kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Способы сложения и вычитания чисел 5,6 в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: 1.Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания 1-6 ; упражнять в решении примеров, задач 2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык, мыслительную деятельность. 3.Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету, а также бережливое отношение к природе. Оборудование: карта c рисунками персонажей, лото с примерами, карточки с заданиями, разноуровневый тест. Вид урока: Урок-путешествие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Способы сложения и вычитания чисел 5,6 в пределах 10" »

Конспект урока математики в 1-м классе Учитель: Маркштедер О.Г. Тема: «Закрепление способов сложения и вычитания 1-6 в пределах 10»

Задачи урока:

1.Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания 1-6 ; упражнять в решении примеров, задач

2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык, мыслительную деятельность.

3.Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету, а также бережливое отношение к природе.

Оборудование: карта c рисунками персонажей, лото с примерами, карточки с заданиями, разноуровневый тест.

Вид урока: Урок-путешествие

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

Минутка создания настроения

1 мин.

Прислушаться и запомнить

У вас на столах лежат жетоны – красный и желтый. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению:

красный – радостное, праздничное;
желтый – вас что-то беспокоит, тревожит.


Прозвенел и смолк звонок, начинается урок, мы за парты тихо сели друг на друга посмотрели.

Пожелаем успеха глазами, будем дружно работать мы с вами.

Настраиваются на учебную работу .

II. Постановка цели урока. Мотивация

5 мин




























2. Упражнение на внимание






III.Обобщение пройденного материала. Путешествие

35 мин.







1.Работа у доски и в тетрадях

5 мин


























2. Решение задач на логическое мышление 2 мин











3.Физминутка 1 мин.



4. Выбор решения

Сравнение чисел

6 мин.





















5.Устное решение задач

5 мин.








































Физминутка 1 мин


6. Устное решение примеров.

5 мин
























7.Самостоятельная работа

Выполнение разноуровнего

Теста 6 мин




8. Работа со счётными палочками

3 мин









IV. Итог урока.

Сообщение результатов работы.

4 мин.

Привлечение учащихся к работе на уроке















Развитие логического мышления












Развитие внимания


















Повторение действий «+» и «-«

также названий компонентов «разность» ,

«сумма»























Развитие

внимания и сообразительности















Умение подбирать решение к задаче






















Воспитание бережливого отношения к природе.














Сегодня мы будем помогать Лесовичку попасть домой. Вместе с ним мы будем решать задачи, примеры, считать, сравнивать. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю,

что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполнив следующие задания.

1.Логическое упражнение

-Сколько здесь кубиков?

2. Продолжи ряд чисел и установи закономерность закономерность

1, 3, 5,… ; 10, 8, 6,…

  1. 2,3,6,10, 7,9

Найдите лишнее число. Почему?

Чтобы достойно нам справиться с заданием, нам поможет игра «Внимание»

Какая фигура следующая?



Запишите в тетрадях число

Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие с Лесовичком. Итак, в путь!



Тихо, ребята, будьте внимательны. Волк подстерегает лесовичка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит волк молчком,

Уши серые торчком

Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ

-Он интересуется, можете ли Вы расставить в примерах знаки «+» или «-« (на доске) Примеры записаны в кружочках.

5 * 3 = 8 10 * 6 = 4

4 * 5 = 9 7 * 3 = 10

8 * 6 = 2 1 * 6 = 7

Задание: 1-й ряд запишите в тетради суммы, 2-й ряд разности

2.Мы снова отправляемся в путь. .Перед нами мудрая черепаха приготовила для Вас хитрые задачи

  1. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

2. На столе стояло 3 стакана с малиной. Медвежонок съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?

3. Давайте ребята сделаем привал.



4.Продолжаем вместе с Лесовичком свой путь. Но кто к нам приближается? Это гриб боровик со своим сынишкой, который тоже учится в грибной школе. И никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему.

Выберите решение к задаче, запишите ответ:

1.В пенале 5 карандашей ,ручек на 3 меньше. Сколько ручек в пенале?

5 + 3; 5 – 3

Составьте задачи, чтобы они решались «-« ; «+»

2. Сравни: 6  9; 8  6;

4 + 5  9



5. Я весёлая, проворная

Бока белые, спинка чёрная.

Облечу весь лес я без робости,

Соберу в лесу я все новости.

Ребята, сорока вместе со сказочными героями помогает Лесовичку поддерживать порядок в лесу. Она просит помочь нас посчитать.

1.Когда Крокодил гена и Чебурашка узнали что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 6тополей, а Чебурашка – клёна.

Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?

2. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесённая природе

Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, а на другом – 5 Сколько веточек на деревьях вылечила Мальвина?

3. Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины.

Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?


2.Давайте ребята посмотрим какие сказочные герои помогают Лесовичку беречь лес.


3.Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку?






Что это? Озеро? Как же мы перейдем на другой берег? А нам поможет крокодил, добрый крокодил. Ребята, однажды

Крокодилу снился сон,

Будто пасть разинул он.

От испуга крокодил

Чуть себя не проглотил.

-Если мы не дадим быстрый ответ на задание, он не перевезёт на тот берег.


-Быстрее, ребята, за работу.

Устное решение примеров.

4+3; 5+4; 10-6; 7-5; 3+6; 7+1;

8-5


Молодцы! Примеры решены. Скорее на лодку. Но что это? В лодке вода.

-Скорее ищите трещинку, пробоину в лодке.

3+0=0 6+4=10 8-6=1; 9-7=2

Пробоины найдены.

Впереди нас ждёт паучок.

Паучок на паутинке

Загорает на рябинке.



8.Последнее препятствие мы одолели. И уже виден дом Лесовичка.

-Давайте . покажем Лесовичку свою смекалку.

Выложите указанную фигуру, поменяйте местами 2 палочки так, чтобы получился домик.





Молодцы. Ребята! Вы настоящие друзья: смелые, находчивые, сообразительные

Расшифруйте слово, которое записал Лесовичок.

1+8 =С; 9-4=А; 4+4=И; 3+3=П; 9-6=О; 2+5=Б

9

6

5

9

8

7

3

С

П

А

С

И

Б

О














 

















Дети подсчитывают кол-во кубиков (10)






…7, 9

… 4, 2







10 – двузначное число.


Ответы детей




«Я тетрадь свою открою…»











Уч-ся подставляют нужный знак действия

Запись в тетради сумм и разностей



5 + 3 = 8 4 + 5 = 9

7 + 3 = 10

1+ 6 = 7

10 - 6 = 4

8 - 6 = 2











Ответы учащихся




  1. 3

  2. 3 – 2 стакана с ягодой и один пустой.




Выросли деревья в поле…



Самостоятельная работа


Проверка



4.Работа в парах. Решение записывают в тетрадях

Выбор решения.

5+3=8 (р)

5-3=2(р)

Ответ: 2ручки

Объяснение своего выбора

6 6;

4+5=9

Взаимопроверка










Устная работа




Дети устно решают задачи

1.10

  1. 9

  2. 6





























Дети собирают «сказочное» лото.

Рассказы детей







Руки подняли и покачали…











Ответы учащихся

Устный счёт


4+3=7; 5+4=9;

10-6=4; 7-5=2;

3+6=9; 7+1=8; 8-5=3

Учащиеся проверяют ответы.




3+0=3; 8-6=2





Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.










Самостоятельная работа











Учащиеся отгадывают слово «СПАСИБО»


Анализ своей работы на уроке.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Способы сложения и вычитания чисел 5,6 в пределах 10"

Автор: Маркштедер Оксана Григорьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "241556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445268248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сложение и вычитание в пределах 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-4"
    ["file_id"] => string(6) "220501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434652037"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства