kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.»

 Открытый урок по математики во 2 классе.

17.10.16

Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

УУД:

образовательные:

- совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты:

Все дети должны усвоить базовый минимум:

 Запомнить состав числа 12

 Осознать взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания

 Составлять план действий и выделять информацию, данную в схеме и на рисунке.










Ход урока:

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

 

 

 

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

- Что изучали на предыдущем уроке?              

- Легко ли вам было?

- Предлагаю повторить состав числа 11.

 1. 9+___=11 5+___=11

3+___=11 7+___=11

4+___=11 2+___=11

8+___=11 6+___=11


 2.Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

         

      1

        2

       3

      4

      5

        6

       7

      8

      9

       10

       11

      *

- Верно, пропущено число 12.


- Что вы можете о нём рассказать?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 - Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.











(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.


- Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13

3.Постановка учебной задачи

 

1 МИН.

 

 

 

 

 

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно,  вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?




- Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?



 - На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.


- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

6 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1)

- Решите устно примеры:

9 + 2=               6 + 1=               20 + 1=

15 + 3=             7 + 5= 8+2=

- Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

2) Число. Классная работа

- Откройте учебник на странице 44, №149.

- Пользуясь рисунками, запишите 4 выражения.

 

 

 

 

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

151 коллективно у доски.

- Сколько жёлтых кружочков в первом ряду?

- А сколько зелёных? Сколько всего?

- Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков во втором ряду?

-А сколько зелёных? Сколько всего?

- Сделай вывод.

 - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду?

- А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько зелёных. Сколько всего?

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства

 

( дети решают известные случаи сложения)


- Выражение 7 + 5.

 

Дети записывают в тетрадках.

 (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

 

 

 

 

 

 

 1 ученик у доски.

 

 

 

 9+3=12 





8 + 4 = 12         




    7 + 5 = 12       




6 + 6 = 12

   

Цветным карандашом.

5.Физминутка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз.

 


6. Первичное закрепление

 

 

 

14 МИН.

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

 

2. Задание на развитие логического мышления. №150.


- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос:


-Какова масса собаки?






-А какова масса кошки?                         



- Объясните, почему вы так считаете.



( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

 

 

 

 

 

 - На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.


- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

10 МИН.

 

Практическая задача. № 148  

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.


- Опишите  устно план выполнения задания.

 


 

Дети выполняют №148 стр.44



- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм  2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО.  Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см, АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см 

 


8.Физминутка

1 МИН.

9.Обобщение

и систематизация знаний

 

3 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.                    





– Как узнать, сколько тетрадей в линейку у девочки?

 

 

 

 

-12-7=5

Самостоятельная работа.



- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.


Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

2 МИН.

1.Организация рефлексии

- Сегодня на уроке вы познакомились

 с  …

- Что удалось на уроке, а что нет? Что запомнили?

- Если вам на уроке  всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг.

- Если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг.

- Если вам ещё понадобится помощь - красный круг.

2.Оценивание.

Д.З. - № 153, Рт. №___________________________


-Составом числа 12.

-Составлять примеры на сложение с ответом 12.

-Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.



Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока:Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-sostav-chisla-13-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "159147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421854155"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501964"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_odnoznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_chieriez_razriad_i_sootvietstvu"
    ["file_id"] => string(6) "433458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508484325"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "315655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства