kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает провести урок математики в 6 классе по теме "Переход от одних единиц измерения к другим"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"»



Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме

«Переход от одних единиц измерения к другим».

Учитель: Халиманова Наталья Михайловна

УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд;

конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и тд, иллюстрировать примерами соответствующее правило

формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;

совершенствование вычислительных навыков;

Оборудование: УМК «Математика - Сфера» авторы: Е.А. Бунимович и др., 6 класс, мультимедийный проектор, доска,














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя




Деятельность ученика



Формируемые УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

8

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.


Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2 мин

2

Актуализация опорных знаний


Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.

Вернемся к математике.

С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?

- Что вы о них знаете?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд?

Устный счет:

42,18 * 10 =

0,0762 * 100 =

8,3 * 100 =

0,0056 * 1000 =

72,13 : 10 =

0,04 : 10 =

24,45 : 100 =

12,18 : 100 =

Рисуют карту.

Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.

(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )

Решают примеры

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

5 мин.

3

Постановка проблемы урока


Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.

Выразите в килограммах : 350 г, 200 г

В центнерах: 48 кг, 50 кг, 102 кг.

А теперь выразите:

2,7 тонн в килограммы ? Проблема!

Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся выражать одни единицы измерения в другие.) Запишите тему урока «Переход от одних единиц измерения к другим»


Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.


Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.

2мин

4

Формирование знаний, умений, навыков.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.

Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к переходу от одних единиц измерения к другим.

Задание 1 Выразим 2,7 кг в граммах.

Так как 1 килограмм = 1000 г, то, чтобы перейти от килограммов к граммам, т.е. к более мелким единицам, нужно 2,7 умножить на 1000:

2,7 * 1000 = 2700.

Задание 2 Выразим 175 см в метрах.

Так как 1 м = 100 см, то, чтобы перейти от сантиметров к метрам, т.е. к более крупным единицам, нужно 175 разделить на 100:

175 см = (175 : 100) м = 1,75 м

Давайте сформулируем правило

Чтобы перейти к более мелким единицам измерения, необходимо умножить на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы перейти к более крупным единицам измерения, необходимо разделить на 10, 100, 1000 и т.д.


Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.

Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.

Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.

Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.


Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)

Личностные: смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..

Развитие навыка сотрудничества.

Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль и коррекция.

10мин.

4

Первичное закрепле

ние

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Работаем в парах:

З: стр 36 № 248, 250

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.


Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение систематизировать знания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

7мин

5

Организа

ция первичного контроля

Установление логической связи между практическим действием и получившимся правилом

Предлагает задание с практическим применением умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, осуществляет первичный контроль умений.

Работа у доски:

№ 251, 254

Работа в парах с взаимопроверкой

З: № 249, 253


Самостоятельно по вариантам:

№ 255

Проверка по эталону





Выполняют задания,

Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные: контроль и ,коррекция

10мин.

6

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание:


  1. Д.з. У:стр 65 №194, 195, 196

  2. Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

2мин.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».

Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».

Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок

Синяя (информация)

Чему научились на уроке?

Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?

Желтая(позитив) Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?

Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (

Черная (негатив) Что на уроке не понравилось?

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

Вот звенит уже звонок,

Всем С П А С И Б О

за урок!


Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.

Подводят итоги урока, дают.

оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;

самооценка.

Личностные: самоопределение


5мин.




№ 248


а) 2,2 т = 2200 кг; б) 3,75 кг = 3750 г; в) 0,54 ц = 54 кг; г) 0,3 ц = 30000 г


№ 249


а) 0,25 км = 250 м; б) 5,33 м = 533 см; в) 0,95 м = 9,5 дм; г) 0,2 м = 200 мм


№ 250


а) 32, 9 кг = 0, 329 ц; б) 2455 г = 2,455 кг; в) 24 ц = 0,24 т; г) 7 мг = 0,007 г


№251


а) 9,5 мм = 0,95 см; б) 830 м= 0,83 км; в) 20,5 дм = 2,05 м; г) 80 мм = 0,8 дм


№253


110 * 75 = 8250 м2 8250 м2 = 0, 825 га


№254


а) 48 км/ч = 800 м/мин; б) 54 км/ч = 900 м/мин; в) 10,2 км/ч = 170 м/мин; г) 4,2 км/ч = 70 м/мин



Самостоятельная работа

№ 255

Вариант 1

1) 375 см = 3,75 м; 90 см = 0,9 м; 5,6 см = 0,056 м; 7 см = 0,07 м

2) 1,455 кг = 1455 г; 2,5 кг = 2500 г; 0,125 кг = 125 г; 0,06 кг = 60 г


Вариант 2

1) 425 см = 42,5 дм; 60 см = 6 дм; 7,5 см = 0,75 дм; 8 см = 0,8 дм

2) 1,635 км = 1635 м; 1,3 км = 1300 м; 0,225 км = 225 м; 0,04 км = 40 м.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Переход от одних измерения к другим"

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства