kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. В основе урокасистемно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.»

Тема: «Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений».

Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

Формируемые УУД:

личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип (вид урока): открытие нового знания.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

- Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным - мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

II.Актуализация знаний.

1. Минута чистописания.

Спишите числа, запишите ещё 2 числа, продолжив закономерность.

2 4 6 … …

1 3 5 … …

2.Устный счёт.

- Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо. 

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

- Проверьте себя. (самопроверка, самооценка)

кот. Сколько воробьёв осталось? ( 0)

III. Самоопределение к деятельности. (Определение знания и незнания на данном этапе)

На доске:

6+2 5+3

9-2 7+3

8+1 6-3

5-2 5+4

Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

(Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами показывают ответ.)

а) -В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и

вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? (Назвать следующее число)

- Что значит - вычесть 1?(Назвать предыдущее число )

- Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или - 2 ).

- Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1).

- Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1).

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике 

 , комментируя способ решения.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 )

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

Научимся сложению с 4 и вычитанию 4.

(Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока)

IV.Открытие новых знаний.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? 

- Что вам может помочь сделать это открытие? ( Работа с кружками )

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

(Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности)

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

( Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре )

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

(Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4)

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: -А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

(На экране ряд чисел от 1 до 10 .)

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

(Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками)

Запись на доске:

7-4=7-2-2= 3

7-4=7-3-1=3

7-4=7-1-3=3

- Вы замечательно поработали!

V. Физминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!



(Выходит дежурный, проводит зарядку.)

Раз подняться…

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

А) Задание №2 стр.-8. (Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме)

Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили пальчики и следим.

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.
-О чём задача?  
- Что известно? 

-Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет)

-Что означает «больше на 4»? (Столько же и ещё 4.)
- Что надо найти в задаче? 

-Какое выбираете действие?

- Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему)

- Дальше? (решение, ответ.) Кто желает у доски?

-Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче.

Самопроверка

- У кого так же, как у ….?

- Кто по-другому решил задачу?

… объясни, как к 6 прибавил 4? (по числовой ленте) – у доски

2. Самостоятельная работа.

Задание № 4 стр.8. (Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку).

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

VII. Рефлексия. (Работа по электронному приложению)

VIII. Итог урока.

Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

(Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4)

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

(Дети отвечают на вопросы)

Рефлексия.

Самооценка. Раскрась себе смайлик.

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Приёмы вычислений вида +3, -3""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-priiomy-vychislienii-vida-3-3"
    ["file_id"] => string(6) "280943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453452161"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства