Тема « Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»
Цели урока
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по решению квадратных уравнений; изучение новых способов решения квадратных уравнений; формирование умений анализировать проблему, выработка умения выбирать рациональный способ решения.
развивающие: развитие логического мышления, внимания, развитие интереса к предмету и наблюдательности, умения обобщать, расширить кругозор учащихся.
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютерный класс.
Тип урока : урок -закрепление
Ход урока.
Организационный этап (2 минуты)
Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.
Сегодня мы с вами повторим способы решения квадратных уравнений и ознакомимся с новыми способами решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.
Устный счет.(слайд 2-3)
Математический диктант: записать ответы через запятую. Работа в парах(взаимопроверка)
Опрос теоретического материала (слайды 4-8)
Что обозначает данная формула ?
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
От чего зависит количество корней?
Как найти дискриминант квадратного уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Как найти корни квадратного уравнения?
Виды квадратных уравнений
Связь между коэффициентами и корнями уравнения
Способы решения квадратных уравнений
Самостоятельная работа (слайд 9)
Определите имеет ли уравнение корни, если да, определите их знаки
х2 +5х + 4 =0 (D >0, с >0, < 0 = > два отрицательных корня)
х2+x+3=0 (D <0, корней нет)
х2 + 5х – 14 =0 (D >0, с <0, >0 = > два корня разных знаков)
х2 –7х +12 =0 (D >0, с >0, < 0 = > два положительных корня)
Работа у доски (слайд 10) 4 учащихся
Решите уравнение применив свойства коэффициентов
а) 5х2+х-6=0;
б) 2013 х2 +2014х - 4027=0;
в) -7х2+13х-6=0;
г) х2+ 3 х-4=0;
Работа по вариантам
Составьте уравнение по его корням (применение т. Виета)
1 вариант
-4 и -2
1 и -
Ответы :
х2 +5х + 4 =0
5х2 -3х -2 =0
2 вариант
5 и -2
2 и
Ответы :
х2 -3х -10 =0
5х2 +12х + 4 =0
Разноуровневые задания.
Для сильных учащихся:
Зная, что х1 и х2 корни уравнения x² + 5x - 3 = 0 , найдите
x?²x? + x?x?²
x?²+ x?²
Остальные учащиеся отвечают на тесты на компьютерах по шаблону Комаровского. http://metodsovet.su/board/test_komarovskogo/8
Подведение итогов урока.
Домашнее задание № 280(а.г), № 284(а-в)
Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»
Яфаева Татьяна Олеговна
учитель математики первой категории
ОСШ № 16 им. Ш. Уалиханова
с Достык, Толебийского района, ЮКО.
Тема « Свойства коэффициентов квадратного уравнения.»
Цели урока
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по решению квадратных уравнений; изучение новых способов решения квадратных уравнений; формирование умений анализировать проблему, выработка умения выбирать рациональный способ решения.
развивающие: развитие логического мышления, внимания, развитие интереса к предмету и наблюдательности, умения обобщать, расширить кругозор учащихся.
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютерный класс.
Тип урока : урок -закрепление
Ход урока.
Организационный этап (2 минуты)
Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания.
Сегодня мы с вами повторим способы решения квадратных уравнений и ознакомимся с новыми способами решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.
Устный счет.(слайд 2-3)
Математический диктант: записать ответы через запятую . Работа в парах(взаимопроверка)
Опрос теоретического материала (слайды 4-8)
Что обозначает данная формула ?
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
От чего зависит количество корней?
Как найти дискриминант квадратного уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Как найти корни квадратного уравнения?
Виды квадратных уравнений
Связь между коэффициентами и корнями уравнения
Способы решения квадратных уравнений
Самостоятельная работа (слайд 9)
Определите имеет ли уравнение корни, если да, определите их знаки
х2 +5х + 4 =0 (D 0, с 0, два отрицательных корня)
х2+x+3=0 (D)
х2 + 5х – 14 =0 (D 0, с 0 = два корня разных знаков)
х2 –7х +12 =0 (D 0, с 0, два положительных корня)
Работа у доски (слайд 10) 4 учащихся
Решите уравнение применив свойства коэффициентов
а) 5х2+х-6=0;
б) 2013 х2 +2014х - 4027=0;
в) -7х2+13х-6=0;
г) х2+ 3 х-4=0;
Работа по вариантам
Составьте уравнение по его корням (применение т. Виета)
1 вариант
-4 и -2
1 и -
Ответы :
х2 +5х + 4 =0
5х2 -3х -2 =0
2 вариант
5 и -2
2 и
Ответы :
х2 -3х -10 =0
5х2 +12х + 4 =0
Разноуровневые задания.
Для сильных учащихся:
Зная, что х1 и х2 корни уравнения x² + 5x - 3 = 0 , найдите
x₁²x₂ + x₁x₂²
x₁²+ x₂²
Остальные учащиеся отвечают на тесты на компьютерах по шаблону Комаровского. http://metodsovet.su/board/test_komarovskogo/8