kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о форме, цвете и величине предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"»

Системная паутинка по проекту

«Форма, цвет, величина»


Авторы:

Маркина О.С., воспитатель,

Батурина И.И., воспитатель.


1. Название: «Форма, цвет, величина»

2. Участники проекта: дети первой младшей группы и их родители, воспитатели группы.

3. Длительность: краткосрочный.

4. Проблема:

- какие цвета в радуге?

- как различить предметы по величине способом сопоставления, приложения, сравнения?

-разложение одного цвета на два новых.

- какие формы предметов бывают?

5. Познавательная мотивация:

- как из двух цветов получить третий;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- какая форма у предмета?

6. Цель проекта: расширить знания детей о форме, цвете и величине предметов.

7. Задачи проекта:
- закрепить знания о форме, величине и цвете предметов;
- развить зрительное восприятие, память, мышление.

- формирование элементарных знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Форма, цвет, величина».

- развитие познавательного интереса к миру;

- формирование первоначальных умений и навыков работы с предметами разной величины, формы и цвета.

- развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность при экспериментировании с предметами;

- развитие сообразительности, любознательности, творческого мышления, усидчивости;

8. Этапы реализации проекта:

- опыты;

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы;

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.

8.1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

8.2. Детские вопросы:

- какой предмет больше, почему?

- Какого цвета предмет?

- большой или маленький?

- какой формы предмет?

9. Алгоритм реализации проекта:

- создание банка идей и предложений;

- подбор пособий, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок, стихов, пальчиковых гимнастик;

- пополнение наглядной информацией и д/и тематического уголка в группе;

- привлечение родителей (оформление выставки рисунков, оформление проектов).

10. Предполагаемый результат:

- у детей сформируются начальные представления признаках предметов, оих различии по форме, цвету и величине.

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- повысится воспитательская компетентность родителей в образовании дошкольников;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
























Познание


1.Опыты, исследования

«Какой предмет больше», «Какая башня выше»


2. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Цвета».


3.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Большая медведица»


5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6.Создание коллажа на тему: «Радужное настроение»


8.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры:

«Какого цвета?»

«Что длиннее?»

«Какой формы предмет?»


9.Сюжетно-ролевые: «Мы построим большой дом"


10. Проведение НОД на темы: «Знакомство детей с кругом, квадратом и треугольником».


Социализация


1.Игры:

«Широкий –узкий», «Высокий-низкий»,


2.Подвижные игры с мячом, перешагивание через предметы разной величины.


3.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Строительство «Две башни».


4.Игры-экспериментирования с разными материалами: овощами, кубиками.


5.Дидактические игры:

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические настольно-печатные; словесные) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету».


6.Интеллектуальные развивающие игры: «Большой-маленький», «Что сначала, что потом».


7.Подвижные игры:

«Высокий, широкий, низкий», «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель»


8.Досуг: «Наблюдение за радугой».


Здоровье


1.Опыты, исследования

«Какой формы предмет»

«Какой формы овощ»;

«Что больше»;

«Какого цвета этот мяч».


2. Рассматривание дидактических карточек «Цвета»


3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

«Какая башня выше»


4. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6.Разучивание пальчиковых гимнастик: «Пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец»


7.Проведение утренней гимнастики с мячами разной величины и цвета, физкультминуток, физкультпауз, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения; соблюдение правил гигиены.


8.Правильная организация прогулок и их длительности.


9.Соблюдение температурного режима, влажности, проветривание, согласно СанПиН.


10.Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).


Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

- выставки рисунков совместного творчества «Яблоки на салфетке».

-Создание выставки даров осени на тему: «Форма, цвет,

2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

-анкетирование родителей;

Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей




Чтение художественной литературы


1.Восприятие литературных произведений:

Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

Песенка: «Жили у бабуси…»;

Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны».

с последующим:

-общением на тему литературного произведения,

-решением проблемных ситуаций,

-художественно-речевой деятельностью,

-рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

-просмотром познавательных мультфильмов,

-оформлением тематических книжных выставок по теме «форма, цвет, величина».


2.Создание выставки книг.


3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме: «Цветик-семицветик»


4. Просмотр кукольного представления «У страха глаза велики»


Труд


1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона)


2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.


Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «На болоте две лягушки», «Высокое дерево, широкая река, низкая трава» и др.

2.Дыхательная гимнастика (большой вдох, маленький).

3.Пальчиковые игры «Наши пальчики», «Большой помидор», «Длинный огурец».


5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.


6.Подвижные игры, игры-соревнования: «Раздувайся пузырь», «След в след», «Беги к тому, что назову», «Попади в цель», «Высокий, широкий низкий».


Музыка


1.Слушание музыки «сильный, слабый дождик».


2.Игра на детских музыкальных инструментах.


3.Экспериментирование со звуками: «Высокий, низкий».


4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски.


5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.


6.Драматизация песен.


7. Песенка «Два веселых гуся»


Художественное творчество


1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, карандаши, фломастеры) на темы: по стихам А Барто «Мой веселый звонкий мяч», «Нарисуем огород».


2.Лепка «Оладушки для куклы Кати», «Конфеты».


3. Аппликации «Большие и маленькие яблочки», «Домики в деревне», «Радуга-дуга»


4.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Городок», «Железная дорога».


6.Организация и оформление выставки рисунков «Цветик-семицветик».



Коммуникация


1.Общение на тему проекта:

-Какая башня выше?

-Какой формы предмет?

-Какого цвета?


2.Художественно-речевая деятельность: чтение сказок, потешек, заучивание стихов.


3.Речевая деятельность: определение формы и цвета предмета.


4.Подвижные игры:

«Большой и маленький грибочек», «Ходят капельки по кругу».


5.Дидактические, словесные игры:

«Какого цвета?»

«Что лишнее?»;

«Какой формы?»


6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением.


Безопасность


1.Свободное общение.


2.Опыты, исследования.

«Какой предмет больше», «Какая башня выше»



3. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы: «Как человек использует воду», «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода», «Как вода работает на человека», «Где в природе есть вода», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью».


4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций: «Что поможет быть здоровым»;

«Грязные руки»; «Какие разные зонтики».


5. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.


6. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «Уплываем от болезней»


Режимные моменты

1.Рассказы детям об интересных фактах «Какие цвета у радуги», «Какие формы предметов бывают».

2.Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Цвета».


3.Опыты:

«Какой формы предмет»

«Какой формы овощ»;

«Что больше»;

«Какого цвета этот мяч».


4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач: «Какая башня выше?», «Какого цвета мяч?»


5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

«Городок», «Железная дорога».


7.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры: ) «Подбери правильную форму», «Собери по цвету».

8.Чтение, рассматривание и обсуждение литературных произведений:

Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Варежка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «У страха глаза велики», хаказская сказка «Три брата», венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

Песенка: «Жили у бабуси…»;

Стихотворения А. Барто: «Мой веселый звонкий мяч», «Большие ноги шли по дороге», «Сто одежек», «Я знаю, что надо придумать», «Фонарик», «Зайка в витрине», «Машенька», «Нарисуем огород», «Встали девочки в кружок», «Помощница», «Рисунок», «Вороны».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системная паутинка по проекту "В мире формы, цвета и величины"

Автор: Батурина Ирина Игоревна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства