kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение обратных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Знакомство детей с новым математическим понятием обратные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение обратных задач»

Дата: 28. 04. 2016 год

Класс: 1б

Учитель: Бекжанова Г. Ч.

Тема: Решение обратных задач

Цель:

1) Сформировать умение решать задачи изученных типов и составлять обратные задачи по схеме, различать виды задач и способы их решения. Закрепить знания состава числа 10, компонентов сложения, вычитания; умение решать уравнения, Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100, выполнять задания геометрического характера.

2) Развивать наглядно-образное мышление, математическую речь, умение сравнивать, анализировать.

3) Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Оборудование: схемы задач, примеры с зашифрованным словом, учебник, тетради.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Математика» для 1 класса 11-лет. общеобразовательной школы/А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, В. В. Буровова-Алматы: «Алматыкiтап баспаны» 2014г. - 216 с., ил..

Рабочая тетрадь №4 для 1 класса 11-лет. общеобразоват. шк./ А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, В. В. Буровова - Алматы: «Алматыкiтап баспаны» 2015г.- 64с., ил.


Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка готовности

  • проверка отсутствующих

1. Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы сегодня посчитаем

И задачки порешаем

2. Анализ итогов контрольной работы

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Молодцы! Теперь мы поиграем.

Игра «Где чей причал?».









О
предели маршрут самолета.


10 – 7 + 4

2 + 6 - 7




3 5 7 9 10 2 8 1


Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число, классная работа.

В руки ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске: 1 2 1 2

Проверьте положение тетради и свою осанку.

III. Работа над темой урока.

Сообщение темы и цели урока.

Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай слово:

4 – 2 + 3 = Ч

6 – 4 + 1 = Д

5 + 3 – 4 = А

3 + 4 – 1 = А

7 + 1 – 6 = А

8 + 0 – 7 = З

- Какое слово получилось? (ЗАДАЧА)

Повторение и обобщение изученного.

- Из каких частей состоит задача?

- Назовите структуру задачи.

Формулирование темы урока и постановка целей.

- Откройте учебники на стр.. 192, зачитайте тему нашего урока. (Решение обратных задач).

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать, решать задачи).


- Повторим правила работы:

Понапрасну не болтай

Рассуждай и убеждай

Здесь не нужен шум и гам

Ты решай задачи сам

Если же не сможешь вдруг

Пусть придет на помощь друг

- Как называется тема нашего урока? (Решение обратных задач)

На доске вывешивается тема урока.

IV. Работа над задачами.

Работа по учебнику

- Приступим к решению задач. стр.193, №2. Сравни задачи. Чем они похожи и чем отличаются?

Для решения задач можно использовать схемы:

а) - Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче?

- Какие опорные слова мы запишем для краткой записи задачи?

Тополей – 10

Дубов - ? на 20

– Назовите вопрос.

- Определите тип задачи? (Задача на нахождение увеличения на несколько единиц)

– Каким действием вы будете решать задачу? (Сложением)

– Почему? (Неизвестно сколько посадили дубов, но на 20 больше)

- Запишите условие кратко.

- Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Эльдар будет работать у доски.

– Запишите решение.

– Ответьте на поставленный вопрос.

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Какой запишем ответ? (Посадили 30 дубов)

б) - Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?

– О чём задача?

– Назовите вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

Почему?

Дубов – 30

Тополей - ? на 20

- Как составить схему к этой задаче? (дети чертят в тетради)

- Каким выражением можно записать решение?

- Найдите значение данного выражения.

- Запишите решение в тетрадь.

- Чего не хватает для завершения работы? (ответа) Составляем и записываем ответ.

- Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько посадили дубов, а во второй задаче не знаем, сколько тополей.)

- Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

Являются ли эти задачи обратными?

Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).


- Что вы можете сказать о решениях этих задач?

- Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Посадили 30 дубов и 10 тополей)

Дубов – 30

Тополей – 10

На сколько больше дубов посадили?

- Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что, вы о них можете сказать? (Они похожи.)

- Что одинаково? (Данные, числа.)

- Чем отличаются?

- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

- Чем отличаются? Действиями: 1) +; 2) -; 3) -.

- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)


Физминутка.

У жирафа пятна (под муз.. сопровождение)


V. Развитие навыков счёта.

1. Вычислить: с. 193, № 3

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Далее дети выполняют первую часть задания 3.

2. Решение уравнений, подчеркнуть неизвестное уменьшаемое, вычитаемое: у доски с комментированное письмо.

9 + х = 10

Х + 5 = 8

8 – х = 5

х – 6 = 4

70 + х = 100

х – 20 = 50


VI. Работа с геометрическим материалом.

Логическое задание: стр.. 194 №5




VII. Итог урока.

Вот закончился наш урок

Пришло время подвести итог.

- Чему учились на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое обратная задача? Как её составить?

Разместите ответы с буквами в порядке убывания

Ы 10 – 6 М 7 + 3 Ц 9 – 4 О 6 + 3 Д 2 + 4 Л 4 + 4 О 10 – 3

Домашнее задание: учебник, с. 193, №3, продолжить

- Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение обратных задач

Автор: Бекжанова Гульнара Чапаевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по теме решение старинных задач арифметическим методом "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-tiemie-rieshieniie-starinnykh-zadach-arifmietichieskim-mietodom"
    ["file_id"] => string(6) "192319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427447842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-obratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "325499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462970791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение обратных задач. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(33) "reshenie_obratnykh_zadach_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "549945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589616359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства