kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Бобровка муниципального района Кинельский

Самарской области













«Формирование универсальных учебных действий

у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Технологическая карта

урока математики в 5 классе по ФГОС















Выполнила:

Саликова Людмила Александровна,

учитель математики

ГБОУ СОШ с.Бобровка

Кинельского района

Самарской области

















Самара 2019

Ф.И.О. Саликова Людмила Александровна, учитель математики и физики, ГБОУ СОШ с.Бобровка


Общеобразовательная программа

Адаптированная программа

Предметная область: математика

VII вид

Класс: 5 класс


Тип урока:   изучение нового материала


Тема урока: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающая


Методы обучения: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, системно-деятельностный.


Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Цель урока: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес к математике.

Формировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи урока:

образовательные:

1.Продолжить формирование метапредметных умений и навыков:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение планировать свою деятельность при решении задач и уравнений

- умение контролировать свою деятельность при решении задач и уравнений;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

- умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.

2. Продолжить формирование предметных умений и навыков:

- умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

- научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби.

развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию; обнаруживать и исправлять ошибки.

воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

Коррекционно–образовательные задачи:

Формирование математических представлений, способствовать формированию и развитию устной математической речи, развитию кратковременной и долговременной памяти Коррекционно–воспитательные задачи:

Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы.

Коррекционно–развивающие задачи:

·развивать неречевые процессы (мышление, внимание, память);

·развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

·умение работать по словесной и письменной инструкциям.


Оборудование: карточки-памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, компьютер, презентация к уроку.


Особенности развития обучающегося с ЗПР


Трудности в счёте.

Низкий словарный запас.

Не развито абстрактное числовое мышление.

Не сформировано произвольное внимание.

Нарушения памяти.

Низкий уровень развития наглядно-образного мышления.

Трудности произвольной саморегуляции.

Сложности при формулировании основной мысли высказывания.




Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для детей с ЗПР

1

  1. Орг. момент

(вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся.

Сосредоточивает внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Организация рабочего места: принадлежности, чертежные инструменты к уроку.

Записывают дату в тетрадь, при необходимости учитель помогает учащемуся с ЗПР.

Регулятивные

Организация своей учебной деятельности

Коммуникативные, личностные

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

2

Устный счет


Актуализация опорных знаний

Слайды №1-5

Координирует деятельность учащихся

Вспоминают правила. Устно решают задачи. Называют ответы.

Слушают одноклассников.

Выполняют самые простые задания по карточкам - памяткам.

Познавательные

Анализ, сравнение, аналогия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные

контроль и оценка проц есса и результатов деятельности

Коммуникативные, личностные

построение логической цепи рассуждений, аргументация своего мнения, учет мнения учащихся.

3

Целеполагание и мотивация


Слайды № 6-8




Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты. Называют и записывают

тему урока.


Слушают, записывают

тему урока.


Познавательные

анализ; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей; подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы

Регулятивные

целеполагание; прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Объяснение нового материала

Слайды № 9-11


Вводит наглядно понятие сложения и вычитания дробей

организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся
































Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником.

Ведут записи на доске и в тетрадях.

Слушают одноклассников, работают с учебником. Проговаривают правила.

Учитель создает условия для развития памяти учащегося с ЗПР через повторение правил. Записывают правила с доски в буквенной форме.


Познавательные

Анализ; сравнение, обобщение,

установление причинно-следственных связей,

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;


Регулятивные

планирование; элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные, личностные

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


5

Физкульт.

минутка

Слайд № 12

Выполняет движения вместе с детьми.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!


Повторяют движения за учителем

Повторяют движения

Коммуникативные, личностные

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнение действий по образцу.


6

Первичное закрепление письменно

Слайды № 13



Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

подводит к понятиям;

учит читать и записывать обыкновенные дроби в примерах на сложение и вычитание

Устно решают поставленные задачи, проговаривая правила. Отвечают на вопросы; ведут записи на доске, а также решают примеры в тетрадях с комментированием.

Слушают и повторяют алгоритмы по карточкам – памяткам и за одноклассниками.

Рассматривают решённые

примеры на доске и записывают их в тетрадь.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, синтез.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; знаково-символические действия,

выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные

Планирование; элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения.


7

Закрепление.

Практическая часть. Игровое задание: сложение, вычитание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt





Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на экран. следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки

Учащиеся работают устно, выбирают правильный ответ из четырех. В итоге получается картина, когда решены все примеры.


Учащиеся находятся в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Учитель помогает им в этом. Работают по карточкам – образцам, учитель оказывает помощь при выполнении задания.

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения,

классификации объектов; подведение под понятия, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные

Планирует – определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

контроль в форме сличения способов действий; коррекция, самооценка

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог, оценка действий.

Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения



8

Математи-

ческий диктант с взаимо- проверкой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt


Дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран, следит, чтобы учащиеся работали индивидуально. Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.


Учащиеся смотрят на экран, самостоятельно вычисляют, ответ записывают в тетрадь, обмениваются тетрадями, сверяют с доской ответы, оценивают работы.

Работают письменно в паре с учителем, проговаривая правила. При необходимости пользуются карточкой – памяткой и карточкой – образцом.

Проверяют по ключу.


Познавательные

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Коммуникативные, личностные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

9

Подведение итогов урока

Слайд № 14



Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали ученики, выявляет уровень усвоения изученного материала. Организует работу по оценке результатов учащихся. Выставляет оценки за урок.

Предлагает учащимся продолжить предложения:

"-Мы сегодня ….; Я теперь могу …; У меня получается…"

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.


С помощью учителя оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание под руководством учителя.


Познавательные

Рефлексия способов и условий действия,

структурирование знаний,

установление причинно-следственных связей;

знаково-символические действия.

Регулятивные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные, личностные

Самооценка на основе критерия успешности;

Выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения; планирование сотрудничества.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саликова Людмила Александровна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства