kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики, 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"»


ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила: студентка гр.ПНК-4
Зелинская Анастасия Андреевна






Конспект урока математики
на тему:
«Нахождение доли числа действием деления».






Методист: Уланова Е.В.. _______


Учитель: Кириенко И.Б. _______








Дзержинск - 2017

Конспект урока математики во 2 классе


Учебный предмет

Математика

Тема урока

«Нахождение доли числа действием деления »

Класс

2 «Б»

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тип урока:

Урок закрепления изученных знаний

Цель, задачи

Цель: закрепление умения уч-ся записывать и вычислять доли числа действием деления

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки

  • Закрепить умения решать задачу

Развивающие:

  • Развивать умение грамотно строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать память, мышление и воображение

Воспитательные:

  • Формировать навыки правильного поведения на уроке, умение выполнять требования учителя.

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.


Формируемые УУД

Предметные УУД


Метапредметные УУД

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия.

Познавательные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, отвечать на вопросы по тексту

Коммуникативные: строить устные монологические высказывания, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД

Формировать познавательный интерес к предмету, умение осознавать свои достижения.



Литература

Основная

учебник для 2 класса: Учебник «Математика»

Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер (презентация), учебник

Для учащихся:

Учебник, ТПО, тетрадь




План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)

  3. Обобщение и систематизация ЗУН (20 мин)

Физ.минутка (1 мин)

  1. Проверка усвоенных ЗУН (10 мин)

  2. Рефлексия (3 мин)

Ход урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и средства

УУД

  1. Орг. момент

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Прозвенел и смолк звонок,

начинаем наш урок.

Откройте тетради, отступите 4 клетки, кому это необходимо, запишите число, классная работа. (на доске «Кл.р»)


Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Фронтальная работа

Слово учителя

ЛУУД:

Владение навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

-Итак ребята, я вам раздаю литочки, вы работает в парах, заполняя цепочку:


-Давайте сделаем проверку, что у вас получилось?


- Чему мы продолжим учиться на уроке?



















-Решать примеры и выполнять задачи.

Опрос

Устный счет

КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем

РУУД:

Умение принимать и удерживать учебную задачу

Умение контролировать свою деятельность


  1. Обобщение и систематизация

Систематизировать и обобщить знания и умения у учащихся.

-Откройте учебник на стр. 42, найдите № 34.

-Отступите 2 клетки и запишем №34 с.42.

-Прочитайте задание шепотом. Можно ли решить эту задачу без рисунка? Какое число указано на рисунке. Но отсутствует в тексте задачи? Сформулируйте задачу.

Итак к доске пойдет Комаров Артем

Кр.условие:




Решение.
1    с п о с о б.
1)4 + 3 = 7 (см)  ------ проползли оба жука навстречу друг другу.
2)16 - 7 = 9 (см) ------ стало расстояние между ними.
Ответ: 9 см стало расстояние между жуками.
2    с п о с о б. Иванов Максим
1)16 - 4 = 12 (см) ---осталось проползти

2)12 - 3 = 9 ( см) ---- расстояние между жуками
Ответ9 см стало расстояние между жуками.

- Заканчиваем. Положили ручки , сели ровно

Физминутка


Я предлагаю интересную работу. В учебнике №36 на стр 42. Решаем самостоятельно. К доске с учебниками выходят 2человека

  1. Канцерова Оля

  2. Тихонова Ксения

1)97-18 97-15

2)56-29 51-29

3)41+36 41+56

4)28+17 35+24

Проконтролируйте правильность решения каждого примера.

-Кто не согласен с данным решением?

-Молодцы, хорошо вы справились, садитесь.


1) без рисунка решить задачу НЕЛЬЗЯ, так как в задании нет никаких  данных о первоначальном расстоянии между ними.
2) первоначальное расстояние (16 см) указано НА РИСУНКЕ, но отсутствует в тексте задачи.
3) новая формулировкаДва жука ползут навстречу друг другу с разных концов соломинки длиной 16 см.  Большой жук отполз от своего края соломинки на 4 см, а маленький от своего на 3 см. Какое расстояние теперь между жуками.















Выполняют задания







-оценить работу

РУУД

Умение контролировать свою деятельность

КУУД

Умение взаимодействовать с учителем и с одноклассниками

Умение точно выражать свои мысли

ПУУД

Физ. минутка

Восстановление работоспособности

- Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку.

- Повторяйте за мной движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу. Это тоже я могу.

И, как птица полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

И нисколько не устану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!





  1. Проверка усвоенных ЗУН

Проверка правильного усвоения пройденного материала

Посмотрите на №35. Прочитайте задачу. К доске с учебником выходит Киреев Руслан. Остальные самостоятельно. Отступите 2 клетки кому необходимо




1 способ

1)3•4=12квартир - отремонтировали

2)27-12=15 квартир -

осталось отремонтировать

Ответ: 15 квартир

2 способ Артемова Ксения

27:3=9 этажей в доме

2)9-4=5 этажей - осталось отремонтировать

3)5•3=15 квартир - осталось отремонтировать

Ответ: 15 квартир


-Самостоятельная работа




Выполняют решение

упражнения


  1. Рефлексия

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

Оцените свою работу на уроке, по светофору

Сегодня я на уроке я все понял, зеленый кружочек

Мне было трудно и я сверял с доской- желтый кружок

Я ничего не понял и все писал с доски- красный кружок

Запишем домашнее задание. Откройте дневник. Записываем задание на четверг.

Печатная тетрадь № 19, 20,21

Ребята, спасибо за работу, вы сегодня все старались, а ребята, которые работали у доски подойдите с дневниками. Урок окончен.











Фронтальная работа


Наглядное средство (мультимедиа)


Беседа

Прием незаконченного предложения


КУУД:

Умение строить речевое высказывание,

выражать свои мысли

ПУУД:

Умение обобщать

ЛУУД

Формирование осознания личного успеха в деятельности

РУУД

Умение оценивать собственную деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"

Автор: Зелинская Анастасия Андреевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства