kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение прямоугольных треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Решение прямоугольных треугольников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение прямоугольных треугольников»»




Краткосрочный план урока геометрии КГУ «Средняя школа №21» г. Петропавловск

2018 - 2019 учебный год

Тращенко Ольга Геннадьевна


Дата проведения урока: «____»____________20___г.

Класс: 8 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Класс: 8 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

«Решение прямоугольных треугольников»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

8.2.4.3. знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900- α);


Цели урока:

- научить использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для нахождения величин углов;

- находить неизвестные элементы треугольника, используя тригонометрические соотношения, теорему Пифагора;

- дать навыки решения типичных задач по применению зависимостей между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Критерии успеха:

- умеет использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для нахождения величин углов;

- умеет решать задачи на нахождение углов и сторон прямоугольного треугольника;

- знание теоремы Пифагора и умение ее применять при решении задач;

- знание тригонометрических функций 300, 450, 600;

- умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

- знает понятие «решение прямоугольных треугольников»;

- уметь применять теорему Пифагора при решении треугольников;

- уметь применять тригонометрические функции острого угла при решении прямоугольных треугольников.

Языковые цели:


Учащиеся могут:

Решение прямоугольных треугольников
По двум сторонам. По стороне и острому углу.
. По двум сторонам. Если заданы две стороны прямоугольного треугольника, то третья сторона вычисляется по теореме Пифагора (см. соответствующий параграф в разделе «Треугольник» главы «Геометрия»).

Острые углы могут быть определены по одной из трёх первых формул для тригонометрических функций в зависимости от того, какие стороны известны. Например, если заданы катеты a и b, то угол A определяется по формуле: tan A = a / b.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: информатики, физики.

Навыки использования

ИКТ

Умение работать с интернет - ресурсами, с информацией, видеоматериалом.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы:

Начало урока

5 минут


Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха. Провожу психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Каждой группе задаю следующие вопросы.

Блиц-опрос.

1.Что называется тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен tg 60°?

2.Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен sin 45°?

3.Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен cos 30°?

4.Какое равенство называют основным тригонометрическим тождеством? Чему равен  sin 30°?

5.Как вычислить тангенс угла, если известны значения его синуса и косинуса? Чему равен tg 30°?

6.Какой треугольник называется египетским? Чему равен cos 45°?

Ответ: Египетский треугольник – прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

cos 45°=

7.Как переводится с древнегреческого слово «гипотенуза»? Почему? Чему равен cos 60°?

Ответ. ГИПОТЕНУЗА, гипотенузы, ж. (греч. hypoteinusa - натягивающая) (мат.). Сторона
прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

8.Является треугольник со сторонами 5см, 6см, 2см прямоугольным? Почему? Чему равен sin 45°?

Ответ. нет

9.Что означает слово «тригонометрия» как оно возникло? Чему равен tg 45°?

Ответ. Тригонометрия - математическая дисциплина изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.

Возникновение тригонометрии связано с землемерением, астрономией и строительным делом

Посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Тема нашего урока «Решение прямоугольных треугольников».

- Запишите число и тему урока.

- Какие цели нам необходимо поставить перед собой?


Рабочий лист ученика к уроку.


Середина урока

15-20 мин



Вопросы:

1. Существует ли связь между противолежащим катетом данного острого угла и гипотенузой прямоугольного треугольника?

2. Какая связь существует между сторонами прямоугольного треугольника?

3. Какой угол в прямоугольном треугольнике составляет катет с гипотенузой, если он равен ее половине?

4. Что можно сказать о прямоугольном треугольнике, косинус острого угла которого равен ?

Как зная значения синуса и косинуса одного и того же угла, найти тангенс и котангенс? Актуализация знаний. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что значит решить прямоугольный треугольник?

- Под решением прямоугольных треугольников подразумевается решение задач на определение неизвестных сторон и углов прямоугольного треугольника по данным его двум элементам.

- На предыдущих уроках мы определяли значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 300, 450, 600. Сегодня мы научимся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. Работа в группах Задание 1

Стратегия «Дерево знаний»

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен а, а противолежащий угол равен .

а) Выразите другой катет, противолежащий ему угол и гипотенузу через а и .
б) Найдите их значения, если a = 20 см,  = 42°.

I группа

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен b, а прилежащий к нему угол равен .
а) Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и .
б) Найдите их значения, если b = 15см,  = 48°.

II группа.

Задача № 1.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен .

а) Выразите второй острый угол и катеты через с и .
б) Найдите их значения, если с = 14 см, а  = 65°.

ІІІ группа.

Задача №1.

Катеты прямоугольного треугольника равны, а и b

а) Выразите через а и b гипотенузу и тангенсы острых углов треугольника.
б) Найдите гипотенузу и острые углы треугольника, если, а = 15 см, а b = 17 см.

ІV группа.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из катетов равен а.

а) Выразите через с и а второй катет и острые углы треугольника.
б) Найдите неизвестный катет и острые углы треугольника, если с = 27 см, а а = 12 см

Дополнительное работа с группами

Работа в группах.

. Каждая группа рассматривает один из типов решения задач и составляет постер.

1 группа.

Даны катеты а и в, требуется найти гипотенузу с, острые углы .

2 группа.

Даны гипотенуза с, катет а. Найти неизвестные элементы в, .

3 группа.

Даны катет а и острый угол . Найти неизвестные элементы с, в, .

4 группа.

Даны гипотенуза с и острый угол . Найти а, в, .

Защита постеров.

Работа в парах.

Индвидуальное работа

1.вариант №1

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен а, а противолежащий угол равен .

а) Выразите другой катет, противолежащий ему угол и гипотенузу через а и .
б) Найдите их значения, если a = 20 см,  = 42°.

2.

Найдите площадь равнобедренной трапеции с основаниями 20см и 60см, если угол при большем основании равен 60°.

1.вариант №2

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен b, а прилежащий к нему угол равен .
а) Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и .
б) Найдите их значения, если b = 15см,  = 48°.

2.

Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 12 см и 18 см, а острый угол между ними 45°.

Распечатки с заданиями

Конец урока:


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся

Формативное оценивание в течении всего урока

Учащиеся изучают правила техники безопасности.

Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:

Горячий чайник нужно брать…

Над открытым огнем нельзя…и т.д

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Решение прямоугольных треугольников»

Автор: Тращенко Ольга Геннадьевна

Дата: 12.08.2019

Номер свидетельства: 517582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "“Решение прямоугольных треугольников"."
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "294507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455648104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Решение прямоугольных треугольников, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "170941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423598321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тест решение прямоугольных треугольников "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428507523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самостоятельная работа"Решение прямоугольных треугольников""
    ["seo_title"] => string(60) "samostoiatelnaia_rabota_reshenie_priamougolnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "542464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583965099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок по теме "Решение прямоугольных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-tiemie-rieshieniie-priamoughol-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "184695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426084314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства