| ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
| ПРЕДМЕТ математика | КЛАСС 5 |
| ТЕМА УРОКА Объем прямоугольного параллелепипеда |
| ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) |
| Решаемые учебные проблемы | Введение понятия объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицами измерения объема, воспитание практического интереса к изучаемой теме |
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Формулы для нахождения объемов геометрических тел |
| Виды средств ИКТ | Учебник, книга для учителя, модели прямоугольного параллелепипеда и куба для работы в группах, презентация с диктантом и ответами к нему |
| Интернет-ресурсы | - |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
| ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования |
| Планируемые результаты | Повторение формул площадей прямоугольника и квадрата, единиц измерения площадей |
| Длительность этапа | 10 минут |
| Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта: 1.Записать формулу площади прямоугольника 2.Записать формулу площади квадрата 3.Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв. см, ширина 4 см? 4.Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36кв. см? 5.Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм? 6.Чему равен периметр квадрата со стороной 4м? 7.Записать единицы измерения площади. 8.Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда? |
| Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные. |
| Средства ИКТ | Презентация, слайд с ответами |
| Форма организации деятельности учащихся | математический диктант с последующей взаимопроверкой в парах |
| Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся путем проведения математического диктанта |
| Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования |
| Планируемые результаты | Научить различать прямоугольный параллелепипед и куб, какие измерения у них можно провести |
| Длительность этапа | 7 минут |
| Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Точка удивления: какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба? Ребята ищут ответ на поставленный вопрос, приводят примеры из предметов, окружающих их |
| Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
| Средства ИКТ | Презентация. Геометрические модели |
| Форма организации деятельности учащихся | Устная работа с классом |
| Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация устной работы учащихся |
| Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) |
| Планируемые результаты | Самостоятельный вывод учащимися формул объемов куба и прямоугольного параллелепипеда |
| Длительность этапа | 13 минут |
| Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | С помощью моделей геометрических тел выполняют задание в группах. По представленной модели 1.Измерить: -длину -ширину -высоту. 2.С помощью своих измерений, наблюдений и жизненного опыта попытаться вывести формулу для нахождения объемов. Записать ее в тетрадь 3.Найти объем данной модели с помощью своих измерений |
| Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
| Средства ИКТ | Презентация. Геометрические модели |
| Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа учащихся |
| Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация групповой деятельности учащихся |
| Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ |
| Длительность этапа | 10 минут |
| Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Каждая группа представляет свое решение, как следствие итогом их общей работы является самостоятельное выведение формул объемов. Оценивают работу каждого участника группы на уроке и сообщают оценку учителю. |
| Средства ИКТ | Презентация |
| Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
| Способы контроля | индивидуальная работа учащихся |
| Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью формул, представленных в презентации |
| Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка и взаимопроверка работ |
| Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками |
| Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
| Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам (приложение №1) | Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник. |