kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок по математике в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урока математики  по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема

«Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»
 

Цель темы

 

Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:

 умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научиться правильно писать цифру 2.

 Предметные:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Научиться правильно писать цифру 2.
  • Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть,   презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь

электронные физкультминутки.

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта

урока математики по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема

«Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель темы


Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

Научиться правильно писать цифру 2.

Предметные:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 2.

  • Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть, презентация «Сложение и вычитание в пределах 10», тетрадь

электронные физкультминутки.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
















Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организацион

ный момент.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить станции путешествия;

-объяснить значимость предмета математики.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Объяснить значимость предмета математики.



























Объясняют значение слова путешественники

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.





























Проводить словарную работу

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всх знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас!


Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


А скажите мне, чтобы быть весёлыми, ловкими и смелыми, не болеть и не уставать, всё успевать.Что для этого надо? - Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения полученные на уроках математики.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровья. На пути следования нас ждут остановки на станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания.


-Как называют людей, которые любят путешествовать?



Коммуникативные УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им



Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других



Познавательные УУД

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?



II этап. Минутка чистописания

Цель: повторить правильное написание цифры 2


Повторить

правильное написание цифры 2



Читать стихотворение

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.


Следить за осанками учеников и за правильным написанием цифры 2.

В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях.

Шея длинная такая,

Хвост крючком не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет ( двойка)


Коммуникативные УУД.

Работа в тетрадях.

Уметь оформлять мысли в письменной форме

III этап

Блиц - опрос Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Создание ситуации успеха


Повторить и закрепить счёт предметов от 1 до 10 (прямой и обратный)


Знать соседей любого числа.


Пронумеровать вагончики поезда для дальнейшего путешествия



Воспринимать на слух вопросы, отвечать на вопросы учителя. Вспомнить прямой и обратный порядок счета, начиная с предложенного числа.

Работать с цифровым веером, определять соседей названного числа.

Предложить учащимся вспомнить счет в пределах 10. Побудить детей аргументировать свои высказывания.

Предложить учащимся поработать с веером цифр и вспомнить соседей числа.














1. Работа с веером

- Какое число при счете идет за числом 3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

- Покажите «соседей» числа 4, 7, 9.

- Молодцы, ну а теперь нам будет просто расставить номера вагончиков.


2. Игра «Пронумеруй вагончики»

Повторить счёт от 1 до 10 и обратный.





Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение


Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Коммуникативное УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


IV этап. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать актуализацию умений решение примеров ;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Станция «Чистюлька»


Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.


Формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Угадать сказочного героя


Сравнивать число и выражение, обсуждение проблемных вопросов.

















Знать состава чисел первого десятка.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10


Прививать любовь к произведениям художественной литературы.













































Развивать логическое мышление детей

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый ..........,

Умывальников Начальник

И мочалок ........!

  • Кто это?

  • Кто написал книгу Мойдодыр?

  • Молодцы! Мойдодыр приготовил вам задание для устного счёта.

Устный счёт

Прежде чем приступить к устному счёту скажите мне пожалуйста , что за праздник приближается?


Какая гостья главная на этом празднике?

И вместе с ёлочками мы проведём устный счёт, повторим состав чисел.


1.Математическая ёлочка;


9 10

6 3 9 1


4 5 2 8

4 6

7 2

  1. 1 3 7


2. Сравнить числа и выражения;

5+4 …. 10

7-2…4+0

6 … 3+3


3 .Задача на смекалку.

На столе стояло 3 стакана с малиной

Костя съел один стакан малины .

Сколько стаканов осталось?




Познавательные УУД.

Уметь анализировать и делать вывод;


Коммуникативное УУД.

Развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;


Регулятивные УУД

Определить последовательность в своей работе.












Регулятивные УУД

Выделить учащимися ранее усвоенного материала;

умение управлять своим поведением.

V этап. Закрепление изученного.


Цели: повторить и запоминать действия в выражениях

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Станция «Спортивная»


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Организовать самостоятельную работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.





Организовать самостоятельную работу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


-Сначала мы здесь должны решить самостоятельно данные примеры,потом каждый из вас по очереди выбегает к доске, читает пример и записывает только ответы. Выбегает, так как мы на станции «Спортивная»


Самостоятельная работа

7 – 2 = 10 – 6 =

8 + 2 = 6 + 3 =


















Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)


Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: различать сумму и разность чисел с помощью учителя


Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности







VI Гимнастика для глаз «Крошка Енот»

Выполнить гимнастику для глаз.


Следить за движением Енота

Организовать гимнастику для глаз.


- А сейчас отгадайте загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. ( глаза )





VII Работа над задачей


Станция «Витаминная»

Вспомнить этапы решения задач



Четко проговорить условие и вопрос задачи


Давать полные ответы на вопросы учителя





Воспринимать на слух задачу, решить, записывая решение в тетради.







































Решить задачу с использованием наглядностей, оформить задачу в тетради.





Сделать вывод к задаче.

Создать для детей сюрпризный момент, зачитать письмо Карлсона.
































Закрепить знания учащихся о здоровом питании, о пользе витаминов, об охране здоровья.















Повторить состав задачи, решить задачу с использованием наглядностей.

-Следующая станция «Витаминная ». На этой станции нас ждёт Карлсон, который живет на крыше.

- А вы помните Карлсона из сказки? Давайте вспомним его.

Видеофильм о Карлсоне

  • Он нам приготовил письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах звёздочки, всё тело вялое. Я в больнице составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров»

Ваш Карлсон

-Ребята, правильно ли питается Карлсон?

  • Каким должно быть питание?( правильным )

  • Назовите в каких продуктах встречаются витамин А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а ещё витамин А – это витамин роста и он помогает нашим глазам сохранить зрение ).

  • В каких продуктах есть витамин С ? ( Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке и во всех овощах, фруктах, ягодах ).

  • Чем нам полезен витамин Д? ( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д ).


Задача

Карлсон купил 5 булочек, а Малыш 4 булочки. Сколько всего булочек купили Малыш и Карлсон?

  • Из чего состоит наша задача?

  • О ком говорится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Правильно ли они сделали купив столько булочек? Почему?



Коммуникативные УУД.

Уметь общаться с учителем и одноклассниками.


Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями.


VIII Физминутка

Релаксация

Выполнять упражнения по образцу учителя



Ix Тестовое задание


Город Здоровья


Отгадать загадку


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).




Выбрать правильный ответ и отметить































































Послушать советы доктора Айболита.

Контролировать работу учащихся.



Вспомнить правила, необходимые для выполнения задания.




Организовать самостоятельную работу учащихся


Объяснить порядок выполнения задания

Кто живёт в городе Здоровья вы должны угадать;

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ......( Айболит )

Он приготовил для каждой пары тестовое задание .У вас на парте для каждого лежит конверт в нём находится задание. Вы должны достать задание, прочитать, а потом выполнить его. Это задание на время. Вам даётся на выполнение задания 1,5 минуты.

-Чтобы работать парами, что вы должны прежде всего сделать?


Тестовое задание

Задание 1.

Сколько елочек? Отметь знаком

+ верный ответ.









5 6 7 8


Задание 2. Сколько мячиков?





5 7 9 6


Задание 3. Запиши цифрами числа:



пять два семь шесть


Задание 4.

Нарисуй в рамке 4 треугольника



Доктор Айболит приготовил вам советы.

  1. При простуде надо пить чай с малиной.

  2. От насморка полезен свекольный сок.

  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

- Ребята! Наше путешествие по станциям подошло к концу





Регулятивные УУД

Развивать умение управлять поведением партнера в паре, развитие умения разрешения конфликта в паре; развитие умения работать самостоятельно и в паре.


Познавательное УУД

Уметь анализировать выполненную работу;



X Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

-Чему они научились на уроке рассказывают по схеме


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?



знаю

Я запомнил

смог


- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

- Вспомните, на каких математических станциях мы побывали?

- А теперь если вам понравилось путешествие давайте поднимем солнышко, которое лежит у каждого на парте.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Песня «Солнца лучик золотой»

Мне было интересно работать с вами. Большое спасибо!


Регулятивные УУД

Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено.



Коммуникативные УУД.

Уметь общаться с учителем и одноклассниками.


Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок по математике в условиях реализации ФГОС

Автор: Желдашева Лена Амдулчеримовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Статья "Современный урок математики в рамках реализации ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_sovriemiennyi_urok_matiematiki_v_ramkakh_riealizatsii_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "463742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522139782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(73) "organizatsiia_sovremennogo_uroka_matematiki_v_usloviiakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "654671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1722849004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "Образовательные технологии обучения математике для реализации ФГОС общего образования""
    ["seo_title"] => string(101) "statiaobrazovatielnyietiekhnologhiiobuchieniiamatiematikiedliariealizatsiifgosobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "336682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467284427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства