kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Число и цифра 0 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с числом и цифрой 0. открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Число и цифра 0 "»

Технологическая карта урока


Учитель Иванова Ольга Николаевна

1. Класс: 1 А (программа М.И. Моро)

2. Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 0.

4. Тип урока: открытие новых знаний

5. Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить с алгоритмом написания цифры 0;

учить сравнивать числа первого десятка; соотносить числа с цифрами и количеством предметов


принимать и сохранять учебную задачу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

писать цифру 0; сравнивать числа

слушать учителя; первичные навыки работы в паре.

осознавать и принимать правила учебного взаимодействия






















Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!



Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Игра «Живые числа».

Беседа.









- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число стоит между чиcлами 6 и 8?

-Какое число на 1 больше 8?

-_Какое число на 1 меньше 3?

- Назовите все числа, которые больше 4; но меньше 7.

Работа по слайдам:

3 – числовые цепочки,

4 – круговые примеры,

5 – состав числа 10

Дети, у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка прикрепляется на магнитную доску.













Учащиеся решают учебные задания

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведѐрке

И четыре пескаря.

Но смотрите -у ведѐрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесѐт?

(Ничего не принесѐт, всѐ съест хитрый кот.)

–По-моему, мы еще на уроках не встречали отсутствие предметов.


- Как же нам обозначить то, чего нет?

-Правильно, если предметов нет, то можно сказать, что их ноль.


Число «ноль» обозначаем цифрой 0. (Выставляет карточку)


Как вы думаете, какая будет тема урока?


Какая будет стоять перед нами цель?






Цель: познакомиться с цифрой 0



Задачи: 1. Учиться писать цифру ноль

2. Найти место в числовом ряду.

3. Сравнивать числа.




Слайд 6, 7, 8, 9





















Слайд 10







Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.


- писать цифру 0


- числа с 0

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа с экраном.


- На что похожа цифра 0 ?

Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».

-«Цифра вроде буквы О

– это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)

Работа в тетради.

-Давайте научимся его красиво и правильно писать.

Показ написания.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем,

касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала

.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.


Решение задачи № 1


Физкультминутка

Слайд 11
















Выполняют задание в тетради.



Она будет пустая.

Слайд 12











Оценивают сами себя





Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.










Определение места 0 на числовом луче.

Мы с вами открыли ещё не все секреты .

Давайте определим место 0 на числовом луче.

- Посмотрите на числовой луч.

Где стоит число 0?


Вывод.

На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого натурального числа.


- Проверьте свой вывод по учебнику (с. 70)


Решение задачи № 2










Делают вывод.




Работают с учебником.


Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Сравнение чисел.

- Что мы сейчас будем учиться делать?

- Какая третья задача?

- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу.


Вывод : число ноль меньше любого числа

Решение задачи № 3


Будем учиться сравнивать числа.



Сравнивают с эталоном.


Делают вывод



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.


Учебник стр. 70 -71.

- Проговаривание и решение задач.


Потому что 0 это не натуральное число.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.



Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.



Где в жизни мы используем число 0?

В классе в разных местах развешаны карточки:

101,102,103


- Что могут обозначать следующие выражения:


Ноль без палочки

Ноль внимания



Детям надо обнаружить карточку и объяснить, что это может означать.



Дети объясняют фразеологизмы.



фронтальная



Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-давайте проверим, как вы усвоили секреты 0?


Игра «Да-нетки»

-Если вы согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.

1. на числовом луче 0 стоит после 1

2..0 меньше любого числа.

3. если к нулю прибавить число , то получаем 0?

«Лесенка успеха»




Отвечают на вопросы.









Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;



















Приложение к уроку 1.

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». 
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)


Приложение к уроку 2


  1. Сравни сказочные числа, используя числовой луч.





… … …

  1. Сравни:

0 … 1 6 … 0 0 … 4

0 … 5 2 … 0 3 … 0

Сделай вывод:

0 (больше, меньше, равен) любого натурального числа.

  1. Обозначь место 0 на числовом луче.



1 2 3 4 5 6 7 8 9













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Число и цифра 0 "

Автор: Иванова Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-schiet-do-piati-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "171105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423642668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства