|   Тема   |    «Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»
      |  
 
 
  |   Цель темы       |    Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение.  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.  Формировать УУД:  - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  -  Регулятивные УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   |  
 
 
  |   Планируемый результат   |    Знать название и последовательность чисел при счете.  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.  Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).    Правильно употреблять в речи математические понятия.    Научиться правильно писать цифру 2.   Предметные:     Знать название и последовательность чисел при счете.  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.  Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).    Правильно употреблять в речи математические понятия.  Научиться правильно писать цифру 2.  Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.    Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  Метапредметные:     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).     |  
 
 
  |   Основные понятия   |    Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».   |  
 
 
  |   Межпредметные связи     |    Математика, Окружающий мир, литературное чтение   |  
 
 
  |   Ресурсы:  - основные  - дополнительные   |    Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть  Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»  Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть, презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь  электронные физкультминутки.       |  
 
 
  |   Организация пространства     |    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.   |  
 
        |   Технология проведения       |    Деятельность  ученика   |    Деятельность  учителя   |    Обучающие и развивающие задания каждого этапа       |    Диагностирующие задания каждого этапа       |  
 
  |   I этап. Организацион  ный момент.  Цели:  - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;  - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   - уточнить станции путешествия;  -объяснить значимость предмета математики.       |    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.      Объяснить значимость предмета математики.                                                                                                          Объясняют значение слова путешественники   |    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.                                                                                                                    Проводить словарную работу   |    Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  Нас оно торопит в класс,  Математика у нас!  Пожелаем всем удачи-  За работу в добрый час.  Мы приветствуем гостей    Дорогих учителей  Всх знакомых, незнакомых,  И сердитых, и весёлых  И сегодня первый класс  На урок позвал всех Вас!   Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.  -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.      А скажите мне, чтобы быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать.Что для этого надо? - Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения полученные на уроках математики.  Ребята, а вы любите путешествовать?    - Мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания.         -Как называют людей, которые любят путешествовать?           |    Коммуникативные УУД.  Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им            Коммуникативные УУД.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме        Познавательные УУД.  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя        Коммуникативные УУД.  Умение слушать и понимать речь других            Познавательные УУД  -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?           |  
 
  |   II этап. Минутка чистописания  Цель: повторить правильное написание цифры 2       |    Повторить     правильное написание цифры 2          Читать стихотворение  Я тетрадочку открою, уголочком положу.  Я от вас друзья не скрою-  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.       |    Следить за осанками учеников и за правильным написанием цифры 2.   |    В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях.  Шея длинная такая,  Хвост крючком не секрет:  Любит всех она лентяев,  А её лентяи – нет ( двойка)            |    Коммуникативные УУД.    Работа в тетрадях.  Уметь оформлять мысли в письменной форме     |  
 
  |   III этап  Блиц - опрос Цель – закрепить счёт в пределах 10.  Создание ситуации успеха       |    Повторить и закрепить счёт предметов от 1 до 10 (прямой и обратный)      Знать соседей любого числа.      Пронумеровать вагончики поезда для дальнейшего путешествия          Воспринимать на слух вопросы, отвечать на вопросы учителя. Вспомнить прямой и обратный порядок счета, начиная с предложенного числа.  Работать с цифровым веером, определять соседей названного числа.   |     Предложить учащимся вспомнить счет в пределах 10. Побудить детей аргументировать свои высказывания.  Предложить учащимся поработать с веером цифр и вспомнить соседей числа.                                                       |    1. Работа с веером     - Какое число при счете идет за числом 3? 6? 9?  - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?  - Покажите «соседей» числа 4, 7, 9.  - Молодцы, ну а теперь нам будет просто расставить номера вагончиков.      2. Игра «Пронумеруй вагончики»     Повторить счёт от 1 до 10 и обратный.                      |    Регулятивные УУД  Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение        Познавательные УУД.  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую        Коммуникативное УУД.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме         |  
 
  |   IV этап. Актуализация знаний.  Цели:   - организовать актуализацию умений решение примеров ;  - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;  - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.  Станция «Чистюлька»       |    Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.      Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.      Формулировать собственное мнение и аргументировать его.      Угадать сказочного героя      Сравнивать число и выражение, обсуждение проблемных вопросов.                                                                  Знать состава чисел первого десятка.   |    Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10      Прививать любовь к произведениям художественной литературы.                                                                                                                                                                                    Развивать логическое мышление детей   |    Я - Великий Умывальник,    Знаменитый ..........,  Умывальников Начальник  И мочалок ........!        Устный счёт     Прежде чем приступить к устному счёту скажите мне пожалуйста , что за праздник приближается?         Какая гостья главная на этом празднике?    И вместе с ёлочками мы проведём устный счёт, повторим состав чисел.      1.Математическая ёлочка;       9 10     6 3 9 1       4 5 2 8   4 6   7   2   1 3 7         2. Сравнить числа и выражения;   5+4 …. 10     7-2…4+0     6 … 3+3       3 .Задача на смекалку.     На столе стояло 3 стакана с малиной     Костя съел один стакан малины .     Сколько стаканов осталось?                 |      Познавательные УУД.   Уметь анализировать и делать вывод;      Коммуникативное УУД.   Развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  сотрудничество в сборе необходимой информации;       Регулятивные УУД    Определить последовательность в своей работе.                                              Регулятивные УУД  Выделить учащимися ранее усвоенного материала;  умение управлять своим поведением.   |  
 
  |   V этап. Закрепление изученного.      Цели: повторить и запоминать действия в выражениях  - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;  - организовать самопроверку по эталону, самооценку;  - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.        Станция «Спортивная»     |        Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.               |    Организовать самостоятельную работу, обеспечить  контроль  за выполнением    задания.                  Организовать самостоятельную работу.  Включить учащихся    в обсуждение проблемных вопросов.       |     -Сначала мы здесь должны решить самостоятельно данные примеры,потом каждый из вас по очереди выбегает к доске, читает пример и записывает только ответы. Выбегает, так как мы на станции «Спортивная»        Самостоятельная работа   7 – 2 = 10 – 6 =     8 + 2 = 6 + 3 =                                                                         |    Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)      Коммуникативные УУД.  Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме        Познавательные УУД.  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: различать сумму и разность чисел с помощью учителя        Личностные УУД.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности                             |  
 
  |   VI Гимнастика для глаз «Крошка Енот»   |    Выполнить гимнастику для глаз.      Следить за движением Енота     |    Организовать гимнастику для глаз.       |    - А сейчас отгадайте загадку.     Д ва братца через дорогу живут,   Друг друга не видят. ( глаза )               |         |  
 
  |   VII  Работа над задачей      Станция «Витаминная»   |    Вспомнить этапы решения задач          Четко проговорить условие и вопрос задачи      Давать полные ответы на вопросы учителя                  Воспринимать на слух задачу, решить, записывая решение в тетради.                                                                                                                                                          Решить задачу с использованием наглядностей, оформить задачу в тетради.                  Сделать вывод к задаче.   |    Создать для детей сюрпризный момент, зачитать письмо Карлсона.                                                                                                                              Закрепить знания учащихся о здоровом питании, о пользе витаминов, об охране здоровья.                                                          Повторить состав задачи, решить задачу с использованием наглядностей.           |    -Следующая станция «Витаминная ». На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше.      - А вы помните Карлсона из сказки? Давайте вспомним его.   Видеофильм о Карлсоне       «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров»    Ваш Карлсон   -Ребята, правильно ли питается Карлсон?   Каким должно быть питание?( правильным )  Назовите в каких продуктах встречаются витамин А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а ещё витамин А – это витамин роста и он помогает нашим глазам сохранить зрение ).  В каких продуктах есть витамин С ? ( Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке и во всех овощах, фруктах, ягодах ).   Чем нам полезен витамин Д? ( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д ).        Задача  Карлсон купил 5 булочек, а Малыш 4 булочки. Сколько всего булочек купили Малыш и Карлсон?     Из чего состоит наша задача?  О ком говорится в задаче?  Что известно в задаче?   Правильно ли они сделали купив столько булочек? Почему?             |     Коммуникативные УУД.  Уметь общаться с учителем и одноклассниками.        Регулятивные УУД    Уметь оценивать правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями.       |  
 
  |   VIII Физминутка   |    Релаксация   |    Выполнять упражнения по образцу учителя   |         |         |  
 
  |   Ix  Тестовое задание      Город Здоровья   |        Отгадать загадку      Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).              Выбрать правильный ответ и отметить                                                                                                                                                                                                                                                          Послушать советы доктора Айболита.   |    Контролировать работу учащихся.           Вспомнить правила, необходимые для выполнения задания.                Организовать самостоятельную работу учащихся      Объяснить порядок выполнения задания   |    Кто живёт в городе Здоровья вы должны угадать;  Лечит маленьких детей,  Лечит маленьких зверей,  Сквозь очки на всех глядит  Добрый доктор ......( Айболит )     Он приготовил для каждой пары тестовое задание .У вас на парте для каждого лежит конверт в нём находится задание. Вы должны достать задание, прочитать, а потом выполнить его. Это задание на время. Вам даётся на выполнение задания 1,5 минуты.    -Чтобы работать парами, что вы должны прежде всего сделать?      Тестовое задание     Задание 1.     Сколько елочек? Отметь знаком     + верный ответ.                                              5 6 7 8        Задание 2. Сколько мячиков?                        5 7 9 6          Задание 3. Запиши цифрами числа:                    пять два семь шесть         Задание 4.  Нарисуй в рамке 4 треугольника           Доктор Айболит приготовил вам советы.     При простуде надо пить чай с малиной.  От насморка полезен свекольный сок.  При кашле пьют настой редьки на меду.  От головной боли помогает избавиться капустный лист.   Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.    - Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу                   |    Регулятивные УУД    Развивать умение управлять поведением партнера в паре, развитие умения разрешения конфликта в паре; развитие умения работать самостоятельно и в паре.        Познавательное УУД  Уметь анализировать выполненную работу;             |  
 
  |   X Итог урока. Рефлексия деятельности.  Цель – подвести итог проделанной работы на уроке;    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности   |    Отвечают на вопросы учителя.      По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.  -Чему они научились на уроке рассказывают по схеме                     |    Организует рефлексию.                       Организует самооценку учебной деятельности   |    – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось?             знаю      Я  запомнил     смог      - Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!  - Вспомните, на каких математических станциях мы побывали?    - А теперь если вам понравилось путешествие давайте поднимем солнышко, которое лежит у каждого на парте.   Посмотрите, как светло стало в нашем классе.  Песня «Солнца лучик золотой»  Мне было интересно работать с вами. Большое спасибо!       |    Регулятивные УУД  Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено.          Коммуникативные УУД.    Уметь общаться с учителем и одноклассниками.      Личностные УУД.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности     |