| Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| предметные | УУД |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1.Организационный момент (2 мин.). Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -проверить уровень подготовленности к уроку | Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, циркуль), для выполнения лабораторной работы: заготовка, нитки или проволока. | | Готовятся к уроку | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
| II. Мотивация к учебной деятельности( 5 мин.). Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности - создать условия формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки | Повторение опорных знаний. Предлагает вспомнить: понятие окружности, круга, радиуса, диаметра, отношение диаметра к радиусу | Вспомнить математические понятия, необходимые для изучения нового материала. | Смотрят презентацию. Вспоминают математические термины. Отвечают на вопросы учителя. | Знают понятия: - окружность - круг - радиус - хорда - диаметр Могут определить элементы окружности, во сколько раз диаметр больше радиуса | Познавательные УУД: актуализировать знание правила на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в сотрудничестве с учителем, иметь собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: контролировать время работы |
| III Создание проблемной ситуации, определение темы урока и постановка целей на урок ( 5 мин.). Цель: организовать условия для знакомства с новым понятием – длины окружности, организовать постановку цели урока, составления совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | Создаётся проблемная ситуация | Какой вопрос можно поставить в задаче. Велосипедист проехал 360 м, при этом переднее колесо велосипедиста сделало 300 оборотов. Варианты ответов: Сколько оборотов сделало второе колесо? Сколько оборотов сделает колесо, если велосипедист проедет в 2 раза больше и т.д. На вопросы можно сразу давать ответы. Если из детей никто не догадается, можно учителю предложить вопрос самому: Найти диаметр колеса. | Ученики вместе с учителем формулируют тему и цели урока. предлагают пути выхода из проблемной ситуации. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднений. Составляют план действий. | | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; |
| IV Работа над проблемой (10 мин.) Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать совместную деятельность для достижения поставленных целей. | Учитель организует работу в парах по выполнению практической работы. Учитель вместе с учащимися сравнивает результаты вычислений. Подводит учащихся к выводу: С/d= π ≈3,14 Предлагает самостоятельно записать формулу для вычисления длины окружности С = π∙d | Практическая работа (по рядам раздаются заготовки – круги трех различных радиусов 2см, 4 см, 8 см) - проводят карандашом через центр круга диаметр и радиус, измеряют его, результат записывают в тетрадь - опоясывают круг ниткой или проволокой, расправляют и измеряют длину - находят длину окружности - вычисляют отношение длины окружности к длине диаметра, получают в результате число, близкое к 3, точнее к числу Сравнивают данные по рядам, делают вывод: 1)длина окружности прямо пропорциональны радиусу окружности сравнивают значение отношения с соседом по парте, делают выводы: 2)отношение длины окружности к длине диаметра приближённо равно во всех случаях 3,14 | Выполняют практическую работу по предложенному учителем алгоритму. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Анализируют и дают решение проблемы Фиксируют новое знание. | Формула длины окружности Число . Длина окружности, Как вычислять значение числа ; числовое значение. Формулы длины окружности | Коммуникативные УУД: принятие решения и его реализация; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, работать в группе. Регулятивные УУД: осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; совокупность умений по использованию математических знаний |
| V.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление (5 мин.). Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Контролирует решение проблемной задачи про окружность: -каких знаний нам не хватало для того, чтобы решить задачу в начале урока? -что мы выяснили в результате выполнения практической работы? - запишите решение задачи, приняв . | Учитель: Удобно пользоваться формулой длины окружности, записанной с использованием диаметра? Как поступить в ситуации, когда известен радиус? Самостоятельно запишите формулу для вычисления длины окружности, зная радиус окружности. Историческая справка о числе . Первичная задача: Велосипедист проехал 360 метров, при этом переднее колесо сделало 300 оборотов. Найдите диаметр колеса. Задача Путь – 360 м Количество оборотов- 300 Диаметр колеса -? м Решение задачи 360: 300=1,2 (м) –длина колеса 1,2=3 = 1,2:3 =0,4 м | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезы Предлагают решение задачи, вызвавшей первичное затруднение. Учатся правильно работать с формулой. | Формула длины окружности Число . Длина окружности | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером. Познавательные УУД: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
| VI. Физминутка ( 2 мин.) Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Приглашает ответственных за зарядку | | Повторяют упражнения ответственных | | Познавательные: тренируют внимание. Коммуникативные: определяют общие цели, договариваются друг с другом. Регулятивные: контроль двигательной активности и эмоций |
| VII. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи ( 10 мин.). Цель: объяснить практическую направленность полученных знаний в повседневной жизни -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы проверку усвоения нового способа действий; -организовать, самопроверку | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Проводит беседу о значимости понятия длины окружности в повседневной жизни и о практическом применение изученных формул | Задача №1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 21 см ( ) Задача № 2. Как изменится длина окружности, если ее радиус увеличится в 4 раза? Задача 3 Как изменится длина окружности, если ее радиус увеличится на 4 м? №1: 66 см № 2: увеличится в 4 раза №3: увеличится на 8 м Где в нашей жизни мы можем применить новые формулы? Учащиеся приводят примеры. | Выполняют задания в рабочей тетради с проговариванием во внешней речи. Осуществляют самопроверку по образцу. | Формула длины окружности. Числовое значение числа π. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. Познавательные УУД: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, для организации собственной деятельности; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы. |
| VIII.Рефлексия учебной деятельности на роке ( 3 мин.). Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | -Подведём итог работы на уроке. -Назовите тему урока. -Где возникло затруднение? Над чем ещё надо поработать? -Чему вы научились на уроке? Учитель задает и комментирует домашнее задание: П. 23 №3.185, 3.186, 3.187 Выставление и объявление оценок за работу на уроке. | Ученики должны провести самоанализ своей деятельности, Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |