kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по математике (1 класс) на тему "Много. Один" (Учебно-методический комплект "Школа России") соответствует требованиям ФГОС Начального общего образования. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с новыми понятиями "Много", "Один". Карта содержит все УУД (предметные, метапредметные, личностные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" ) »

Программа: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: «Много. Один»

Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»

Задачи:

Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.

Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рисунки яблок.



Ход урока:



Организация деятельности

Планируемые результаты

Предметные задач

УУД


I. Орг. момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.






II. Актуализация знаний

* Устный счет

- Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел );

- Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы );

- Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)




Понимание, и сохранение учебной задачи.



III. Постановка учебной задачи

- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).

- Учитель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

- Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)

- Да, будем изучать первые 10 чисел.




Ориентировка в ранее изученном материале.



IV. Работа над новым материалом

На магнитной доске

разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.

- Сколько на доске красных яблок? (Много).

Сколько зеленых? (Одно).

- Положите 1 счетную палочку.

Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?

(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?



Формирование умения выделять один предмет из группы.




V. Закрепление нового знания

Работа по учебнику:

*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.

- Сколько деревьев в лесу? (Много)

- Сколько елочек на поляне? (Одна)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)

- О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)

- О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)

*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:

- Сколько кружков в верхнем квадрате слева?

(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.

- Кто из вас видел эту цифру раньше?

- Где?

- Что она обозначала?

- Какое число? (1)

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.

- На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)




Ориентировка в материале учебника.

Нахождение по заданию учителя нужную информацию.




VI. Формирование умения писать цифру 1

Работа в рабочих тетрадях:

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.


Формирование умения написания цифры 1.




VII. Повторение ранее изученного

* Решение задачи логического содержания, с. 21.

Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика.

- Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого)

- А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик)

- Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик)

- А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый)

- Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)




Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.



V. Физкультминутка

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.





VI. Самоконтроль и самооценка

- О чем можно сказать много? Один?

- Приведите примеры.




Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.


VII. Рефлексия

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы ее?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Дети могут использовать прибор «Светофор»)





Список использованной литературы:


  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике на тему "Много. Один" ( УМК "Школа России" )

Автор: Пронина Ольга Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства