kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" для обучающихся 3-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель:ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком;

создание условий для:

-формирования понятия о деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления; 

развития способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" для обучающихся 3-х классов»

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 3класс

Учитель: Левандовская Надежда Михайловна

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель:ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком;

создание условий для:

-формирования понятия о деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления;

развития способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.



Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с правилом деления с остатком;

  • Выработать алгоритм деления с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.




2. развивающие

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, вниманиепространственное воображение;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3. воспитывающие

-содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, учитывая позицию собеседникаумение выражать свои мысли.




Ресурсы для учителя:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановаучебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26

- мультимедийное оборудование

Ресурсы для учащихся:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степановаучебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26

- карточки для работы в группах с алгоритмом;












Этап урока

Содержание учебного процесса

Деят–сть учителя

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

(2 мин.)



Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.


- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.


2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

(5 мин.)

Математическая разминка (задачи на слайде)

Продолжим работу на карточке.

У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком.

Примеры: 7*5, 6 * 3, 6 *9, 5 *5, 7 *6

35

18

54

42

36

25

Подведение итога разминки.

- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

- Молодцы. Поставьте +.

Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-На какое АД все задачи?

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

Да, это деление.

СЛАЙД

-Посмотрите, на какое АД у нас эти примеры.(деление)

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия деления.


Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения.

Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.


Познавательные УУД:

Развивают операции мышленияКоммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила .деление с остатком

(7 мин.)

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем новое по этой теме.

- Откройте эти тетради и решите эти примеры. У вас что-то случилось? (как 11 разделить на 3, оно же не делится).

Давайте посмотрим.

64 : 8 40 : 5 63 :7 24 : 6 72 : 9 11 : 3

- Может кто-то нашёл решение? Итак, мы столкнулись с проблемой.

-11 :3 _ это табличный случай деления? (нет)

-Сейчас я предлагаю вам подумать, попробуйте самостоятельно сформулировать, чему же мы на уроке будем учиться

-Обсудите со своим товарищем по парте, чему же мы будем учиться? (делить неделимые числа)

-Действительно, сегодня мы будем делить такие числа, которые не делятся полностью.


Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.


Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

СЛАЙД (разложить 11 помидоров поровну на 3 тарелки)

-Давайте посмотрим как мы будем записывать такие примеры.

-Ещё раз проговорим. Сколько было изначально? Сколько мы взяли чтобы разложить поровну на 3 тарелочки? Сколько у нас получилось в каждой? А что случилось с двумя?

- Какая тема нашего урока? (деление с остатком)

Посмотрите на следующий слайд: 42 :5

Это табличный случай? Что же нам делать? Какое самое близкое число к 42, которое мы можем разделить на 5 целиком? (40)

-Хорошо, и что же у нас получится? (40 : 5 получится 8)

-А нам то нужно было разделить 42. Значит что у на будет? (2 в остатке)

Скажите, а почему мы взяли 40 самое близкое к числу 45, а вот я хочу 35 взять. 35 же разделится на 5? Получу? (7)

-Какой будет остаток? (7)

_Ну и хорошо. Всё правильно? (остаток большой)

-Мы можем 7 ещё раз разделить на 5. Значит какой вывод сделаем? (остаток не должен быть больше делителя)

СЛАЙД-Что мы сделали? (подобрали наибольшее число до делимого, разделили на 5 и получили 8, 2 в остатке. Прочитаем правило.


Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.


















Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило.
























Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль






5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке, вывести алгоритм деления с остатком.


























6. Закрепление изученного. Работа с учебником. Групповая работа.

Цель: проверить навык усвоения новых знаний.

-Давайте потренируемся решать примеры с остатком.

36 : 7 = 45 : 8 = 27 : 4 =

39 : 6 = 47 : 9 = 28 : 3 =

-Потренировались, а сейчас я вам предлагаю составить алгоритм решения примеров на деление с остатком. Что такое алгоритм? (порядок действий)

Это последовательность, возьмите карточку со словом «алгоритм» и попробуйте самостоятельно его составить, что мы должны сделать вначале, что потом, последовательность решения нашей с вами задачи.

Обсудите с соседом, придите к общему решению.

-Итак, что же мы должны сделать?

1) подобрать наибольшее число к делимому (на доске читают ответ)

2) разделить это число на делитель (сравнивают с эталоном)

3) найти остаток

4) проверить, что остаток меньше делителя

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть

Работа с учебником.

– правило;

- Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу.


- Сейчас предлагаю приступить к самому сложному заданию.

Сейчас вы будете работать в группах, ваша задача – взять листочек и группой составить задачу на деление с остатком, но решения на этом листочке быть не должно, решите на черновике. Справитесь? Алгоритм у вас готов. Не забудьте записать задачу на карточку.

Выбирайте представителя от своей команды, который будет предлагать решать вашу задачу другим командам. На парте есть карточка, как только к вам приходит представитель, вы решаете его задачу, а он проверяет правильно ли решили. Если решили правильно, то представитель вам ставит +, если нет ничего страшного, но вам поставят -. Представители выбраны? Посовещайтесь. Сейчас вам нужно будет работать очень быстро. Представители, поднимите руку. Готовы? Меняемся. Как только к вам пришёл представитель, вы решаете его задачу на карточке.

-Записывайте в карточку решение.

-Все представители оказались в своих командах. Команды, доложите результаты своей проделанной работы.

Молодцы, кто- то решил все задачи, у кого- то что- то не получилось. Это значит, что нам есть ещё над чем работать.

Проверяет понимание способа действия.











- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.













Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.











Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.













Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Проверяют по эталону

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.










Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.


Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.


6 Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

Какая тема урока? Какую цель мы ставили ?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие достичь цели?

(проговаривание алгоритма)

-Как вы работаете я увидела на уроке, а сейчас я прошу вас оценить самого себя, как вы считаете со всем вы справились, кому-то что-то ещё сложновато. Возьмите листочек с рубриками самооценки. Попробуйте самостоятельно поработать с этими рубриками и выберите ту, которая вам ближе.


Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Подводят итог под руководством учителя

Личностные УУД: Способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.


Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности


7. Итог урока. Домашнее задание

При выполнении д/з обратите внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левандовская Надежда Михайловна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему: "Четные и нечетные числа""
    ["seo_title"] => string(39) "uroknatiemuchietnyieiniechietnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "280137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства