kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа (УМК): «Школа 2100»

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная

Цели:

  • Образовательная:
  • Сформировать на уроке новое понятие;
  • Отработать навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в столбик;
  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
  • Воспитательная:
  • Формирование ответственности;
  • Развитие требовательности к себе и другим;
  • Воспитание мотивов труда.
  • Развивающая:
  • Развитие аналитического мышления;
  • Развитие познавательных умений;
  • Развитие умений учебного труда.

Материалы и оборудование: презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, изображение Мудрой Черепахи, карточки с заданием, конверт с выражениями в столбик, алгоритм сложения и вычитания в столбик, конверты с выражениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа (УМК): «Школа 2100»

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная

Цели:

  • Образовательная:

  • Сформировать на уроке новое понятие;

  • Отработать навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в столбик;

  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

  • Воспитательная:

  • Формирование ответственности;

  • Развитие требовательности к себе и другим;

  • Воспитание мотивов труда.

  • Развивающая:

  • Развитие аналитического мышления;

  • Развитие познавательных умений;

  • Развитие умений учебного труда.

Материалы и оборудование: презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, изображение Мудрой Черепахи, карточки с заданием, конверт с выражениями в столбик, алгоритм сложения и вычитания в столбик, конверты с выражениями

Этап урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

- Прозвенел звонок и смолк – начинается урок, мы за парты тихо сели и соседа не задели.


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок Математики.

- Дети приветствуют учителя.

- СЛАЙД 1

2.Актуализация знаний

(Устный счёт)

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Как выдумаете, почему?


- Дело в том, что у нас сегодня гостья - к нам на урок приехала Мудрая Черепаха.

Черепаха приехала к нам с необыкновенно красивого, тропического острова.

Вы хотите узнать, как же называется этот необычный остров?

Тогда вам нужно будет поработать в парах и выполнить задание: соотнести каждое число с порядковым номером буквы алфавита.


12

21

2

1

К

У

Б

А


- Итак, что же это за необыкновенно красивый, тропический остров такой?

Совершенно верно, это остров Куба. Посмотрите, какой он действительно красивый.


- Ну а мы продолжаем работу дальше. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа».


- Итак, следующее задание: посчитайте, чему будет равна сумма всех чисел?

12 + 21 + 2 + 1 = 36

Итак, чему равна сумма? Молодцы!


- Может быть, кто-нибудь знает более рациональный способ сложения?

Таня, выйди к доске и покажи нам свой способ:

(12 + 21) + (2 + 1) = 36


Молодец! Спасибо, садись!


- Ребята, а что вы можете сказать про число 36?

Хорошо!

Сколько в этом числе десятков? А сколько единиц?


- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых: 30 + 6 = 36


- Итак, давайте проверим, что же у вас получилось. Оксана, запиши на доске, что у тебя получилось.

Молодец! Если у вас также, похлопайте в ладоши.


- Ребята, а какие равенства можно составить с этими числами? По цепочке запишите их на доске.

30 + 6 = 36

6 + 30 = 36

36 – 30 = 6

36 – 6 = 30

Молодцы!


- А какие два одинаковых числа дают в сумме 36?

Верно!


- Посмотрите на экран, Мудрая Черепаха выполнила сложение, скажите, как она его выполнила?

23 + (20 + 3) = 46


- Ребята, а Черепаха без ошибок выполнила сложение? Как это проверить?

Маша, покажи проверку на доске.

46 – (20 + 3) = 23

Молодец, Маша! Садись!

Посмотрите, Черепаха действительно всё выполнила без ошибок?


- Продолжаем работу дальше.

Ребята, Мудрая Черепаха просила передать вам конверт. Вы хотите узнать, что в нём?

Катя, выйди и открой нам конверт.

Что за секрет нам передала Черепаха?



- Итак, секрет мы узнали.

Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?

Чему будем учиться?

Хорошо!



- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Совершенно верно!

А какие цели вы поставите себе на урок?

Молодцы! Спасибо!

- Ответы детей.







- Да.


- Дети в парах выполняют задание на карточках.







- КУБА.





- Дети оформляют тетради.




- Дети письменно выполняют задание.


- 36.


- Да.


- Ребёнок выходит к доске и показывает более рациональный способ записи.


- Это двузначное число.


- 3. 6.


- Дети письменно выполняют задание.



- Оксана записывает на доске свой результат.


- Дети по цепочке выходят к доске и записывают равенства.






- 18 + 18 = 36



- Ответы детей.









- Да.





- Да.


- Карточки с выражениями.








- Ответы детей.


- Ответы детей (будем учиться решать выражения такого вида – в столбик).


- Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

- Ответы детей (научиться решать выражения такого виды и т.д.)


- СЛАЙД 2









- Карточки с заданием.









- СЛАЙД 3


- СЛАЙД 4

- Работа в тетрадях.











- Работа у доски.









- Работа в тетради.



- Работа у доски.





- Работа у доски.










- СЛАЙД 5






- Работа у доски.





- СЛАЙД 6


- Конверт с выражениями.





3.Работа над

новой темой



- Итак, начинаем работу.


- Ребята, посмотрите внимательно на первое выражение - сложение, знакома ли вам такая запись?


- Что нового вы увидели в такой записи?


- Как записаны числа?




- Как вы думаете, почему?


- Как нашли сумму?


- Итак, давайте с вами проверим, правильно ли мы с вами всё предположили.

А для этого откройте учебник на стр.76, задание №1.

Прочитайте в рамочке правило, как записывают двузначные числа, складывая их в столбик.

Оксана, прочитай для всех правило в рамочке.

Спасибо!


- Итак, какие в этом тексте можно выделить главные слова, которые помогут составить нам алгоритм сложения в «столбик»?

Совершенно верно!


- Мудрая Черепаха решила нам помочь и принесла нам алгоритм сложения в «столбик», чтобы нам было легче работать.


- Итак, с алгоритмом сложения мы с вами познакомились.

Посмотрите, Мудрая Черепаха ещё принесла нам конверт. Давайте скорей узнаем, что же там лежит.

Маша, выйди и открой нам конверт.

Итак, что на этот раз отправила нам Черепаха?

А что нужно сделать с этим выражением?


- Давайте выполним задние Черепахи.

Я буду работать у доски, а вы будьте внимательны.

Итак, выражение 43 + 55.

Записываю в столбик. Пишу первое слагаемое 43, под ним пишу второе слагаемое 55 так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. Между ними ставлю знак «+». Черта под вторым слагаемым означает знак «=». Начинаю складывать единицы: 3 + 5 = 8. Записываю 8 под единицами. Складываю десятки: 4 + 5 = 9. Записываю 9 под десятками. Читаю: сумма чисел 43 и 55 равна 98.


- Итак, мы выполнили задние Мудрой Черепахи?


- Тогда продолжаем работу дальше.


- Ребята, посмотрите внимательно на второе выражение – вычитание. Такая запись вам уже знакома.

Скажите, как нашли разность?


- Итак, давайте с вами снова проверим, правильно ли мы всё предположили.

А что нам для того нужно сделать?

Совершенно верно! Стр.76, задание №2.

Прочитайте в рамочке правило, как записывают двузначные числа, вычитая их в столбик.

Катя, прочитай для всех правило в рамочке.

Спасибо!



- Итак, а какие в этом тексте можно выделить главные слова, которые помогут составить нам алгоритм вычитания в «столбик»?

Совершенно верно!


- Мудрая Черепаха решила нам снова помочь и принесла нам алгоритм вычитания в «столбик», чтобы нам было легче работать.


- Итак, с алгоритмом вычитания мы с вами познакомились.

Посмотрите, Мудрая Черепаха ещё принесла нам конверт. Давайте скорей узнаем, что же там лежит.

Таня, выйди и открой нам конверт.

Итак, что отправила нам Черепаха?

А что нужно сделать с этим выражением?


- Давайте выполним задание Мудрой Черепахи.

Я буду работать у доски, а вы будьте внимательны.

Итак, выражение 98 - 55.

Записываю в столбик. Пишу первое число 98, под ним пишу второе число 55 так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. Между ними ставлю знак «-». Черта под вторым числом означает знак «=». Начинаю вычитать единицы: 8 - 5 = 3. Записываю 3 под единицами. Вычитаю десятки: 9 - 5 = 4. Записываю 4 под десятками. Читаю: разность чисел 98 и 55 равна 43.


- Итак, мы выполнили задние Мудрой Черепахи?







- Ответы детей.



- Ответы детей.


- Ответы детей (друг под другом, дес. под дес., ед. под ед.)


- Ответы детей.


- Ответы детей.




- Дети читают правило.



- Ребёнок читает правило в рамочке вслух.


- Записываю…

Складываю единицы…

Складываю десятки… Читаю ответ…











- Какое-то выражение.

- Решить выражение в столбик.













- Да.











- Ответы детей.




- Обратиться к учебнику.

- Дети читают правило.



- Ребёнок читает правило в рамочке вслух.



- Записываю…

Вычитаю единицы…

Вычитаю десятки…

Читаю ответ…











- Какое-то выражение.

- Решить выражение в столбик.













- Да.

- Карточка со сложением.




















- Работа в учебнике.











- Алгоритм сложения в «столбик».




- Конверт с выражением 43 + 55.





- Работа у доски (учитель показывает сложение в столбик с объяснением)











- Карточка с вычитанием.












- Работа в учебнике.













- Алгоритм вычитания в «столбик».




- Конверт с выражением 98 - 55.






- Работа у доски (учитель показывает сложение в столбик с объяснением)



Физкультминутка

А теперь отдохнём. Встали.

Мы писали и решали.

Глазки наши подустали.

Мы зажмурим глазки крепко. Раз!

Открывает глазки класс.

Вверх посмотрим дружно мы

Посчитаем: раз, два, три!

Вниз посмотрим на четыре.

Глазки к полу опустили.

Мы на пять посмотрим влево.

Будем делать мы умело.

Вправо смотрим. Это шесть.

А теперь прошу всех сесть.

Отдохнули и теперь

Будем все решать смелей.



4.Работа над пройденным материалом

































































































ЕСЛИ УСПЕЕМ









- Итак, продолжаем работу.

Мудрая Черепаха предлагает выполнить нам следующее задание - поработать с учебником.

Стр. 77 в учебнике, задание №3: вычислите с объяснением.

Посмотрите, два выражения мы отсюда уже научились решать, значит, их мы рассматривать не будем.

Работать будем по цепочке.

Итак, 43 + 5, 43 + 50, 48 – 5, 93 – 50.

Молодцы!


- Следующее задание - №4: сравните (больше, меньше или равно).

Оксана, пойдём к доске.

Записываем 1 выражение:

а + (54 + 42) * 97 + а

Можем ли мы сразу же сравнить?

Что сначала нужно сделать? Правильно!

Считаем. Сколько получится?

Итак, тогда какое выражение у нас сейчас получится:

а + 96 * 97 + а

Записываем. А сейчас мы можем сравнить?

Сравниваем. Читаем результат. Верно!


- Следующее задание - №5 под буквой Б: решите задачу.


- Прочитайте текст задачи.

Маша, прочитай нам задачу ещё раз вслух

- Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче?

Сколько в коробку сложили катушек с красными нитками?

Сколько катушек с синими нитками?

Сколько катушек с зелёными нитками?

А сколько катушек с белыми нитками?


- Давайте схематически изобразим катушки ниток кругами.

Таня, изобрази нам красные нитки.

Катя, изобрази нам синие нитки.

Оксана, изобрази нам зелёные нитки.

А что сказано про белые нитки?

К.Н. к к к

С.Н. с с с с

З.Н. з з з з з

Б.Н. ?


- Что требуется найти в задаче?





- Какое нам ещё дополнительное условие открылось?



- Значит, чем ещё мы должны дополнить нашу схему?

Дополняем.

К.Н. к к к

С.Н. с с с с

З.Н. з з з з з 28

Б.Н. бббббббббббббббб


- Вот такая получилась у нас краткая запись.


- Итак, что узнаем 1 действием?



Каким действием?

Записываем 1 действие.

Таня, запиши 1 действие на доске:

1)3 + 4 = 7 (к.)


- Что узнаем 2 действием?




Каким действием?

Записываем 2 действие.

Маша, запиши 2 действие на доске:

2)7 + 5 = 12 (к.)


- Что узнаем 3 действием?


Каким действием?

Записываем 3 действие.

Катя, запиши 3 действие на доске:

3)28 – 12 = 16 (к.)


- Итак, мы с вами нашли, сколько катушек с белыми нитками положили в коробку?

Оксана, дополни нашу схему, дорисуй белые нитки.


- Итак, мы с вами ответили на вопрос задачи?

Запишите ответ самостоятельно:

Ответ: 16 катушек с белыми нитками положили в коробку.


- Следующее задание - №6. Выполняем устно.


- Как называются такие математические записи?


- Назовите всевозможные значения переменной:

9 – а

18 – (6 + с)

(d - 7) + 10




- Дети устно по цепочке выполняют задние.








- Дети письменно выполняют задание, один ребёнок у доски.



- Нет.

- Посчитать в скобках.

- 96.



- Да.

- а + 96 меньше 97 + а.





- Дети читают задачу.


- В задаче говорится о катушках ниток.

- 3.


- 4.

- 5.

- Несколько.




- Дети выходят к доске и изображают катушки ниток.


- Неизвестно.






- Сколько катушек белых ниток положили в коробку, если в ней стало 28 катушек с нитками?


- Что всего катушек с нитками стало 28.


- Фигурной скобкой.









- Сколько всего катушек с красными и синими нитками.

- Сложением.





- Сколько было всего катушек с красными, синими и зелёными нитками.

- Сложением.





- Сколько было катушек с белыми нитками.

- Вычитанием.





- Да.




- Да.





- Дети устно выполняют задание.

- Выражения с переменной.


- Ответы детей.




- Работа в учебнике.









- Работа в учебнике.

- Работа в тетради и у доски.











- Работа в учебнике.













- Работа у доски.




























- Работа в тетради.

- Работа у доски.
































- Работа в учебнике.











5.Итог

- К сожалению, нашей сегодняшней гостье уже пора возвращаться обратно на свой остров. Давайте скажем ей большое спасибо за работу и попрощаемся с ней.


- Наш урок тоже подходит к концу. Пора подводить итог.


- Ребята, скажите, достигли ли вы целей, которые ставили себе на урок?


- А чем сегодня на уроке мы с вами занимались?


- Что нового на уроке вы узнали?


- Какие вычисления мы с вами сегодня учились делать?










- Ответы детей.



- Решали выражения, задачу и т.д.

- Ответы детей.


- Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.


6.Домашнее задание

- Итак, дома обязательно стр. 77, №5 под буквой А и по желанию стр. 77, №4 сравнить оставшиеся выражения.

- Дети записывают Д/З.

- СЛАЙД 7

7.Рефлексия

- Итак, оцените себя и свою работу на уроке:


- Похлопайте в ладоши те, кто научился складывать и вычитать двузначные числа в столбик и может научить этому другого. Спасибо!

- Потопайте ногами те, кто не понял, не научился складывать и вычитать двузначные числа в столбик.


- Спасибо за работу, урок окончен. Отдыхайте!


- Дети оценивают себя.

- СЛАЙД 8



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "131545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416163121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Интегрированный урок математики и литературного чтения, посвящённый творчеству Н.Носова "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"." "
    ["seo_title"] => string(158) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-litieraturnogho-chtieniia-posviashchionnyi-tvorchiestvu-n-nosova-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "219794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434370808"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок математики по УМК "Планета Знаний 2 класс " Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(82) "urokmatiematikipoumkplanietaznanii2klassslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "258448"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448495537"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства