kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены понятия корень уравнения, алгоритм  решения уравнений. Задания для отработки умений решать уравнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Технологическая карта урока


Тема урока: Решение уравнений.

Цели урока: 1) образовательная: учить решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби;

2) развивающая: развитие математической речи у учащихся и логического мышления

3) воспитательная: учить сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Задачи урока: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательная технология: развивающее обучение

Основной метод обучения: решение задач под руководством учителя.

Средства обучения: доска, проектор, компьютер.


Цели урока как планируемые результаты обучения:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения», знакомятся со свойствами уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение



Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму



Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанного материала, структурируют информацию в виде записи выводов и определений

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


Коммуникативные

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Средства контроля достижения планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Фронтальная, индивидуальная

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. предлагается задание проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково-исследователь-ский этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Индивидуальная, фронтальная

1. Дает задание для учащихся , организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.


1. Выполняют задания, сообщают о результатах.



2. Слушают объяснение учителя.


3. Выполняют задания, сообщают о результатах.



Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Индивидуальная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

















Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Продукт деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.


Этап актуализация знаний.








































Этап изучение нового материала









Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа.


- Внимательно их изучите, и найдите числа, которые должны быть записаны в пустых клетках.

- Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй?




- Какие эти числа, как они обозначаются?

- Давайте запишем, какие равенства у нас получаются.


Как называются эти равенства?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?












1.Самостоятельно обдумывают.

2. Дают ответы на вопросы.

- 2,1 слагаемое, формулируют правила нахождения неизвестного слагаемого.

- вычитаемое, уменьшаемое, формулируют правила нахождения неизвестного компонента.

3. Неизвестные, они обозначаются буквой х.

4. Делают записи в тетради.







5. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы. Уравнения.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

5. Формулируют цель: учиться решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетрадях.



1. Отвечают на вопросы:

1) решить уравнение: найти все его корни или доказать, что их нет. Записывают определение.

2) корнем уравнения является число, при подстановке которого в уравнение, уравнение становится верным равенством.


3) Решают уравнения по алгоритму.

























1) х=0,

Записывают в тетрадях вывод.

2) у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод.

3) Записывают уравнения в тетрадях, предлагают возможные варианты их решения:

1 способ решения 3 уравнения: выполнить действие в правой части, а потом найти неизвестный компонент.

2 способ: найти неизвестный компонент, а за тем выполнить действие. Выполняют проверку.





Уметь правильно определять неизвестный компонент и формулировать правило его нахождения.

Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цели учебной деятельности.



































Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя, давать определения новым понятиям; решать уравнения по правилу нахождения неизвестного компонента.








- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.


- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?










1.Учитель задает вопросы.

– А что значит «решить уравнение»?



- Что такое корень уравнения?



- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях решим получившиеся уравнения по правилу отыскания неизвестных компонентов.


на доске


самостоятельно


на доске


самостоятельно

слайд 2.

- чему равен корень первого уравнения?

- чему равен корень второго уравнения?


Учитель предлагает решить 3 уравнение на доске и сделать проверку.

Предлагает решить 4 уравнение.


















Уметь различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнения, делать проверку решения уравнения, применять на практике полученные выводы.

Физминутка

А сейчас вам предстоит очень сложное задание, поэтому предлагаю вам отдохнуть и собраться с силами.

Учитель говорит строчку стихотворения и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки с закрытыми глазами.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку, чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!

Открыли глазки, все внимание на экран.

Выполняют упражнение.


Отдых и концентрация внимания перед решением сложной задачи

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Учитель детям предлагает внимательно посмотреть на решение уравнения и найти ошибки. Играют в игру «День, ночь».



Слайд 3.




Чему равен корень уравнения?

Учитель предлагает ребятам сравнить свое решение с эталоном.



  1. Играют в игру «День, ночь»: когда наступает «ночь» - дети с закрытыми глазами на пальцах показывают количество ошибок, которое они нашли в решении. Когда наступает «день» - дети открывают глаза и вместе с учителем обсуждают найденные ошибки.

  2. 2. Записывают правильное решение уравнения самостоятельно в тетрадях.








  1. х = ¼

4. Выполняют проверку своего решения с эталоном на экране.

Уметь анализировать решение уравнения и исправлять найденные ошибки.

Этап закрепление изученного материала

1. Решить №343 по вариантам с последующей проверкой решения, способом обмена тетрадей по парте.



2. №348 (а,б).



1. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку решения. Один из учеников делает проверку с комментарием.

2. Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Уметь решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На экране:

- Ваши вопросы по домашнему заданию.


- А теперь подведем итоги: Что мы сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.


- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.








Просматривают домашнее задание, задают вопросы


Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.



В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.

Уметь проводить самоанализ своих знаний, определять круг новых вопросов, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства