kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение "круглых" десятков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс  А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Сложение «круглых» десятков.

Цель урока: Создать условия  для формирования умения складывать «круглые» десятки.

Задачи урока:

Обучающая: Формируем умение складывать «круглые» десятки.

Развивающая: Развиваем умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение "круглых" десятков»

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Хвалынска: Олейниченко Е.Н.


Математика 2 класс А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Сложение «круглых» десятков.

Цель урока: Создать условия для формирования умения складывать «круглые» десятки.

Задачи урока:

Обучающая: Формируем умение складывать «круглые» десятки.

Развивающая: Развиваем умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

-   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Вы готовы?

Приступаем.

Высказывают своё мнение

Личностные:

- формируем способность создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Коммуникативные:

- формируем умение слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

- формируем умение самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности






- Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить задание.


Работать будете парами.


Распредели на две группы данные выражения

6+8

7+4

50+40

8+2

9+6

30+20

Какая группа выражений вызвала у вас затруднение?

Какая пара готова сформулировать тему урока?

Кто с ними согласен?




Выполняют работу парами на карточках











Формулируют тему урока.

Коммуникативные:

- формируем умение формулировать ответы на вопросы;

Личностные:

- формируем умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха в учении

Познавательные:

- формируем умение дополнять и расширять знания о новом.

Коммуникативные:

- формируем умение работать в паре;

III. Постановка учебной задачи.

Почему эта группа выражений вызвала у вас затруднение?

Каким способом вы пытались воспользоваться, чтобы найти значение данного числового выражения?

Какую цель вы бы поставили на этом уроке?


Учитель дает оценку работе пар.

В этих парах ребята работали дружно, слушали друг друга, и у них получились правильные ответы.

Обозначают своё затруднение в пробном учебном действии.


Фиксируют причины затруднений.

Формулируют цель урока.


Проводят самооценку работы в паре после выполнения задания .

Регулятивные:

- формируем умение определять тему и цели урока;

прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

- формируем умение выражать свои мысли; работать в паре, устанавливать рабочие отношения.



IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Работа по учебнику

(страница17, №1 )

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


В одной упаковке лежало 2 десятка конфет, а в другой – 3 десятка.

Сколько конфет в двух упаковках?


2 дес.+3 дес. =5 дес.

Вывод: десятки можно складывать так же, как и единицы.

Задание №2

Выполни сложение десятков.

5 дес.+ 4 дес.=

7 дес. +1 дес.=

4 дес.+3 дес.=

5 дес+ 5 дес.=

Задание №3

Запиши каждое число десятков в виде «круглого» десятка

1дес. 5 дес. 8 дес. 3дес. 2дес. 4 дес. 7 дес. 6дес.


Задание №4

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?




Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делают вывод, что десятки можно складывать так же, как и единицы.






Выполняют сложение.







Записывают числа.




Решают задачу с объяснением у доски.

Регулятивные:

- формируем умение планировать свою деятельность;

искать пути решения учебной задачи;

Коммуникативные:

- формируем умение участия в диалоге;

Познавательные:

- формируем умение ориентироваться в учебнике;

анализировать, сравнивать, делать выводы.


V. Первичное закрепление во внешней речи.

Задание №5

Представьте число 90 в виде суммы «круглых» десятков разными способами.

Например: 90=-80+10


-Какие знания нам помогли выполнить эту работу? 

Задание №6

Выполни сложение «круглых» десятков.

20+30=

10+60=

30+50=

40+40=

80+10=

50+20=

Могут ли при сложении «круглых» десятков получиться «некруглые» десятки? Объясни свой ответ.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют данные задания.

Личностные:

- формируем умение устанавливать связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности;

Коммуникативные:

- формируем умение владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполняют задания в тетради для самостоятельной работы.


(страница7 №1)

Дополни записи к схемам по образцу.


4 дес.+3дес.=7дес.

дес.+ дес.= дес.

Задание №2

Вычисли значение сумм и заполни таблицу.

1 слагаемое

30

50

70

40

50

50

30

20

2 слагаемое

10

20

20

40

30

20

60

60

Значение суммы










Задание №3

Дополни схему к задаче. Запиши решение.

Когда из гаража выехало 30 машин, там еще осталось 10 машин. Сколько машин было в гараже?



Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки.


Личностные:

- формируем умение осознавать свои возможности в учении;

Регулятивные:

- формируем умение соотносить выполненное задание с образцом


VII. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнении, каких заданий вам может понадобиться новое знание?


Выполняют задания в учебнике.

(страница 18 №7)

Вычисли значение сумм.

(20+30)+40=

(40+30)+20=

20+(30+40)=

20+(40+30)=


Задание№8

Составь числовое выражение к рисунку.

Запиши это выражение и вычисли его значение.

Высказывают свое мнение.


Решают задания с объяснением у доски.

Личностные:

- формируем умение понимать значение новых знаний для человека и принимать его;

Коммуникативные:

- формируем умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Удалось ли достичь цели?

- Что нам помогло открыть новое знание?


- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить?

- Правило, стр. 17, тетрадь страница 7 №4

Дети отвечают на вопросы.




Записывают в дневниках домашнее задание.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.


Личностные:

- формируем умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- формируем умение систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

- формируем умение

Участия в диалоге;

Регулятивные:

- формируем умение соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение "круглых" десятков

Автор: Олейниченко Елена Николаевна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Сложение круглых десятков"
    ["seo_title"] => string(32) "slozhieniie-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "315184"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459847522"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок математики  "Круглые десятки. Закрепление пройденного" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-krughlyie-diesiatki-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "186692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства