kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Дроби" по программе Школа 2000. урок разработан по требованием ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе»



Технологическая карта к уроку математики

Класс: 4 «б»

Учитель: Готовцева Н. И. Образовательная система: Школа 2000

Тема: деление и дроби

Педагогическая цель: создать условие для формирования умений записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного.

Технология: проблемно - диалогический

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби и записывать дробь в виде частного. получат возможность решать текстовые задачи с дробью.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: вместе с учителем ставят цели урока, оценивают, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний.

Познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, на её основе осуществляют выбор оптимального решения из множества возможных и преобразовывают один вид информации в другой.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителями.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.

Оборудование: учебник математики, карточки с текстом, карточки с задачами, презентация в программе Microsoft Power Point.


Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе Познавательные: П

Регулятивные: Р

Личностные: Л

Коммуникативные: К


1

Мотивационно-целевой этап

Организовать мотивацию учащихся к деятельности на уроке

Словесный

Коллективный

Проверяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Самоконтроль готовности к уроку.

Читают стихотворение

Давайте, ребята

Учиться считать

Делить, умножать

Прибавлять, вычитать.


Р:

Самостоятельно регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке.

Л:осваивают личностный смысл учения.


2

Актуализация знаний опорных знаний

Научиться пользоваться предложенной информацией. Повторить метапредметные знания.

Словесный

Индивидуальный

1) Текст «Бурый медведь»

- прочитайте текст про себя.

- о чем читали?

- Найти выделенное предложение.

- слово «медведь» назовите постоянные признаки, непостоянные признаки.

- разбор слова.

2) Решение задачи:

Белый медведь весит около 5оо кг, а бурый медведь вести 30% . сколько весит бурый медведь?

30% - это сколько?

Находим число или долю?

Как находим долю?






Что узнали нового о буром медведе?

Осознанное чтение про себя.


Устное выполнение задания

Медведь – кто? Н. ф. медведь, сущ, одуш, м. р, ед. ч, и падеж, подлежащее




30/100

Долю

Число: на знаменатель и * на числитель.

Решение:

500:100*3+300 кг.

Весит примерно 300кг

К: строят речевые высказывания.

П: анализируют с целью выявления признаков.

3

Постановка проблемы

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися необходимости решения проблемы.

Словесный

Коллективный

-смотрим на картину. Это какая сказка?

Решение и сравнение задач:

  1. Маша поделила поровну 6 шоколадок между 3 медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок?

  2. Маша поделила 2 шоколадки между тремя медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок?

- можем решить вторую задачу? Почему?

Маша и медведь



6:2=3





?! проблема

Л: развивают учебную активность.

П: находят и выделяют необходимую информацию.

.

4

Открытие нового. Решение проблемы.


Научить пользоваться предложенной информацией. На её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.

Диалог.

Исследовательский.

Проблемный

Коллективная дискуссия

-что предлагаете?




- покажите схематично на доске.

1/3



1/3



- сколько получил каждый медвежонок?




-чем отличается 1ая задача от 2й задачи?

- а чем похожи?




- значит решение будет похожим?

- что получили в результате?

- сколько получил каждый медвежонок?

- т. Е. 2:3= получится сколько? 2/3

Запись решения задачи:

- что интересного заметили?



- почему так получилось?


- какой вывод можно сделать?





- а куда делся знак деления?

- значит что обозначает черта в дроби?


- а теперь запишите дробь 2/3 в виде частного.

- что мы сделали?

- Какой вывод можно сделать?

Опорная Таблица:

n:m=n/m

n/m= n:m



- сравните наш вывод с авторским на стр. 1 учебника.

- похож?


- каждую шоколадку разделить на 3 равные части и дать каждому медвежонку по одной части от каждой шоколадки.



- получил 2 доли, от каждой получил 1/3 т. Е. получит 2/3


Числа разные.

1)6 шокол поделили на 3 медв. 6:3=2

2) 2 шокол поделили на 3 медведя.

- Да


2/3


1) 6:3=2 2) 2:3=2/3

- в частном не натуральное число, а дробь.

- делимое 2 меньше делителя 3.

Вывод: при делении меньшего числа на большее число в частном получится дробное число.

- Превратился в черту.

- знак деления

2/3 = 2:3

2:3=2/3


Дробь можно записать в виде частного и наоборот частное можно записать в виде дроби.

Сравнение вывода.

Р: составляют план решения проблемы.

П: ориентируются в своей системе знаний, преобразуют информацию. анализируют объекты с целью выявления различных путей решения проблемы.

Л: развивает учебную активность.

К: учатся аргументировать свои предположения и слушать высказывания товарищей,

5

Определение темы и цели урока.

Развивать составить план деятельности и работать по плану



- определите тему урока.

- ставим цели урока

Научимся записать дроби в виде частного и наоборот частное в виде дроби

Р: самостоятельно планируют свои действия, корректируют их.

Л: оформляют свои мысли в устной форме.

6

Первичное закрепление

Закреплять полученные знания путем решения текстовых задач.

Дискуссия

Групповая

Решение задач по группам:

  1. 3 груши разделили поровну между 6 ребятами. Какую часть груши получил каждый?

  2. 2 одинаковые дыни разделили на 7 человек. Какую часть дыни получил каждый?

  3. 5 одинаковых пирожных разделили поровну между 8 детьми. Сколько получил каждый?

  4. 4 арбуза разделили на 9 человек. Какую часть арбуза получил каждый?

  5. 6 конфет поделили на 8 детей. Сколько конфет получил каждый?

  6. 4 шоколада разделили на 5 ребят. Сколько получил каждый?

  7. 5 яблок разделили на 9 человек. Какую часть яблок получил каждый?

Обсуждение по группам:

3/6


2/7



5/8



4/9


6/8


4/5


5/9


Вывод: частное записали в виде дроби

Р: самостоятельно определяют критерии оценивания, дают оценку своей деятельности.

П: самостоятельно делают выводы

К: понимают точку зрения другого.

7

Применение новых знаний

Применять поученные знания в реальных жизненных условиях. Осуществлять контроль своей деятельности.

Беседа.

Самост. Работа.


Работа в паре.

Групповая работа.

Индивидуальная

Коллективная

1. Самостоятельная работа по учебнику.

1) Стр.2 №5

- читайте задание.

- что должны делать, какое задание?

- какие дроби лишние? Почему?

Проверка коллективное.

Найти ответы (на столе лежат) и прикрепить на доске.

- какое слово получилось?

- что такое берлога?

- из текста найти ответ на вопрос: где устраивает берлогу медведь?

2) стр. 2 №6 самост. раб.

- какое задание надо выполнить?

- какая дробь лишние?

Коллективная проверка:

- Какое слово получилось?

Значит о чем сейчас поговорим?

- чем питается медведь?

2. работа в паре. (слайд)

- заполните таблицу.

- числа, которые обозначают числитель и знаменатель ставим в порядке возрастания.

- какое слово получилось?

- о чем будем говорить?

- почему медведь зимой не ест?

3. коллективная работа. (слайд)

Стр. 2 №8.

- прочитайте задание.

- что надо делать?

- какая дробь сама маленькая?

- какая большая?

- какое слово получилось?

- почему, как вы думаете?

Самостоятельно записывают частное в виде дроби.


Буквенные дроби.




Берлога


Работа по тексту.



- записать дробь в виде частного:


Питание


Работа по тексту.



Работают в паре.

Проверка с презентации с комментированием.

Сон мишки

Спячке медведя.

Работа по тексту.

П: находят и выделяют необходимую информацию. Строят логическую цепочку рассуждений.

Р: планируют и контролируют способ решения.

Оценивают правильность выполнения действия.

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Л: участвуют в коллективном обсуждении. Проявляют интерес к чужому мнению и высказывают своё.

8

Рефлексия

Развивать учебно-познавательный интерес

словесный

Фронтальный

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

- что узнали нового?

- какие выводы сделали?

-что было трудным?

- над чем еще надо работать?

- что было интересным на уроке


Р: осознают качество и уровень усвоения учебного материала, занимаются саморегуляцией.

К6 участвуют в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Развивают коммуникативные способность















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе

Автор: Готовцева Надежда Ивановна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства