kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Коэффициент. Распределительной свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коэффициент.  Распределительное  свойства умножения.

Цель урока: 

  1. Повторение понятия подобные слагаемые, алгоритма приведения подобных слагаемых.
  2. Диагностика сформированности понятий: раскрытие скобок, упрощение выражений, коэффициент, подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых.
  3. Развитие навыков  самообразования на основе учебно-познавательной мотивации.

Формирование способности к планированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Коэффициент. Распределительной свойство умножения"»

Урок в 6 классе по теме «Подобные слагаемые» МОУ «СОШ п. красный Текстильщик» Учитель математики Иноземцева Елена Георгиевна 03.03.2018

Урок в 6 классе по теме

«Подобные слагаемые»

МОУ «СОШ п. красный Текстильщик»

Учитель математики

Иноземцева Елена Георгиевна

03.03.2018

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить правила вычисления суммы двух рациональных чисел.
  • Повторить коэффициенты слагаемых.
  • Познакомить с подобными слагаемыми.
  • Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.
  • Закрепить и проверить полученные знания.
  • Развивать коммуникативные навыки.
Устный счет «Вычислите»  1) - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу 2) - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика 3) - 1,5 · 2 = - 3 Осилит 4) - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика  Ума 5)  Идущий 6)

Устный счет «Вычислите»

1) - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу

2) - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика

3) - 1,5 · 2 = - 3 Осилит

4) - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика

Ума

5)

Идущий

6)

0 3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10) 4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0" width="640"

Лови ошибку.

1) ( -1-2-3-4-5-6-7 )·(-157 )

2) ( 1+2+3+4+5+……99) · ( 300-1) 0

3) (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10)

4) (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) 0

Вычислить удобным способом   1)(-1) · 2 · (-3) · 4 (-5) · ½ · (- 1/3) · ¼ · ( - 1/5) = 2) (-2) · (-4) · 0,5 · (-0,25) · (-6) =

Вычислить удобным способом

1)(-1) · 2 · (-3) · 4 (-5) · ½ · (- 1/3) · ¼ · ( - 1/5) =

2) (-2) · (-4) · 0,5 · (-0,25) · (-6) =

Не производя вычислений, укажите верные утверждения:   а) значение выражения (-2)  (-3)  5,5 – отрицательное число; б) значение выражения (-2,2)  (-3,5)  (-6) – отрицательное число; в) значение выражения (-5,3)  7  (-2,3) – положительное число; г) значение выражения (-9)  (-2)  6 – отрицательное число.

Не производя вычислений, укажите верные утверждения:

а) значение выражения (-2)  (-3)  5,5 – отрицательное число;

б) значение выражения (-2,2)  (-3,5)  (-6) – отрицательное число;

в) значение выражения (-5,3)  7  (-2,3) – положительное число;

г) значение выражения (-9)  (-2)  6 – отрицательное число.

Распределительное свойство умножения (а + в) с = ас + вс  (а - в) с = ас - вс  или РАСКРЫТИЕ СКОБОК

Распределительное свойство умножения

  • (а + в) с = ас + вс
  • (а - в) с = ас - вс

или РАСКРЫТИЕ СКОБОК

Раскрой скобки.    2(х+1); 3(а-2);  -2(2х+1); -(3в-5);  -2(-5х-8) 5(-2а+4);  (2а-4в+3)(-3);

Раскрой скобки.

2(х+1); 3(а-2);

-2(2х+1); -(3в-5);

-2(-5х-8) 5(-2а+4);

(2а-4в+3)(-3);

Назвать коэффициенты и выполнить приведение подобных слагаемых:

Назвать коэффициенты и выполнить приведение подобных слагаемых:

  • а) —3а + 6а — 9а;
  • б) 7ab — 3ab + 2аb;
  • в) —8с + 3с + 8с;
  • г) —k + 4k — 7k.
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 14 х – 14 х 3. –6 х – 8 х = 1. 6 х + 8 х = – 6 и –8 6 и 8 4. –6 х + 8 х = 2. 6 х – 8 х = – 2 х 2 х 6 и –8 – 6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

14 х

14 х

3. –6 х – 8 х =

1. 6 х + 8 х =

6 и –8

6 и 8

4. –6 х + 8 х =

2. 6 х – 8 х =

2 х

2 х

6 и –8

6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 5. х + 3 х = 4 х – 8 х 7. – х – 7 х = – 1 и –7 1 и 3 8. –9 х + х = 6. 5 х – х = 4 х – 8 х 5 и –1 – 9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

5. х + 3 х =

4 х

8 х

7. – х – 7 х =

1 и –7

1 и 3

8. –9 х + х =

6. 5 х х =

4 х

8 х

5 и –1

9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 11. – х – х = 9. х + х = 2 х – 2 х 1 и 1 – 1 и –1 0 0 12. – х + х = 10. х – х = 1 и –1 – 1 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

11. – х х =

9. х + х =

2 х

2 х

1 и 1

1 и –1

0

0

12. – х + х =

10. х х =

1 и –1

1 и 1

Решите уравнения (3х - 15)(2 - х)=0  (5х + 2,5)(х + 0,3)=0

Решите уравнения

(3х - 15)(2 - х)=0

(5х + 2,5)(х + 0,3)=0

Домашнее задание: Повторить § 37-39,

Домашнее задание:

Повторить

§ 37-39,

РЕФЛЕКСИЯ. На уроке я работал активно/ пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/ не понятен При решении заданий я испытывал трудности/ всё получалось Считаю, мне нужно обратить внимание на ______________________ Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________

РЕФЛЕКСИЯ.

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/ не доволен

Материал урока мне был

понятен/ не понятен

При решении заданий я испытывал трудности/ всё получалось

Считаю, мне нужно обратить внимание на ______________________

Оценка за урок : Я считаю, что поработал на ___________

Комментированное  выполнение заданий.  Упростить  1. 3х + 5х;  2. 2х – 4х;  3. – 5у – 3у;  4. – 12а + 2а;  5. в + 15в;  6. – у – 13у;  7. 8к – к;  8. 15а - 28а;  9. 1,3х – 0,9х;  10. -5,2у + 4,8у;  11. 3р – 3р.

Комментированное выполнение заданий. Упростить

1. 3х + 5х; 2. 2х – 4х; 3. – 5у – 3у; 4. – 12а + 2а; 5. в + 15в; 6. – у – 13у; 7. 8к – к;

8. 15а - 28а;

9. 1,3х – 0,9х;

10. -5,2у + 4,8у;

11. 3р – 3р.

Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:   1. 1733 (-69) …... 1733 · 69 2. -178 · 13 …... -178 · (-13) 3. -204 · (-17) …... 204 · 0 4. -5 · 0 …... 0 · (-5)  5. (-2)⁴ …… (-2)⁵ 6. (- 0,2)⁷⁸ ……. (-0,2)⁷⁵

Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:

1. 1733 (-69) …... 1733 · 69

2. -178 · 13 …... -178 · (-13)

3. -204 · (-17) …... 204 · 0

4. -5 · 0 …... 0 · (-5)

5. (-2)⁴ …… (-2)⁵

6. (- 0,2)⁷⁸ ……. (-0,2)⁷⁵

У 545.  Назовите коэффициенты в данных выражениях : выражение - 9 t a -b 18 z - 15 y 2 x 2 -15 18 -9 1 -1 коэффициент Упростите выражение 3 x – 8 x. Коэффициенты слагаемых:   3 и -8. Выражение можно упростить: 3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x 3 x – 8 x = – 5 x 3 x и – 8 x  отличаются только коэффициентами подобные

У 545.

Назовите коэффициенты в данных выражениях :

выражение

- 9 t

a

-b

18 z

- 15 y

2 x

2

-15

18

-9

1

-1

коэффициент

Упростите выражение 3 x – 8 x.

Коэффициенты слагаемых:

3 и -8.

Выражение можно упростить:

3 x – 8 x = (3 8) x = – 5 x

3 x – 8 x = – 5 x

3 x и – 8 x

отличаются только

коэффициентами

подобные

Задание:  привести подобные слагаемые № Выражение 1) Ответ 3т + 4т – 10т= 2) 0,9в  - 1,3в + 0,7в = -3m 3) 0,3b – 4т + 8т – т = 4)   3(в – 5) – (в – 3) = 5) 3m 2b - 12 5т – (3т – 5) + (2т – 5) = 6)  х – 2,45х + 3х + 2,45х = 4m 7) 4x – 4с + 6,7с – 2с +7,3 = 0,7c + 7,3

Задание: привести подобные слагаемые

Выражение

1)

Ответ

3т + 4т – 10т=

2)

0,9в  - 1,3в + 0,7в =

-3m

3)

0,3b

4т + 8т – т =

4)

  3(в – 5) – (в – 3) =

5)

3m

2b - 12

5т – (3т – 5) + (2т – 5) =

6)

х – 2,45х + 3х + 2,45х =

4m

7)

4x

4с + 6,7с – 2с +7,3 =

0,7c + 7,3

Самостоятельная работа:  привести подобные слагаемые  Первый уровень Второй уровень 9+7у+8у-у+5у Третий уровень 3х+15у-2х-20у -9x+7x-5x+2x -(3x-a)-(4a-x) 4(5-6x)+4(-3x+8) 0,3a-0,2a-0,7a+0,2a 3(2k-4c)-(-6k+c) -0,8c-4k+0,9c+0,1+3k 10x-4x+x-6x+5 2n+(3k+4n)-(k-7n) -10(7x-1)+5(6-4x) -(7c-5)-2(6c-4)

Самостоятельная работа: привести подобные слагаемые

Первый уровень

Второй уровень

9+7у+8у-у+5у

Третий уровень

3х+15у-2х-20у

-9x+7x-5x+2x

-(3x-a)-(4a-x)

4(5-6x)+4(-3x+8)

0,3a-0,2a-0,7a+0,2a

3(2k-4c)-(-6k+c)

-0,8c-4k+0,9c+0,1+3k

10x-4x+x-6x+5

2n+(3k+4n)-(k-7n)

-10(7x-1)+5(6-4x)

-(7c-5)-2(6c-4)

Самостоятельная работа. II вариант I вариант Проверьте себя: Упростите выражение: 2 x ; – 4 x ; 1) 8 х – 6 х = 1) –13 х + 9 х = 7 y ; – y ; 2) 2 y + y – 4 y = 2) 5 y + 3 y – y = 0; 3) –10 a – 5 a + a = 3) 6 a – a – 5 a = – 14 a ; – 12 b ; 0; 4) –9 b – 4 b + b = 4) 7 b – b – 6 b = 3 c ; – 4 c ; 5) c – 8 c + 10 c = 5) – c + 3 c – 6 c = 3 n . – 3 n . 6) n – 7 n + 9 n = 6) – n + 2 n – 4 n =

Самостоятельная работа.

II вариант

I вариант

Проверьте себя:

Упростите выражение:

2 x ;

4 x ;

1) 8 х – 6 х =

1) –13 х + 9 х =

7 y ;

y ;

2) 2 y + y – 4 y =

2) 5 y + 3 y y =

0;

3) –10 a – 5 a + a =

3) 6 a a – 5 a =

14 a ;

12 b ;

0;

4) –9 b – 4 b + b =

4) 7 b b – 6 b =

3 c ;

4 c ;

5) c – 8 c + 10 c =

5) – c + 3 c – 6 c =

3 n .

3 n .

6) n – 7 n + 9 n =

6) – n + 2 n – 4 n =

СПАСИБО  ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА

УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства