kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс»

Методическая разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе учителя математики: Макаровой Натальи Викторовны МКОУ Брединская СОШ №1.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятич­ных дробей,

развивать навыки решения текстовых задач, содер­жащих десятичные дроби, арифметическим

способом.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент

Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит очень много потрудиться. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда математика кажется сложной наукой. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Актуализация знаний

(Работа в парах и фронтальный опрос)

  1. Устно повторение теоретических вопросов слайд №2

  1. Устно задания на смекалку слайд №3,4,5


Оцените себя в листах самооценки.

Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль,

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.

Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

Сформулируйте тему урока.

Мотивация:

Мы с вами научились читать, записывать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, складывать и вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей. Как вы думаете, а где ещѐ применяется сумма и разность десятичных дробей? Ответить на этот вопрос поможет стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»:

Три десятых – скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых – и всѐ же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,

Архитектор немного ошибся в расчѐте,

Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.

Этот дом превратился бы в кучу развалин.

Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы «спасибо» тому человеку.

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись т3олько на три десятых аптека

Станет ядом лекарство для человека.

Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки

1.Работа над задачей. слайд№7


Совместно составляем краткую запись, выражение для решения задачи с записью в тетрадь;

=200,45км

1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.

3) Работают на карточках, сдают карточки учителю

4) Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)

Физ. пауза

Физкультминутка (примеры показывать на слайдах)

Столько раз ногами топнем (0,01+2,99)=3

Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3)=5

Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5)=1

Мы наклонимся сейчас Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)=2

Ай, да счѐт! Игра и только!


Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

Практическая работа

(Работа в парах)

Вспомним стих, Три десятых.

Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,

Архитектор немного ошибся в расчѐте,

Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.

Этот дом превратился бы в кучу развалин.


Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы.

Работа выполняется на листах.

Резерв Задача 3: Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы «спасибо» тому человеку.


Вычислите длину моста, если ширина рва 2, 5 м и не менее 0,8 м бревна должно находиться на земле с каждой стороны рва

Ответ: 4,1м

Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул)

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:

- Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)

- Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)

- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание Выполнить тест.

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Автор: Макарова Наталья Викторовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_die"
    ["file_id"] => string(6) "370649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481996480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_obobshcheniia_po_matematike_v_5_klasse_slozhenie_i_vy"
    ["file_id"] => string(6) "513381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559677325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства