kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Краткая характеристика класса.

         В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении  учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 

II.Анализ эффективности проекта урока.

Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений

Задачи:

Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем  вынесения общего множителя за скобки.

  Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

 

Для работы в данном классе я выбрала тип урока  по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".»

Самоанализ урока алгебры на тему

«Вынесение общего множителя за скобки»

7 класс.

Учитель:

Королькова Н.У.

I.Краткая характеристика класса.

В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


II.Анализ эффективности проекта урока.

Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений

Задачи:

Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки.

Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.


Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.

Мною были спроектированы следующие методы работы:

методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий;

методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий;

методы учения: исполнительный, частично-поисковый.

методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.

Методы работы: словесный; наглядный; практический.

Технологии: рефлексивные; информационные.

Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование: учебник: Ю.Н. Макарычева, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, тетради, смайлики для рефлексии, экран, компьютер, презентация к уроку PoverPoint, Smart Notebook File.

В подготовке урока отслеживались следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация прежних знаний.

  4. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  5. Закрепление. Обобщение и систематизация.

  6. Творческое применение и добывание знаний (работа в парах, самостоятельная работа)

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия

  9. Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.


III. Анализ осуществления замысла урока.

Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих этапах была предложена работа с практическим и теоретическим материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой, взаимопроверкой и дополнениями к способам решения со стороны учащихся и учителя; использование презентации к уроку с подбором дифференцированных заданий для повторения способов разложения многочлена на множители, распределительного свойства умножения, правила умножения одночлена на многочлен, способа вынесения общего множителя за скобки. Учащиеся работали с раздаточным материалом и могли проверить свои ответы на экране, подобрав ответы и угадав имя известного математика или выбрав правильный ответ отгадать слово оригами.

Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в парах, находить и выносить общий множитель за скобки, дети старались обобщать изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать и правильно оформлять ответы, подготовиться к защите своих решений.

При анализе работы, выполненной в парах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в парах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей. На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.



IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.

Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли знания и умения, формировали умение применять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки, развивали мыслительную деятельность через решение заданий, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого учащиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.

По итогам проверки заданий, выполненных в тетрадях, учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 72,3%. Но следует отметить, что не все учащиеся находят общий множитель, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".

Автор: Королькова Нина Уразовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок алгебры в 7В классе  "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(67) "urokalghiebryv7vklassiekvadratsummyikvadratraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "273405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452224380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства