Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток"»
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Формирование умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.
Задачи: Обучающие: ⦁ Познакомить с приёмом сложения и вычитания с переходом через десяток. ⦁ Тренировать умение решать задачи изученных видов. ⦁ Закрепить знание состава чисел первого десятка.
Воспитательные: ⦁ Воспитывать интерес к математике. ⦁ Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: учебник математики для 1 класса, презентация, наглядный материал (счётные палочки, карточки с числами, картинки с предметами), интерактивная доска.
Ход урока: I. Организационный момент (1 мин) - Приветствие. - Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний (5 мин)
1. Устный счёт: сложение и вычитание в пределах 10 (игра "Молчанка" с карточками). 2. Работа с составом чисел первого десятка ("Дополни до 10"). 3. Задача на повторение пройденного материала (сложение/вычитание в пределах 10).
III. Постановка учебной задачи (5 мин)
- Создание проблемной ситуации. Задача: "У Маши было 8 яблок, ей дали ещё 5. Сколько яблок стало у Маши?" Дети пытаются решить задачу известными способами, сталкиваются с трудностью. - Формулировка темы и целей урока (вместе с детьми).
IV. Открытие новых знаний (10 мин)
- Практическая работа: Дети работают со счётными палочками, моделируя решение задачи. Сначала откладывают 8 палочек, затем добавляют 5. Объясняют, как посчитать сумму. Учитель направляет к выводу о переходе через десяток (8 + 2 = 10, осталось добавить 3, итого 13). - Презентация: Демонстрация алгоритма сложения и вычитания с переходом через десяток с помощью числового отрезка. - Работа с учебником: Чтение правила, разбор примеров.
V. Первичное закрепление (10 мин)
- Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток с подробным объяснением у доски (2 примера). - Работа в парах: решение примеров из учебника с взаимопроверкой.
VI. Физкультминутка (2 мин)
VII. Самостоятельная работа (5 мин)
- Решение примеров в рабочей тетради (дифференцированные задания).
VIII. Проверка самостоятельной работы (3 мин)
- Коллективная проверка с объяснением.
IX. Рефлексия (2 мин)
⦁ Что нового узнали на уроке? ⦁ Какие задания вызвали затруднения? ⦁ Самооценка (с помощью "Светофора").