kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана на основе требований ФГОС, по рекомендациям Владимирского института развития образования им Л.И.Новиковой.

В карте представлены дидактическая структура урока, основные виды деятельности учителя и учащихся, а также УУД, развиваемые на каждом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов" »

Технологическая карта урока математики

Учитель: Раковская Татьяна Ивановна.

УМК: Алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Мордкович, Н.Г. Мюндю, К.И. Пешков, С.Б. Суворова.

Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»

Тип урока: урок – «открытие» нового знания.

Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа решения квадратного уравнения.

Задачи урока, направленные на развитие учащихся:

  • В личностном направлении:

  1. Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;

  2. Формировать культуру умственного труда;

  3. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

  • В метапредметном направлении:

  1. Развитие умений организации учебной деятельности;

  2. Постановка целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

  • В предметном направлении:

  1. Уметь решать квадратные уравнения разными способами;

  2. Уметь применять изученные свойства при решении задач.







Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1.

Мотивационно-ориентировочный блок.

Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу.

Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока.

Личностные:

умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование.

2 мин.

1.1.

Актуализация знаний.

Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа)

1.2.

Проблематизация.

Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.

Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.


Метапредметные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

4 мин.

1.3.

Этап целеполагания.

Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы.

Формируют тему и цели урока.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.


Метапредметные:

Формулирование познавательной цели.

4 мин.

2.

Организационно-деятельностный блок.





2.1.

Этап моделирования.

Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы.


уравнение

X1 и Х2

Х1+Х2

Х1×Х2

х²+2х-3=0




х²-х-6=0




х²+3х+1=0




х²-4х-7=0




х²+3х+5=0





Предлагает найти зависимость между коэффициентами Х1+Х2 и Х1×Х2

Руководители групп организуют и направляют работу в группах.

Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно.

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.


Метапредметные:

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах.


Предметные:

Умение решать квадратные уравнения аналитически.

9 мин.

2.2.

Этап конструирования.

Предлагает:

  1. Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства.

Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.

  1. Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов:

  1. х²-9х+20=0

  2. х²+11х-12=0

  3. х²+х-56=0

  4. х²-19х+38=0

Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают.

Контролируют алгоритм решения проблемной задачи.

Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты.

Оценивают результаты своей деятельности.

Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений.

Проверяют и оценивают результат своей деятельности.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


Метапредметные:

Анализ, синтез, обобщение, аналогия.


Предметные:

Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

9 мин.

2.3.

Этап презентации.

Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Предлагает решить задачу:

- разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r-q=0 равна 12. Найти q.

Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.

Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания.

Личностные:

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.


Метапредметные:

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.


Предметные:

Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения.

7 мин.

3.

Рефлексивно-оценочный блок.

Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока.

Подводим итоги урока.

Вспомним тему урока, цель урока.

Чему мы учились на уроке.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету.

Сегодня на уроке:

-я научился …

- я встретился с трудностями …

- сегодня я узнал …

- теперь я могу …

- у меня получилось …

- я попробую …

Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту.

Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы.

Личностные:

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.


Метапредметные:

Выражение и аргументация своих мыслей.

3 мин.

4.

Домашнее задание.

№24, №584, 585

Записывают домашнее задание.






















Карточка самооценивания.

Вид деятельности

Оценка процесса получения результата

Оценка результата деятельности

1

Таблица



2

Проблемная задача



3

Решение уравнений



4

Задача



5

Всего баллов



6

Итого: ваша оценка за урок



Система оценивания.

Оценка процесса получения результата:

1 балл – самостоятельно справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи;

0,5 балла – справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи, но только с помощью одноклассников или учителя;

0 баллов – завтра у меня получится справиться с трудностями, если я проработаю материал сегодняшнего урока.


Оценка результата деятельности:

1 балл – верно решил задачу;

0,5 балла – ход решения правильный, но есть неточности, которые привели к неверному ответу;

0 баллов – не справился с задачей или решил ее неверно.


Если у вас: 5 баллов – ставим оценку «5»;

4-4,5 баллов – оценка «4»;

3-3,5 баллов – оценка «3».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раковская Татьяна Ивановна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства