kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока представлен к предмету математика для 1-ых классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

План – конспект урока по математике

Дата проведения урока:

Школа: МАОУ «СОШ № 34»

Класс: 1

Предмет: математика

Тема урока: «Литр».

Цель урока: открытие нового знания: использование литра как единицы измерения вместимости.

Задачи урока:

1.Образовательные:  познакомить с единицей измерения вместимости – литр; решать задачи с единицей измерения вместимости (литр).

2.Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

3.Воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2; презентация, банки.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

* Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Расскажите правила работы на уроке.                                                                     (Слайд 1)

Правила работы на уроке:

1. Сиди правильно.

2. Проверь, всё ли готово к уроку.

3. На уроке не разговаривай, не мешай товарищу.

4. Активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и одноклассников, отвечай на вопросы.

5. Не выкрикивай с места, если хочешь ответить – подними руку.

6. Ищи связь нового материала, о котором ты узнал на уроке, с тем, что ты уже знаешь.

7. Задавай вопросы, если чего-то не понял.

8. Высказывай свою точку зрения, если с чем-то не согласен.. 
9. Старайся дома найти дополнительную информацию по теме урока, пользуясь словарями, справочниками, энциклопедиями, компьютером.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

* Формулируют правила работы на уроке, пользуясь иллюстрациями и аргументируют их.

- Если будешь активно, с желанием работать, выполнять все задания, то получишь результат.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

а) Работа в парах

- Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в паре:                                                                                              (Слайд 2)

- Работать должны оба

- Один говорит, другой слушает

- Своё несогласие высказывай вежливо

- Если не понял, переспроси

                                                                                     

- Перед вами слова:                                                                                          (Слайд 3)  

- Разбейте эти слова на группы. Объясните свой выбор.

- На эту работу у нас есть 3 минуты.

 Проверка: фронтальная                                                                                (Слайд 4)

-Как разделили на группы? Докажите, что разделили правильно.

1. Длина, сантиметр, линейка.

 (Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.)

2. Масса, килограмм, весы

 (Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм)

- Какая из пар не допустила ошибок? Молодцы!

б) Фронтальная работа

- Что у меня в руках? (Стакан)

 - Что в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая)

– Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?

- Почему?

– Какие еще жидкости бывают?

– Что нужно, чтобы жидкость не растекалась?  

- Сосуд, куда наливают жидкость называется ёмкостью.

-  Приведите примеры ёмкостей

* Формулируют правила работы в парах

участвуют в обсуждении,

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

* Участвуют в обсуждении

Разбивают слова на группы

*Аргументируют свой выбор

* Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.

- Вода разольется, растечется по полу.

- Вода – это жидкость

- Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.

- Сосуд

- Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр.

3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

* Перед детьми на демонстрационном столе находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по  1 л воды, но из-за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.

- Что вы видите у меня на столе?

– Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?

 

- Как сравнить количество воды в сосудах?                                                             (Слайд 5)

- Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка

- Ёмкости, сосуды

- Можно  узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно  выяснить, где воды больше всего, а где  меньше? Можно сравнить количество воды в этих сосудах.

* Предлагают свои варианты заданий

4. Первичное усвоение новых знаний

* Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы на доске, организует их обсуждение.

* Неверные гипотезы проверяет устно и убирает из списка, верные – проверяем и записываем.

Возможные пути решения проблемы:

1) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;

2)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;

3) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.

Проверка гипотез:

 - Посмотрите  внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

- Смогли мы выполнить задание?

- Почему не смогли?

(В третьем сосуде воды не видно.)

- Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?

* Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.

- Можно определить в каком сосуде воды больше?

- Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения?

* Выдвигают гипотезы, предлагают возможные пути решения проблемы.

* Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

* Пытаются измерить высоту воды линейкой, сравнивают сосуды по массе, приходят к выводу, что сравнить количество воды в сосудах этими способами невозможно.

- Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.

- Нам нужна какая-нибудь мерка.

5. Первичная проверка понимания

- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

* Показывает детям литровую мерку и литровую банку

* Вывешивает на доску карточку: ЛИТР – л

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

– Слово ЛИТР при числах сокращенно записывают так: 1л, 3л, 5л.

- Это общепринятое сокращение, поэтому точку после буквы «л» мы не ставим.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?                                                                  (Слайд 6)

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока?                                                          (Слайд 7)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Литр

- Мама покупает молоко, кефир, сок  в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.

* Формулируют тему и цели урока: Литр

- Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с единицей вместимости - литром

6. Первичное закрепление

Откройте учебники на странице 44. Задача № 2.

– Прочитайте задачу.

а) Чтение текста задачи

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

б) Анализ текста задачи.

– О чем эта задача? (О молоке)

– Что такое молоко? (Жидкость)

– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)

– Сколько молока в банке? (3 л)

– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)

– Что значит “на 4 больше”? (Столько же, да еще 4)

– Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в) Поиск решения первой части задачи

– Посмотрите на схемы. Схемы на доске.

– Выберите ту, которая иллюстрирует нашу задачу. Объясните свой выбор.

– Запишите решение первой части задачи.

г) Самостоятельная работа по решению первой части задачи. 

* Оформление решения.

* Один ученик работает за доской, затем дети проверяют решение.

- Объясни, как решал? Почему именно так?

На доске появляется запись: 3+4=7(л)

д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы).

– Прочитайте второй вопрос задачи.

– Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне?

– Дополните схему, чтобы она помогла нам ответить на второй вопрос задачи.


– Посмотрите на эти выражения.

На доске: 7-3, 3+7, 4-3

– Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему?

е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа.

– Запишем решение второй части задачи.

* Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л)

– Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)

* Хорошо читающий ученик читает текст задачи

* Анализируют текст задачи

* Рассматривают схемы, анализируют, выбирают нужную схему, объясняют свой выбор.

* Самостоятельно записывают решение задачи в тетрадь, слушают объяснение ученика, работавшего у доски, проверяют решение, сигнализируют о согласии (несогласии).

* Дополняют схему, выбирают  выражение – решение задачи, объясняют свой выбор.

- Неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части.

* Записывают решение второй части задачи в тетрадь, формулируют ответ.

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой.        

 

- Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?

- Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением.                                                                                                                     (Слайд 8)

Самопроверка: Слайд 9

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допустили ошибку?

- В чём причина?

Рефлексия: шкала самооценки

- Складывать, вычитать.

* Выполняют задание самостоятельно в тетради

* Проверяют работу по инструкции

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  и

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

* Оценивают свою работу самостоятельно

8. Рефлексия учебной деятельности. 

         

 - Расскажите по схеме что нового узнали на уроке.                                         (Слайд 10)

- Что запомнили?

- Что на уроке понравилось?

- Что получилось?

- Что вызвало затруднения?

 - Почему нам необходимо знать, как измерить количество жидкости? Где в жизни применяется эта величина?

- Что такое ёмкость? (сосуд, куда наливают жидкость)

- А в природе существуют «ёмкости» для воды? (водоёмы)

- А можно измерить, например, в реке, в озере количество воды в литрах? (нет) Почему?

- Ребята, а вы слышали, что к воде надо относиться бережно? Это  как?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

* По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

* Отвечают на вопросы учителя.

* Ищут применение изученного материала в жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Карцева Анастасия Александровна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 607021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства