планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.  
  Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, вести диалог на основе равноправных отношений.
       |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсальные учебные действия   |  
  |   1 Организационный     (1 мин)   |    Создать условия для возникновения внутренней потребности  включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей   |    Настраиваются на активную учебную деятельность   |    Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения  Регулятивные: целеполагание;  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам   |  
  |   2.Актуализация опорных знаний (5 мин)   |    Устная работа.     Решите примеры устно и выберите те из них, в результате которых получится дробь. Назовите её числитель и знаменатель делимое и делитель:          За неделю магазин продал 35 книг. В первый день было продано 19 книг. Какую часть книг продали в первый день?  Исправь ошибки: 6/14  3/6 , 23/75  0 19/18  5/5.  Когда          Индивидуальная работа учащихся у доски по карточкам (одновременно с устной работой)   |        Заносят результаты в оценочный лист                                                               |    Познавательные: структурирование собственных знаний      Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками;      Регулятивные  Выделение и осознание пройденного материала      Личностные:  оценивание усваиваемого материала   |  
  |   Математический диктант   |    1) Запишите дроби:  ;     2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9   3) Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1   4) Какую из дробей называют четвертью?   5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше   6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.   Взаимопроверка (парами, соседи меняются тетрадями):    ;  ;  ;  ;  ;  ;     Критерии оценки:   «5» - без ошибок   «4» - 1-2 ошибки  «3» - 3 ошибки   |    2 ученика на закрытой доске      Выполняют взаимопроверку   |    Познавательные:    Устанавливают причинно-следственные связи      Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками      Регулятивные  Выделение и осознание пройденного материала      Личностные:  оценивание усваиваемого материала   |  
  |   3..Целеполагание и мотивация (4 мин)   |     Включает учащихся в беседу, цель которой подвести учащихся к формулировке темы урока. Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока  - Предлагает решить такую задачу.     Тане на урок технологии нужно принести 75 см ткани на пошив фартука. Дома был кусок ткани в 1м. Как нарочно, ни линейки, ни измерительной ленты под рукой не было. Как отрезать ровно 75 см?  (- У меня в руках верёвка. учитель предлагает отрезать 75 см от бечёвки длиной в 1 м. 1 минута на обдумывание).  Какую часть отрезали? (1/4)  Какая часть осталась? (3/4).Можете ли вы это сделать, если заданы другие условия?  Что для этого нужно знать?  Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (Обыкновенные дроби)  - Какая цель урока? Чему бы вы хотели научиться?    Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с дробными числами?  Как Вы думаете, почему их так называют? От какого слова происходит название “дробь”? Назовите слово-глагол, однокоренное с ним. – Ребята подсказывают учителю – “ДРОБИТЬ”. Учитель обращает внимание ребят на сходство этих слов и их значение. В каком смысле мы понимаем слово “ДРОБИТЬ”?    Людям часто приходится делить целое на доли. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз.       |                    1 ученик отрезает четверть бечёвки      Уч-ся отвечают на вопросы и под руководством учителя ставят цели:  Закрепить умение читать и записывать дроби,    Узнать, как образуются обыкновенные дроби Научиться видеть дроби в окружающей обстановке  Ответы ребят – дробление, деление на части и т.д.). 
      |    Познавательные    Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления.  Регулятивные: целеполагание.    Коммуникативные:    Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач  Личностные:. Умение вести диалог на основе равноправных отношений   |  
  |   4. Этап открытия новых знаний   |     Побуждает учащихся к объяснению фактов, активному поиску проблемы,    Опишите рисунок. (слайд - карточка ресурса)  - Каковы длины отрезков AB и CD?  - На сколько частей разделен каждый из этих отрезков?  - Чему равна длина одной части в каждом случае?  - Каким образом получен каждый из выделенных отрезков?  - Чему равны длины выделенных отрезков?    - Как получается дробь 2/6 в первом случае и как во втором?    В 1 случае - две равные доли; во 2 случае - результат деления натуральных чисел 2 и 6.  У вас на партах лежат листочки с двумя задачами.    1) Мама купила капусту и лук. Капусты было куплено 4 кг, а лука – в 5 раз меньше. Найдите массу купленного лука (в граммах и килограммах).  2) Лена приготовила 1 кг витаминного корма для своей крольчихи и её четверых крольчат. Весь корм она разделила между ними поровну. Найдите массу корма, который получили крольчата (в граммах и килограммах).  Инструкция к карточке:  - Прочитать и решить задачи.    - Сравните ответы, полученные в обеих задачах.  - Как была получена дробь в каждом случае.  Организует работу в парах, подводит учащихся к выводу, что одну и ту же дробь можно получить двумя способами    Обобщает ответы учащихся, делает вывод.   |         Анализируют информацию. Выделяют, как образуется дробь в каждом случае. Фиксируют новые знания в тетрадь,    Принимают участие в беседе, слушают , отвечают на вопросы.                  Работа в парах по изучению новой темы, используя карточки-задания              Уч-ся должны самостоятельно прийти к ответу:    В 1 задаче дробь 4/5 получена в результате деления 4 кг на 5, а во 2 задаче 1 кг разделили на 5 частей (долей) и взяли 4 такие части   |    Коммуникативные: Эффективно сотрудничать, способствовать продуктивности деятельности    Познавательные:    Объяснять процессы, выявленные в ходе исследования, формирование алгоритма нахождения решения задачи  Личностные:  Формирование устойчивого познавательного интереса  Регулятивные:  Планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата   |  
  |   Этап первичного закрепления   |    Предлагает материал для применения «нового» знания»  -Как можно получить дроби 5/6, 3/14, 17/24, 7/6 (два способа).  -Какими способами можно получить обыкновенные дроби? Какой вывод мы получили?  - Откройте стр. 91 и прочитайте вывод.       |    Отвечают на вопросы                       Читают вывод    на с. 91.     |    Познавательные:    Устанавливают причинно-следственные связи  Регулятивные:  Преодоление трудностей при достижении цели  Коммуникативные  Использование языковых средств для отображения своей мысли   |  
  |   Физкультминутка.         |    Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную   разгрузку учащихся  Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись.  (наклоны вперед и назад)  Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.(вращение головой)  Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка   |    Выполняют зарядку   |    Регулятивные  контроль и коррекция своих действий      Коммуникативные  обеспечивают возможности сотрудничества, согласованно выполнять совместную деятельность      Личностные:  Формирование устойчивой жизненной позиции в отношении своего здоровья   |  
  |   Применение знаний в новых ситуациях.       |     Задача о краюшке чёрного блокадного хлеба. Учитель организует беседу, ставит вопросы:   На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?   режет буханку хлеба на 8 частей.  Организует беседу о значении хлеба в блокадном Ленинграде           |     Отвечают на вопросы.                  Читают текст, выписывают встречающиеся в тексте обыкновенные дроби           |    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению  Предметные: формирование навыков решения практических задач.  Личностные.  Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.   |  
  |        |    Организует задания творческого характера.    Задание1 Какие образы навевают тебе дробные числа? Чем они отличаются от целых чисел? Нарисуй образ целого числа, и образ дробного числа.  Задание2 Я ДРОБЬ! Дробь – это частичка целого. А можешь ли ты быть дробью? В каких случаях? Что выступает в качестве целого в этих случаях? Перечисли такие случаи.   Задание 3  Собрать коллекцию дробей, которые «живут» в классе? Можно нарисовать. Определяются несколько учеников, желающих первыми прочитать свои ответы.    
     Задание 4. Работа в тетрадях с печатной основой №19.6  - Решение №316 из учебника. с. 91( при наличии времени)  - Задание 1. Смекалкин предложил младшему брату записать цифрами две дроби: а) четыре тысяча вторых; б) четыре тысячи вторых. «Так ведь это одна и та же дробь!» - воскликнул брат. Смекалкин объяснил брату, что он невнимателен. Перечитайте внимательно задания и запишите названные дроби.   -Задание 2. Запишите дробь, у которой числитель равен значению выражения 5883:37 – 2852:46, а знаменатель – значению выражения 43*51 + 49*43   |    Работа в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа)  Выполняют творческое задание  Оценивают проблему возможности применения новых знаний  Рисуют свои математические символы  н/р, 1 чел = 1/18 класса  я = ¼ часть семьи  я = …часть команды и т.д.  Выясняется отношение учеников к чужим продуктам, и формулируются критерии их оценки          Выполняют задания в тетрадях на печатной основе          Изображают в тетрадях координатную прямую и отмечают на ней дроби. (1 ученик у доски)                  |    Познавательные: формирование интереса к данной теме.  Личностные: формирование готовности к самообразованию.  Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.  Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.   |  
  |   Домашнее задание   |     Предлагает материал для домашней работы   П.19, №317, РТ: с.53, № 19.7,     контрольные задания       |    Выбирают уровень сложности, определяют возможность и желание выполнить дополнительное задание  
     Запись домашнего задания   |    Регулятивные: Оценивание своего уровня усвоения материала Коммуникативные:  Задают вопросы для организации деятельности дома. Умение прогнозировать результат     Личностные:    Умение прогнозировать результат   |  
  |   9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.   |    Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.  Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке по рейтинговой шкале    Организует рефлексию с учащимися    Намечаются цели дальнейшей деятельности.  Комментирует домашнее задание:                Подсчёт баллов из оценочного листа.   |    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ , соотносит цель и результаты  Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке    Намечают перспективу последующей работы  задание по выбору  Определяют ключевые слова урока и их значение.         |    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению  Познавательные: умение структурировать знания    Личностные:  Нравственно-этическая ориентация       |