kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматриваются приёмы умножения десятичных дробей.Формирование вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.»

Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"



Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

                                              Деление с остатком

 

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на по­нимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с дос­таточной полнотой и точностью; познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логиче­ские цепочки рассуждений

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Ресурсы

•  Учебник, презентация «Деление с остатком».

•  Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 









Урок 1. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

 Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

 

 

 

 

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования
к ученику с позиций учебной
деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребно­сти учеников во включении

в учебную деятельность

Организует устную ра­боту



- Выполните деление

Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «де­литель», «част­ное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного
учебного действия;

-организовать фиксирование
учащимися индивидуального
затруднения;

-выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуа­лизирован­ных знаний

- Почему в нижеприведенных чи­словых выражениях невозможно выполнить деление на целое число?

13 : 2; 

24 : 5; 

26 : 7

Отвечают на вопросы учителя

Знать принцип выполнения деления с остатком

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

 

 

1

2

3

4

5

6

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной

деятельности;

- организовать составление

плана совместных действий

Организует

уточнение

следующего

шага учебной

деятельности,

составление

совместного

плана действий

Решение задачи

на деление с остатком

Составляют

и проговаривают

план действий с помощью

учителя

Знать принцип

выполнения деления с остатком.

Уметь записывать действие

с помощью буквенного равенства

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Закрепление новых знаний с проговариванием

во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения

действия деления с проговариванием во внешней речи

Организует

усвоение

учениками

действия

деления

с проговариванием

во внешней

речи

Работа с учебником: с. 81-82,

№ 529,530-532

Выполняют

задания

Уметь выполнять

деление с остатком

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цел и:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку

и рефлексию учебной деятельности

Организует

фиксирование нового содержания,

рефлексию



- Давайте подведем итог работы

на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.


Отвечают

на вопросы

учителя.

Рассказывают, что

узнали.

Осуществляют самооценку. Записыва­ют домаш­нее задание

 

Регулятивные: уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности

Домашнее задание: 


п. 13, с. 81,

№ 550, 552, 555







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Автор: Кулдышева Елена Ивановна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Шкалы "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-shkaly"
    ["file_id"] => string(6) "100791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства