kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Вариант 1


  1. Выполните сложение:

а) – 34 + ( - 7 )

б) 9 + ( - 42 )

в) - 11 + 96

г) 0 + ( - 84)

д) – 53 + 53



2) Выполните вычитание:

а) - 12 - 46

б) 59 - ( - 18)

в) 0 - ( - 25)

г) – 38 - ( - 38)

д) 7 - 96



3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11


Вариант 2


  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в) 78 + ( - 12)

г) – 46 + 0

д) 65 + ( - 65)


2) Выполните вычитание:

а) 36 - ( - 9)

б) – 76 - 15

в) 0 - ( - 98)

г) 9 - 75

д) – 29 - ( - 29)


3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13



­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________

Вариант 1


  1. Выполните сложение:

а) – 34 + ( - 7 )

б) 9 + ( - 42 )

в) - 11 + 96

г) 0 + ( - 84)

д) – 53 + 53



2) Выполните вычитание:

а) - 12 - 46

б) 59 - ( - 18)

в) 0 - ( - 25)

г) – 38 - ( - 38)

д) 7 - 96



3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11


Вариант 2


  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 + 9

в) 78 + ( - 12)

г) – 46 + 0

д) 65 + ( - 65)


2) Выполните вычитание:

а) 36 - ( - 9)

б) – 76 - 15

в) 0 - ( - 98)

г) 9 - 75

д) – 29 - ( - 29)


3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13



Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1


1)

2) - 17 и - 22

3) 15 и - 20

4) - 47 +47

5) -35 + ( - 12)

6) 15 + ( - 38)

7) 72 - ( - 14)


Карточка 2


ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

1) - 6 + ? = - 15 4) -16 + 23 = ?

2) -16 – 18 = ? 5) -37 + ? = - 11

3) ? – 5 = - 8 6) -15 + (-16) = ?


Ответы:


У

Ь

О

Л

М

Д

26

-31

7

-3

-9

-34


Карточка 3


Задание на сравнение


  1. - 56 + 18 * - 38

2) 56 + ( - 18 ) * - 38

3) - 56 - 18 * - 38

4) - 56 – ( - 18) * - 38
















Карточка 4


Решение уравнений:

а) х – 15 = - 4;

б) 49 – х = 8;

в) – 33 – х = - 12;

г) ;

д) .




Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание целых чисел»

Математика, 6 класс

Учитель Зайцева Т.И.

Тема урока: Сложение и вычитание целых чисел.

Цель урока:

- закрепить у обучающихся формирование навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, дидактический материал



Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности рабочего места ученика к уроку

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя:

Я рада снова видеть вас на уроке. Чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: «Я всё знаю, я всё умею, я буду стараться, у меня всё получится».

-Итак, ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.



  1. Актуализация знаний и умений

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка, наличие).

  2. Тест-разминка «верно-неверно»:

а) 6 – положительное число

б) -7 и 7 – противоположные числа

в) Дана точка А(-3). Расстояние от нее до начала отсчета равно –3 единицы

г) а а только отрицательное число?

д) b 5 . Верно ли, что число b только положительное?

е) 0 – положительное число

ж)-6 │ = - 6

з) -55 -56

и) -1 – наименьшее отрицательное целое число



  1. Блиц-опрос

а) Что называется модулем числа?

б) Как сравнить два отрицательных числа?

-17 и -22

в) Как сравнить два числа с разными знаками?

15 и -20

г) Какие числа называются противоположными и чему равна их сумма?

-47 +47

д) Как сложить два отрицательных числа?

-35+(-12)

е) Как сложить два числа с разными знаками?

15+(-38)

ж) Как из одного числа вычесть другое?

72-(-14)

  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО (работа в парах)(решение примеров)

1) - 6 + ? = - 15 4) -16 + 23 = ?

2) -16 – 18 = ? 5) -37 + ? = - 11

3) ? – 5 = - 8 6) -15 + (-16) = ?

Ответы:

У

Ь

О

Л

М

Д

26

-31

7

-3

-9

-34

  1. Решение примеров. Самоконтроль



1 ряд

2 ряд

3 ряд

-27 и 14

-7 и - 15

19 и - 8

- Сравните эти числа

- Найдите сумму

- Найдите разность

- Найдите сумму модулей этих чисел



  1. Задание на сравнение (комментирование)

  1. - 56 + 18 * - 38

2) 56 + ( - 18 ) * - 38

3) - 56 - 18 * - 38

4) - 56 – ( - 18) * - 38

  1. Решение задач

  1. ЗАДАЧА ПРО СУММУ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЧИСЕЛ (устно)

Учитель предложил Ивану решить следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Иван, как обычно, сел за работу, однако дело шло медленно.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

  1. ЗАДАЧА ПРО БЕНЗИН (Составить и решить выражение)

Бензин замерзает при t = - 60. Если уменьшить эту t на 18 и к разности прибавить - 36, то получим t замерзания спирта. Определить её.

  1. ЗАДАЧА ПРО ГУСЕНИЦУ(Составить и решить выражение)

Куколки бабочек выносят t до -8. Если эту t увеличить на -34, а затем уменьшить на -28, то получим t, которую выдерживают гусеницы бабочек.

Какую температуру выдерживают гусеницы?



  1. Решение примеров на применение законов сложения

а) - 22 + ( - 17) + 12 + ( - 24 ) + 33;

б) 35 + (-19) + (-15) + 24 – 17;

в) – 29 + ( - 33) + 34 + 48 + ( -15);

г) 55 +(-14)+23+ (-33) - 38.

  1. Решение уравнений:

а) х – 15 = - 4;

б) 49 – х = 8;

в) – 33 – х = - 12;

г) ;

д) .

  1. Контроль усвоения знаний

Самостоятельная работа проводится в двух вариантах.

Вариант 1

  1. Выполните сложение:

а) -34+(-7)

б) 9+(-42)

в) -11+96

г) 0+(-84)

д) -53+53

2) Выполните вычитание:

а) -12-46

б) 59-(-18)

в) 0-(-25)

г) -38-(-38)

д) 7-96

3) Решить уравнение:

а) 4 + х = - 5

б) - 24 – х = - 11

Вариант 2

  1. Выполните сложение:

а) – 42 + (– 17)

б) – 56 +9

в)78+(-12)

г) -46+0

д)65+(-65)

2) Выполните вычитание:

а)36-(-9)

б)-76-15

в)0-(-98)

г)9-75

д)-29-(-29)

3) Решить уравнение:

а) 6 + х = - 4

б) - 22 – х = - 13

  1. Подведение итогов

Мне кажется, что я знаю, какую оценку вы хотели бы получить за данную работу. Проверим?

Задумайте число от 1 до 10. Умножьте его на 9. В получившемся числе сложите первую и вторую цифры и из результата вычтите 4. Какое число вы получили? Ну что, я права была?

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное домашнее задание.

  1. Придумать и решить восемь примеров на сложение и вычитание целых чисел (разный уровень сложности)

  2. Придумать и решить два уравнения (разный уровень сложности)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Сложение и вычитание целых чисел"

Автор: Зайцева Татьяна Ильинична

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(18) "razrabotka_uroka_9"
    ["file_id"] => string(6) "451023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516343970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства