kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Таблица сложения в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока закреплеются знания таблицы сложения,формируются вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Таблица сложения в пределах 20»»







Конспект урока математики

в 1 классе

«Таблица сложения в пределах 20»



Программа «Школа России»



























Урок «Таблица сложения в пределах 20»

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений

Цели урока: закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.

Формирование УУД:

1) Познавательные учебные действия:

- группировать примеры по заданному правилу; решать задачи в 2 действия; работать над умением выдвигать гипотезы и их обосновывать.

2) Регулятивные УД:

- умение управлять своей деятельностью; учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

3) Личностные УД:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

4) Коммуникативные:

- учить способам взаимодействия с учителем, с одноклассниками

Оборудование: для учителя– компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с примерами на табличное сложение, карточка с записью числа 2580, колокольчик; для учащихся- карточки с примерами на табличное сложение, тетради на печатной основе.


Содержание урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи.

Садитесь, девочки,

Садитесь, мальчики,

У нас урок математики.

Девиз урока: «Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу!» (слайд 1)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Начинаем устный счет с математической разминки.

Игра «Баскетбол» (слайд 2)


Микки Маус играет в баскетбол. Он забрасывает только те мячи, возле которых находятся примеры, сумма которых равна 10.

Найдите значения выражений и узнайте, какие мячи забросил Микки Маус.

Задание на развитие логики (слайд 3)


- Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами. Догадайся! Проверь! Примени!

- По этому принципу заполни числами другие грозди винограда (слайд 4).

-- На какие 2 группы можно разбить все числа, которые вы видите на экране? (слайд 4) (однозначные, двузначные)

- Почему однозначные числа так называются?

- Почему двузначные числа так называются?

- А как бы вы назвали число две тысячи пятьсот восемьдесят? (четырехзначное или многозначное)

3. Работа по теме урока. Использование элементов деятельностного подхода:

 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Как вы думаете, чтобы решать примеры с многозначными числами нужно уметь считать быстро?

- Конечно, быстроту счета необходимо тренировать, но зачем скажите вы так мучиться, если в каждом кармане сейчас мобильник с встроенным калькулятором.

-Одним словом, научиться считать в уме быстро стоит хотя бы потому, что, во-первых, это пригодиться на уроках математики и в быту, а во-вторых, это гимнастика для ума.

Ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.


 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в вычислительных навыках.

Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу!».

Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает соседу.

После выполнения задания ученики дают словесную оценку своим знаниям.

Встаньте те дети, которые выполнили задание без ошибок.

-Что вам помогло быстро и правильно выполнить задание?

Встаньте те дети, которые допустили 1-2 ошибки.

- Каких знаний вам было недостаточно, чтобы правильно выполнить задание?

 3) Постановка цели урока.

- Чему нам надо ещё поучиться, над чем поработать? (Быстро и правильно решать примеры на сложение)

 - Как этого можно добиться? (Тренировкой в решении примеров, выучить таблицу на сложение)

-Таблица сложения достойна уважения. Какие бы в будущем вы не складывали числа, без знания таблицы не обойтись!

4. Физминутка.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

4) Построение проекта по решению цели урока. Составление таблицы сложения. Постановка проблемы.

На доске расположены карточки с примерами на сложение в пределах 20.

- На какие группы можно разбить все эти примеры, чтобы их легче было запомнить и быстро найти нужный пример?

(по одинаковым суммам, по одинаковым слагаемым) Все варианты проговариваются и нужно прийти к выводу, что удобнее составить примеры в столбики по одинаковому первому слагаемому (слайд 5,6)

 

5) Реализация построенного проекта. Работа по таблице сложения.

- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность увидели?

( Первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на 1)

Как изменяется результат?

(На один больше, потому что второе слагаемое увеличивается на 1)

- Сохраняется ли эта закономерность в других столбиках? (да)

- Достаточно нам знать эти суммы? А если встретится сумма 2+ 9?

(Слагаемые можно поменять местами).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по таблице. Слайд 7.

Решение примеров в тетради на печатной основе стр. 37 №2, используя таблицу сложения.

- Давайте попробуем на практике использовать таблицу сложения.

- Что нужно выполнить в этом задание? (вставить числа в пустые клеточки) Мы раньше выполняли такие задания? (да)

ВЗАИМОПРОВЕРКА с опорой на слайд7.

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Помогла вам таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры


6. Музыкальная физминутка.

7. Повторение изученного материала. Решение задачи в два действия. Слайд .8

- Вычислительные умения можно тренировать не только в решение примеров, но и задач.

- Работа в тетради на печатной основе стр. 36 №1

Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?

- О чем говорится в задаче? (о пирожках и ватрушках)

- Что нам известно? (мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестно, сколько мама испекла ватрушек)
- Как найти неизвестное? (5-2)
- Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

- Какой схематический рисунок подходит к этой задаче? Раскрась его и реши задачу.

САМОПРОВЕРКА задачи по слайду 8.


8. Решение задачи на смекалку. Слайд 9.

- Есть задачи, где не нужно считать, а надо рассуждать. Я предлагаю вам решить такую задачу.

Белоснежка сшила для гномов штанишки: красные, жёлтые, зелёные, положила их в коробочки и на крышках приклеила кружочки такого же цвета, как и штанишки. Но напутала. Цвет кружков не соответствует цвету штанишек. Узнайте, какие штанишки лежат в каждой коробке.

- Объясните ход выполнения решения задачи, используя слова “если не…то”.

Проверка решения. Демонстрация на слайде 9.

(Ответ: Если у Бома не красные и не зелёные штанишки. Значит у него жёлтые. Если у Бима не жёлтые, то у него или красные, или зелёные. Если у Бама не зелёные, значит у него красные. Тогда у Бима – зелёные.)

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (слайд 10).

- Что у вас сегодня на уроке хорошо получилось?

- С какими трудностями столкнулись?

-Над чем надо ещё поработать?


– Итак, для чего нужна таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры

 

Используемые ресурсы:

  1. http://www.myshared.ru/slide/459598/

  2. https://school-science.ru/4/7/33568

  3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/507723/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Таблица сложения в пределах 20»

Автор: Торбина Елена Анатольевна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Закрепление таблицы сложения в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-tablitsy-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "206165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430122307"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства