического кругозора;

Воспитательные:

  • формирование у учащихся положительной мотивации;

  • воспитание потребности в приобретении новых знаний;

  • воспитание толерантности.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Используемые технологии:

  • сотрудничества

  • информационные технологии


Оборудование: Компьютер, проектор, презентация  power  point , маршрутный лист.



п/№

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент




Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

( фронтальный опрос)

( Слайд 1)





Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно выполняют операции над положительными числами





Слайд 1

18,3+ 10,7 51,8+0,2

27,5-10,7 43,3-14,9

8,34+12,5 -18,3+(-10,7)

0,25·4 34,37-24,3

-26+(5,5)


Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Личностные: самооценка


3

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Определяют и записывают тему, намечают цели урока



– Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия)

- Чему сегодня будем учиться?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Какова цель урока?

Слайд 2

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».



Анализируют задачу, составляют план решения задачи.

Записывают решение задачи













Обобщают, формулируют правило сложения отрицательных чисел.

Слайд 3

Задача №1

Вова Петров взял в долг у товарища некоторую сумму денег на покупку в школьном буфете сока за 12 рублей, булочки за 15 рублей и жевательной конфеты за 9 рублей. Какова сумма долга Вовы?

Слайд 4

Задача №2

Вечером 28 января температура воздуха в городе Тамбове составляла - 26° . К утру температура изменилась на - 3°. Какой была температура воздуха утром?


Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Обратите внимание, в ваших маршрутных листах указано два пункта. Подумайте, как же сформулировать эти два пункта.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Личностные: самооценка











Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы.

Личностные: самоопределение.

5

Первичное закрепление

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».



Решают примеры.

Мы знаем, что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 в маршрутном листе, вы узнаете, как звали индийского математика, который первый изложил правила действий с отрицательными числами.
СЛАЙД 5
Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами. Узнать в каком году это было, нам поможет волшебный квадрат.
СЛАЙД 6
Выберите из каждой строки одно число. Главное, чтобы ячейки были разных цветов. После этого найдите сумму этих чисел, а, затем, модуль получившейся суммы.

Итак, это было в 628 году.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.


Личностные: самооценка.

6

Первичный контроль (самостоятельная работа)

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Самостоятельное решение в маршрутном листе.

Взаимопроверка (работа в парах) по эталону.

Самостоятельная работа.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и выполнению предложенного задания.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.



7

Подведение итогов урока. Обобщение и систематизация


Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.

Отмечают домашнее задание в электронном учебнике.



Отвечают на вопросы учителя.

Делает выводы о работе учащихся.

Выставляет отметки в дневник.ру

Сообщает и записывает домашнее задание, комментирует его выполнение.

- Глядя на данную таблицу, какой вывод можно сделать?
- Сравните каждое их слагаемых и сумму.
- Какой вывод можно сделать?
- Может сумма отрицательных чисел быть положительным числом или равной нулю?
- Почему?
- Что больше, модуль каждого из слагаемых или модуль суммы?
Почему?

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных признаков, формирование обобщенных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.


Коммуникативные: построение речевых высказываний.

8

Организация работы дома








Записывают домашнее задание.




Придумайте и решите задачу на сложение отрицательных чисел, используя данные слова: убыток, проигрыш, долг, расход, мороз, глубина.

№ 1056, № 1057

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.

Автор: Турбина Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "494159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546936149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi_1"
    ["file_id"] => string(6) "495463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547569302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "391768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487083920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства