kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение положительных и отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" является обощающим в данной теме. На уроке используются игровые формы. Гостями этого урока станут Мальвина, Буратино, Пьеро и Тюбик. Они помогут учащимся повторить материал, закрепить навыки сложения положительных и отрицательных чисел, подготовиться к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение положительных и отрицательных чисел »

I этап

  1. Организационный момент.

  2. Откройте тетради с домашним заданием, проверяем его.

А) Игра «Поле чудес».

Все слова можно отгадать, если «умно» читать рисунок.

В



3

0

-5














п

Л

ю

с















































м

и

н

у

с



ч

и

с

л

о









































м

о

д

у

л

ь





к

о

о

р

д

и

н

а

т

а






























р

а

с

с

т

о

я

н

и

е







н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

е


Б) Решите уравнения:

1) –х= -3

х=3

2) –х=-(-11,7)

х=-11,7

3) –х=13+4

х=-17

4) |х|=5×|12-9|

|х|=15

х=15

х=-15

5) -|х|= -4

|х|=4

х=4

х=-4


-4 и 4 что за числа? Дайте определение противоположных чисел. |х|=15 – что называется модулем? Может ли модуль числа быть отрицательным?


Корни каких уравнений являются координатами точек, лежащих между точками А и В.

В

А


25

15



Ответ: х=15


В) Запишите числа в порядке возрастания: -6; -5; -10; +16; -1; -104; 23; 0; |-13|; -104; -10;

-6; -5; -1; 0; |-13|; 16; 23.


Оцените свою работу. Если вы сделали правильно все задания – поставьте «5», если правильно сделали два задания – «4», если вы обращались за помощью к родителям, друзьям – то оценка «4».

Ставим «3», если вы списали работу и не разобрались или допустили больше двух ошибок.


  1. Посмотрите на доску.

5+13; 16+5; -12+5; -3+(-5); 15+(-10); 0+7; -8+8; -5+0; -12+(-12); -10; +10

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать?

Сформулируем тему урока.

Запишем в тетради тему: Сложение положительных и отрицательных чисел.

На какие группы вы бы разделили эти выражения?:

1) 5+13

16+5

2) -12+5

15+(-10)

3) -3+(-15)

-12+(-18)

4) 0+7

-5+0


5) -10+10

-8+8


Что вы уже умеете находить? Сумму каких чисел вы можете найти?

Сумму положительных чисел.

Итак, какая же наша цель? Вывести правила нахождения суммы – и + чисел.

У нас сегодня на уроке гости: Мальвина, буратино, Пьеро Тюбик. Давайте дадим им слово.

Наши герои занимались сложением. Доход выражался положительным числом, а долг отрицательным.

А теперь вернемся к нашим примерам и попытаемся вывести правила.

-3+(-15)=-18

-12+(-8)=-20

Как найти сумму? Поставить их общий знак, найти сумму модулей.

-12+5=-(12-5)=-7

15+(-10)=+(15-10)=5

Поставить знак числа с большим модулем. Поставить разность между большим и меньшим модулем.

0+7=7

-5+0=-5

Если к числу прибавить 0, то получите то же число.

-8+8=0

-10+10=0

Сумма противоположных чисел равна нулю.


Сложение чисел




С одинаковыми знаками

С разными знаками и разными модулями

С разными знаками и одинаковыми модулями

С нулем

Общий знак и сумма модулей

Знак числа с большим модулем и разность между большим и меньшим модулями

Получается 0

Получается само число

Давайте откроем учебник и посмотрим правильно ли мы сформулировали правила.


II этап

Определите знаки сумм (таблички (0; +; -).

13+18= +

-23+23= 0

23+(-16)= +

-26+(-14)= -

-173+(-2)= -

-+()= -

= -0+(-29)= -

6,1+(-18,3)= -

0+0= 0

-6,4+(-3,6)= -

345+0= +

-3,84+14,16= +


Оцените себя.


III этап


Заполните пропуски:

  1. 2+(…)= -7 (-9)

  2. -2+(…)= 9 (9)

  3. -2+(…)= -8 (-8)

  4. (…)+7= 0 (-7)


Оцените себя.



IV этап


В каких случаях достаточно изменить знаки слагаемых, чтобы равенство было верным?

  1. 8+4= -4 (-8+4)

  2. 8+4= 4 (8+(-4)

  3. 8+4= -12 (-8+(-4)

  4. 8+4= 12

  5. 8+4= 0

  6. 8+4= 14

Оцените себя.


V этап


Запишите выражение и найдите его значение:

  1. Сумма числа «8» и числа, противоположному числу «7». (8+(-7)=1)

  2. Сумма числа противоположного «8» и числа «7». (-8+7=-1)

  3. Сумма чисел, противоположных «-5» и «-4». (5+4=9)


VI этап

Заполни таблицу. (работа парами)

Температура утром

Изменение температуры за день

Температура вечером

+16

Понизилась на 7

16+(-7)=… (9)

+12

Повысилась на 2

… (12+2=14)

+8

… (понизилась на 2)

8+(-2)=… (6)

… (1)

… (понизилась на 3)

1+(-3)=… (-2)

… (8)

Понизилась на 4

… =4 (8+(-4))

-5

… (изменение на 0)

… = -5 (-5+0)

-4

Изменилась на «+а»

… (-4+а)


Итог урока: Что нового узнали мы с этого урока? Что понравилось? Что не понравилось? Что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому?


Подведем итоги работы по вашим оценкам: (выставите себе оценку за урок).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение положительных и отрицательных чисел

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства