(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.
  учитель математики Бесова Л.П.
  с. Салтыково
        |        Этапы урока   |        Целевая установка   |        Действия учителя   |        Действия учеников   |    Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались)   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности.   |          - настроить учащихся на активную работу на уроке;   - включить учащихся в учебную деятельность;   - создать положительный эмоциональный настрой на урок.       |          Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.        Начать урок мне бы хотелось со старинной китайской притчи. Однажды ученики спросили Мудреца, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью. - Можно, - ответил Мастер. - Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин.
  Мастер усмехнулся и сказал: - Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.
         - В чем смысл этой притчи? Какое   отношение она имеет к нашему уроку?             - Вот и мы с вами будем добывать знания сами.       |                                   Все ученики встают.                                                                                                                 Учащиеся обмениваются мнениями,         отвечают на вопросы.        (самое главное научить человека самому добывать себе пищу)             |               Включение учащихся в учебную деятельность.        Ценностно- смысловая;  Личностная.    |  
  |   II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.   |                   |        1.Сначала повторим то, что мы уже знаем. Будьте внимательны при решении примеров устного счёта      2.- На столах у каждого из вас таблица.           - Угадайте секрет составления таблицы.           - Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.                                                                  - Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?                      - А в чем возникли сомнения?      А как вы думаете , ребята, какая тема нашего урока           |                              Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.                 |        |    1,2   |    2,3   |    0,8   |    1,25   |    4,5   |    5   |         |     |        |    2   |    3   |    1,4   |    2   |    2,8   |    7,2   |    3   |     |        |    2,4   |    6,9   |         |         |         |         |    9,9   |       Вопросы:   1) Как называются компоненты при умножении?    Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?          Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.        Учащиеся приступают к заполнению таблицы.        После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.        Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.                       При умножении десятичных дробей.        Умножение десятичных дробей.   |          Осознание потребности к построению нового способа действий.             Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная;   |  
  |    III. Выявление места и причины затруднения.   |          организация коммуникации, в ходе которой    - фиксируется затруднение;   - согласовывается цель урока.   |          - Итак, какое задание надо было выполнить?   - Вам это удалось?        - Значит, возникло затруднение?        - В чем причина затруднения?             - Сформулируйте цель нашего урока.             - Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?        |          Умножить десятичные дроби.        Нет.        Да.        Нет алгоритма умножения десятичных дробей.        Научиться умножать десятичные дроби.        Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.   |               Принятие цели и задачи урока.             Ценностно-смысловая;         |  
  |    IV. Построение проекта выхода из затруднения.   |          - найти алгоритм выхода из затруднения.   |        - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?        |          Ребята предлагают свои способы.                                 |          Принятие плана выхода из затруднения.        Коммуникативная (создание алгоритма действия)   |  
  |    V. Реализация построенного проекта.   |          - найти алгоритм умножения десятичных дробей.   |                                                  |          |     Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.             Коммуникативная    |  
  |    VI. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).   |          - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:   - коммуникативного взаимодействия;   - алгоритма действия.   |        - Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6;   б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15.             А сейчас я предлагаю вам решить ещё ряд других примеров. На доске записаны примеры на умн. на 0,1 и делить на 10 и т.д.      |   3,5*0,1=0,35   |    3,5:10=0,35   |     |   4,4*0,01=0,044   |    4,4:100=0,044   |     |   5,75*0,001=0,00575   |    5,75:1000=0,00575   |            Сравните ,пожалуйста, результаты   Обоих столбиков. Какой можно сделать вывод.                                            Прочитайте правила в учебнике.   Расскажите их друг другу.        |          Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.                                                Результаты одинаковые. Можно вывести алгоритм умножения на 0,1; 0,01; 0,001        Умножить на 0,1; 0,01; 0,001 то же самое, что разделить на 10, 100, 1000. Нужно перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.        |          Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей;   Коммуникативная;        учебно – познавательная         |  
  |    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   |          - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.        |          - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?        - Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках   .   Самостоятельная работа   а) 7,25 . 3,8;    б) 0,6 . 0,47;    в) 354,2*0,1   г) 3788,2 *0,001                  Раздаются карточки – эталоны каждому ученику.             |          - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.                  Ученики выполняют самостоятельную работу.                                                Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.        |     Учебно – познавательная ;   математическая (анализ и преобразование по алгоритму);   регулятивная.   |  
  |    VIII. Включение в систему знаний и повторение.   |          - учить применять знания в различных ситуациях;   - развивать гибкость использования знаний.   |          - Выполните № 1396 из учебника                                  Проведение физминутки           - Ребята у нас на  доске решено уравнение, но с ошибками. Давайте найдём ошибки и исправим их.      ( у – 4,237 ) : 7,02 =1,8   у –4,237 = 1,8 · 7,02   у – 4,237 =12,636   у = 12,636 + 4,237   у =16,873.   
      
       А теперь, все кто научился сам решать уравнения, будут оказывать помощь другим, в случае их затруднения. У каждого индивидуальная карточка с уравнением, при решении можете консультироваться с соседом.      |   Вариант 1  х : 0,06 + 2,8 = 3,7  х : 0,06 = 3,7 – 2,8  х = 0,9 · 0,06  х = 0,054  Ответ: 0,054   |    Вариант 2  (0,08 + х) : 0,6 = 0,4  0,08 + х = 0,4 · 0,6  х = 0,24 – 0,08  х = 0,16  Ответ: 0,16   |     |   Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.  Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.  Мне нравится оказывать помощь другим (да) (нет) ______________.   |    Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.  Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.  Мне нравится оказывать помощь другим (да) (нет) ______________.   |       Учитель ходит и наблюдает за работой в парах.     В конце вывешивает правильные ответы.   |          Учащиеся выполняют задание.   1 у доски, другие в тетрадях        Учащиеся выполняют задание.   |          Учебно – познавательная ;   математическая (анализ и преобразование);   исследовательская;   Регулятивная;   Личностная;   Коммуникативная   |  
  |    IX. Рефлексия учебной деятельности.   |          - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.   |          - Какую цель ставили перед собой на уроке?        - Смогли ли её достичь?        - Что более всего понравилось на    уроке?                  Заполните листы самооценки .         - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.        - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.        |          Научиться умножать десятичные дроби.        Да.        Ответы учащихся.        Оценивают свою деятельность с помощью листов самооценки.        Учащиеся аплодируют.   |          Коммуникативная;    Информационная;   Личностная.   |  
  |        |          |     Домашнее задание   1. № 1431, № 1432   2. Найти площадь любой комнаты вашего дома.   |          |          |