kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет учителю лучше подготовиться к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Выражения с переменными»


Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012

Тема урока

Выражения с переменными

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий при решении задач

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи выражений с переменными, нахождения значения буквенного выражения при известном значении переменной, составления выражения с переменной для решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Саморегуляция – способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь составлять выражения с переменными, находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Выражения с переменными, числовые и буквенные выражения, значение выражения, формулы.

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

С.С. Минаева, Л.О. Рослова / Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Структура и ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия: личностные

регулятивные, коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цели:

- актуализировать требования

к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности

Определите расстояние, пройденное грузовой машиной со скоростью 40 км/ час за 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов.

Длина прямоугольника a см, ширина b см. Что означает выражение: ab, 2a+2b, a+b, 2a?

Напишите формулу числа, кратного 7. Найдите по этой формуле три трехзначных числа, кратных 7.

Для решения задачи составляют выражения: 40*1, 40*2, 40*3, 40*t

Отвечают на вопрос, что означает значение данных выражений.

Пишут формулу числа, кратного 7. Находят по этой формуле числа, кратные 7

Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Знать определение выражения с переменной

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Приведите пример выражения с переменной.

- Что называют переменной, значением выражения с переменной?

- Как найти значение буквенного выражения при известном значении переменной?

- Что такое формула?

- Запишите формулу четного числа, формулу нечетного числа.

Работа с учебником №25, № 29, №32.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, составлять выражения с переменной для решения задач, записывать формулы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Построение проекта

выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения целей будущих действий;

- организовать составление плана действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Имеется а кг чая первого сорта по цене

m рублей за килограмм и b кг чая второго сорта по цене n рублей за килограмм. Запишите в виде выражения:

1) общую массу чая;

2) общую стоимость чая первого сорта;

3) общую стоимость чая второго сорта;

4) общую стоимость всего чая;

5) среднюю стоимость 1 кг чая.

Работа с учебником: №36, №38

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров

Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

IV. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Прочитать следующие выражения: mx, 3n-a, 10+ab, (a+5)x, m-8a, 2x+1, ab+bc, 12x:5y.

Составить формулу числа: кратного 5, кратного 12.

В рабочей тетради выполнить №61, №62


Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности.

Составляют формулы. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы

Уметь записывать формулы, составлять выражения с переменной для решения задач. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Домашнее задание: п.2, №34, №40, №43.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"

Автор: Егорова Галина Михайловна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Тождества."
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaalghiebryv7klassiepotiemietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "269487"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450849093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства