kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Использование табличного умножения и деления в решении задач и примеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока:  «Использование табличного умножения и деления в решении задач и примеров»

Класс:  2«В», УМК Моро

Цель:  Создать условия для использования табличного умножения и деления в решении задач и примеров

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать положительное отношение к урокам математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Использовать речевые средства.

2. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.

3. Уметь ориентироваться в системе знаний.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе таблицы умножения.

2. Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями (для индивидуальной работы).

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Использование табличного умножения и деления в решении задач и примеров"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

КРР

1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Проверяет готовность к уроку.

«Ребята, к вам на урок я шла не одна, а с прекрасной феей, но злой волшебник украл её. Вы поможете мне её спасти.

Фея, через голубя, отправила карту места её нахождения и по этой карте мы постараемся её отыскать, но путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие, в страну «Конфетия» »

Приветствуют учителя.




Проверяют свою готовность к уроку.








Настраиваются на работу.



Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


Развитие воображения, восприятия.

2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия.

Организует работу у доски по сравнению выражений.

«Мы прибыли в страну «Равенства»

Объясните, почему верны равенства» :

4*6=6*4

2*8=8*2

10*4+10=10*5


Следит за осанкой детей.

Индивидуально работает с детьми.

8*7=8*6+8




Сравнивают математические выражения.

Отвечают на вопросы учителя.



От перемены мест множителей значение произведения не меняется.

10*4=40 10*5=50

40+10=50



8*7=56 8*6=48

48+8=56

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в письменной речи.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Развитие моторики рук.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Организует работу с места по разгадыванию ребуса и планирует последовательную работу по решению уравнений.

«Следующее название страны мы с вами узнаем разгадав ребус» :


21 18 1 3 15 6 15 10 33

«Вы совершенно правы, это страна «Уравнения» »

«Решите уравнения» :

73- х=70

35+х=40

х-6=24

Разгадывают ребус.

Решают уравнения.






Уравнения.



Выполняют работу у доски.

73-х=70 35+х=40 х-6=24

х=73-70 х=40-35 х=24+6

х=3 х=5 х=30

73-3=70 35+5=40 30-6=24

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в письменной речи.

Коммуникативные:

использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Развитие мышления, моторики рук.

4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений.

Работа у доски по решению задачи.

«Следующая страна «Задачкино» »

«Откройте учебники на с. 77,задача №4»


Читает условие задачи.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.

Проводит беседу.

«О чем говорится в задаче?

Что в ней известно?

Что можно найти?»

Краткое условие задачи.





Решение задачи.

«Попытаемся решить задачу»







Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое.

Открыли учебник.

Самостоятельно читают условие задачи.







Отвечают на вопросы учителя.

В задаче говорится о 3 кочанах капусты.

Известна масса 1 кочана-5 кг, 2 кочана-4кг. Масса трех кочанов-13кг.

Мы можем найти массу 3 кочана.

Записывают краткое условие задачи.





Решают задачу с пояснением.

1) 5+4=9(кг.)- масса 1 и 2 кочана.

2)13-9=4(кг.)- масса 3 кочана.

Ответ: 4 кг.





Регулятивные:

-выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развитие моторики рук.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу.

«Мы прибыли в страну «Самостоялка»

Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки» :

73-56=

48+14=

57-39=

64+16=

Контролирует выполнение работы.

Показывает слайд с ответами на примеры.


Хвалит детей.

Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку.



17

62

18

80


Проверка самостоятельной работы.

Дают оценку своей работы.


Личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

-самостоятельно решать примеры.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

Развитие мышления, моторики рук.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа у доски по сравнению выражений.

«Вот мы и прибыли в страну «Конфетия»

И, чтобы злой волшебник отдал нам фею, мы с вами выполним задание»

Поставить знак =

8*2+8 ? 8*4

9*4-9 ? 9*2

10*7 ? 8*10-10

15*2 ? 2*15+2


Выполняют работу у доски: сравнивают выражения.




24 32

27 18

70 = 70

30 32


Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в письменной речи.


Развитие моторики рук.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка.

«Спасибо, ребята, что помогли мне спасти фею, а это вам подарок от феи» (конфеты).

« Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: Сегодня я узнал….

Было интересно…

Д.з.

Д.З. стр. 77 №3,9

Встаньте дети, урок окончен, до свидания»






Высказывают своё мнение.






Записывают под контролем учителя д.з.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства