|   Организационный момент   |       Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит очень много потрудиться. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда математика кажется сложной наукой. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.        |    Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.   |    Личностные: смыслообразование.  Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.           |  
  |   Актуализация знаний  (Работа в парах и фронтальный опрос)   |    Устно повторение теоретических вопросов слайд №2        Устно задания на смекалку слайд №3,4,5                  Оцените себя в листах самооценки.   |    Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей  дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу   |    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов    Регулятивные: взаимоконтроль,    Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные:  Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;  Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,  Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и  анализ; умение обосновывать свой выбор.   |  
  |   Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )   |     Сформулируйте тему урока.      Мотивация:  Мы с вами научились читать, записывать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, складывать и вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей. Как вы думаете, а где ещѐ применяется сумма и разность десятичных дробей? Ответить на этот вопрос поможет стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»:    Три десятых – скажи про такую ошибку,  И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.    Три десятых – и всѐ же об этой ошибке   Я прошу вас послушать меня без улыбки.  Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,   Архитектор немного ошибся в расчѐте,    Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.  Этот дом превратился бы в кучу развалин.    Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,    А не будь инженер в чертежах своих точен,    Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,  Не сказал бы «спасибо» тому человеку.  Три десятых – и стены возводятся косо,  Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.  Ошибись т3олько на три десятых аптека  Станет ядом лекарство для человека.   |    Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.       |    Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.  Познавательные: осознанное построение речевого высказывания   Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений   |  
  |   Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки   |     1.Работа над задачей. слайд№7            Совместно составляем краткую запись, выражение для решения задачи с записью в тетрадь;       =200,45км   |    1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.    2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.  3) Работают на карточках, сдают карточки учителю  4) Выставляют оценки в листы самооценки.   |    Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов   Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)  Познавательные:  знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)   |  
  |   Физ. пауза   |    Физкультминутка (примеры показывать на слайдах)  Столько раз ногами топнем (0,01+2,99)=3  Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3)=5  Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5)=1  Мы наклонимся сейчас Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)=2  Ай, да счѐт! Игра и только!      |         |    Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз   |  
  |   Практическая работа  (Работа в парах)   |    Вспомним стих, Три десятых.  Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,   Архитектор немного ошибся в расчѐте,    Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.  Этот дом превратился бы в кучу развалин.        Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы.      Работа выполняется на листах.  Резерв Задача 3: Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,    А не будь инженер в чертежах своих точен,    Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,  Не сказал бы «спасибо» тому человеку.      Вычислите длину моста, если ширина рва 2, 5 м и не менее 0,8 м бревна должно находиться на земле с каждой стороны рва  Ответ: 4,1м       |    Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.   |     Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.  Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул)   |  
  |   Подведение итогов урока Домашнее задание.   |     Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"   - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:   - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)   - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)  - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание Выполнить тест.   |    Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки   |    Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.  Познавательные:   рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные:   использование критериев для обоснования своего суждения.       |