kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  знания последовательности числового ряда, состава чисел, умение быстрого счета в пределах 10, закрепление  знания названия компонентов и результатов действия сложения и умения читать математические выражения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»









Конспект урока

по математике Н.Б. Истоминой

1 класс





















Тема: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»

Цели:закреплять знания последовательности числового ряда, закреплять состав чисел, умение быстрого счета в пределах 10, закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения и умения читать математические выражения;

развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление учащихся, мелкую моторику кистей рук , умение анализировать, обобщать;

воспитывать старание, усидчивость, аккуратность, интерес к предмету математики, воспитывать чувство взаимопомощи и доброе, заботливое отношение к близким.

Ход урока:


1.Орг. момент.

(Слайд 1.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим близким и друзьям, пожелайте им добра и любви.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова окажемся в сказке.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Все вы знаете сказку Ш. Перро « Красная Шапочка». Сейчас мы с вами отправимся вместе с этой умной, доброй, любознательной девочкой навестить бабушку, которая живёт на опушке леса. ( Слайд 2)

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдём,

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём. (Слайд 3)


2. Устный счёт.

1) Игра «Весёлый счёт»(учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на ёлочках и между ними в порядке возрастания, в порядке убывания)

2) Работы по числовому ряду( работа с карточками)

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число предшествует числу 7?

- Покажи «соседей» числа 5?

- Какое число стоит между числами 8 и 10?

- Между какими числами стоит число 2? 4?

- Какое число на 1 больше, чем число 6?

- Какое число меньше на 1, чем 5?

3) Работа с геометрическим материалом

- Назови, сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке?

4) Решение задач

Пойдём вперёд по сказке мы, нам весело идти.

И ёжика колючего мы встретим на пути. (Слайд 4)

Ежик приготовил нам свои задачки:

А) Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ёжика на спинке?

Б) Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

5 для маленьких зайчат,

А 4 – для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково,

Сколько шапок у портного?

Ёжик желает нам счастливого пути.


3. Физ. минутка.(Слайд 5)

Вот светлая поляночка,

Цветочки там и тут

И три весёлых зайчика играют и поют.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

С травки прямо на пенёк.

Приседают, слушают- не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


4. Работа в прописи.

Ребята, поможем зайчикам справиться с заданиями в прописи на с.46 №82 «Дорисуй круги». Работа в парах.

Самопроверка – по слайдам.(Слайд 6)


5. Пальчиковая гимнастика «Лесная история».( Слайд 7)

- Выбежали зайцы на поляну – прыг-скок, прыг-скок ( барабанят подушечками пальцев по парте).

- Пришла лиса. Она шла тихо и осторожно ( мягко нажимают на подушечки пальцев по парте).

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы ( покачивают кистью рук то в одну, то в другую сторону).

- Зайцы увидели её и бросились врассыпную ( ударами всех пальцев обеих рук имитируют заячьи прыжки).


6.Работа в прописи.

Зайчики все разбежались по одному. И сейчас каждый выполнит самостоятельно №83 в прописи на с.46 задание «Впиши числа в окошки».

Работа по вариантам. Самопроверка – по слайдам. ( Слайд 8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли зайчикам.



7. Работа по учебнику.

А наша дорога проходит через грибную поляну. ( Слайд 9) Поможем Красной Шапочке собрать грибы для бабушки.

Открыли учебники на с.72 №165 «Догадайся, по каким признакам разложили грибы в корзинки?». Работа по рядам. Проверка. ( Слайд 10)


8. Решение математических выражений.

По пути Красная Шапочка решила собрать букеты цветов для своей бабушки. (Слайд 11)

Соберём букет из цветов с ответом 5 в первую вазу, с ответом 6 – во вторую вазу. ( На доске прикреплены шаблоны двух ваз под номерами 5 и 6, цветы с выражениями 3+2, 2+3, 1+4, 4+2, 3+3, 5+1)

Чтение математических выражений по-разному.



9. Подведение итогов.

Мы славно поработали,

Урок к концу идёт. ( Слайд 12)

Вон на крылечке видите,

Бабуля внучку ждёт.

Бабушка поблагодарила внучку за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она поблагодарит за то, что помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, что встречались на пути.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам ( Слайд 13)

За то, что упорно и дружно трудились,

Что шапочке Красной вы так пригодились.

Закройте глаза, вспомните все задания, которые мы выполняли на уроке.

Какие задания вам больше всего понравились?

В каких заданиях испытывали трудности?

Что особенно запомнилось? Почему?

А сейчас посмотрите на нашу полянку радости, давайте украсим её цветами. У вас на парте лежат по два цветочка: розовый и синий. Если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями легко, то прикрепите розовый цветочек, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий, то синий цветок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток

Автор: Кайтурова Галина Петровна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "142688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328103"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок математики во 2 классе "Закрепление приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-priiomov-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "116827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613539"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства