kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по теме: «Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4 х 4?» (УМК "Начальная школа XXI века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике  в  2 классе авторов  В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе (УМК "Начальная школа XXI века"). Целью урока является ознакомление  с приёмами составления таблицы умножения на 4. Учебный материал является предметом активных действий ученика, формирует у детей потребность активно относиться к учебному процессу, побуждает учащихся к поиску альтернативных решений, обеспечивает возможность для творчества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по теме: «Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4 х 4?» (УМК "Начальная школа XXI века")»

Урок по математике во 2 классе

по УМК «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов

МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь

Загребиной Елены Валентиновны


Тема: «Умножение на 4».

«Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4х4? »


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цель: составить таблицу умножения на 4 и найти способы её запоминания;

формировать навыки быстрого устного счёта;

развивать познавательную деятельность, логическое мышление, память,

интерес к математике;

формировать умение планировать и контролировать свои действия.


Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (автор, Рудницкая В.Н.)

индивидуальные карточки;

презентация к уроку (урок проводился в декабре, потому игровые

моменты в презентации связаны с Новым годом)

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Много чудес на планете

Там существует

и Здесь...

Но умножение, дети,—

тоже одно из чудес!


II. Мотивационный этап.

Учитель:

— Почему умножение называют одним из чудес?

—Для чего нужно учить таблицу умножения? (дети приводят свои примеры)

— С какими числами мы уже работали?


III. Определение темы и цели урока.

1 слайд «Дважды два четыре. Это всем известно в целом мире! А 4х4?»

Дети читают заголовок по слайду.

Учитель: — Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Составить таблицу умножения на 4 и постараться её заучить).


IV. Актуализация знаний.

Фиксация затруднения.

2 слайд «Давайте подумаем!» Фронтальная работа.

1. Классификация чисел: 2 3 4 6 8 9

10 12 14 15

16 18 20 21 24

27 30

Учитель:

— На какие две группы можно разбить эти числа?

могут быть варианты:

а) однозначные и двузначные;

б) чётные и нечётные

в) числа, делящиеся на 2 и на 3 (нужный вариант ответа)


3 слайд

—Назовите группу чисел, которые делятся на 2

2, 4, 6, 8,10,12,14,16, 18,20

—Назовите группу чисел, которые делятся на 3

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30

— Что общего есть у этих двух групп?

(Есть числа, которые одновременно делятся на 2 и на 3)

— Какие это числа? 6 12 18 24 30

2. Повторение таблицы умножения. Работа в парах.

6 = 2· 12 = 2· 18 = 2· 24 = 2· 30 = 2· (по карточкам)

6 = 3 · 12 = 3 · 18 = 3 · 24 = 3· 30 = 3·


4 слайд «Преобразования»

3. Преобразования.

Замени сложение умножением:

Учитель:

— Преобразуйте данные выражения: 7+7+7 =

5+5+5 =

3+3+3+3+4 =

7+7+7 = 7 • 3 = 21

5+5+5 = 5 • 3 = 15

3+3+3+3+4 = 3 • 4 + 4 = 16


—Почему вы выполнили так последнее задание? (это выражение нельзя целиком заменить умножением, т.к. пятое слагаемое отличается от всех других)

— Составьте задачу по этому последнему выражению: 3 • 4 + 4= 16

(ученики составляют устно задачу по данному выражению)

— Я изменю это выражение: 4 • 3 + 4

— Изменится ли условие в вашей задаче? (да)

— Составьте новую задачу.

— Сколько получится в ответе? (тоже 16)

— Как можно преобразовать данное выражение?

4 • 3 + 4

4 • 3 + 4= 4 • 4= 16

4. Задача в стихах: 5 слайд


Вот стоят 4 сундука.

В каждом спят 4 индюка.

Сколько птиц всего?

Ответ готов?

Спят в сундуках... индюков! (16)


5. Работа по таблице умножения на 4.

1) Работа по учебнику с.90 Работа в парах.

Учитель:

— Сколько колёс у всех машин? Сравните выбор решения волка и зайца.

2) Проверка: одна из пар объясняет своё решение.


6 слайд «Таблица умножения на 4»

3) Составление таблицы умножения на 4. Работа по слайду.

Учитель:

— Почему моя таблица начинается с примера 4 х 4?

— Можете назвать ответ к этому примеру? (да, уже его решили и составили задачу)

— Как узнать, чему равен следующий пример 4 х 5? ( к предыдущему ответу прибавить 4)

— На сколько каждый последующий ответ в нашей таблице будет больше предыдущего? (на 4)Дети проговаривают ответы к примерам по таблице умножения на 4


IV. Первичное закрепление материала.

6 слайд «Таблица умножения на 4»

Работа по слайду.

1. Запись ответов таблицы на 4 в тетрадь (примеры проговариваются).

[Ответы на слайде пропадают].

2. Проверка усвоения и запоминания таблицы.

Учитель:

— Назовите пример с данным ответом: 16, 20, 28, 32,40

— Подчеркните в ряду ответов следующие числа: 12, 24, 36

— Посмотрите внимательно на эти числа. Что можно сказать о них?

(все эти числа одновременно делятся на 2, 3, и 4)

3. Работа по карточкам: Работа в парах.

7 слайд « Сравни произведения»

4 • 3 4 • 5

4 • 2 2 • 4

4 • 8 3 • 8

4 • 0 4 • 1

Учитель:

— Сравните пары произведений. Объясните способы сравнения в паре.

4. Проверка : две пары объясняют расстановку знаков (и проверка по слайду)


V. Физминутка 8, 9 слайд


Выполнение движений под весёлые считалки.

1) В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб луна светила всем!

10, 11 слайд

2) Раз, два, три, четыре –

Пахнет ёлкою в квартире.

Три, четыре, пять, шесть –

Не заставят кашу есть.

Пять, шесть, семь, восемь –

На пирог сегодня просим!

Потому что, девять, десять –

Мама с папой тесто месят!

3) Физминутка для глаз — «Проследить за звёздочкой» 12 слайд


VI . Применение знаний в новой ситуации. Решение задачи. Фронтальная работа.

  1. Работа с учебником с. 96 № 9.

а) Анализ задачи:

Учитель:

—Сколько метров ткани идёт на 1 костюм? (4м)

—Сколько костюмов нужно сшить? (8)

б) Выбор решения:

4 + 8 4 · 8 8 – 4 8 : 4

— Почему выбрали это выражение?


в) Изображение задачи с помощью графической схемы.

13 слайд «Решаем задачи»

Учитель:

— Что показывает маленький отрезок? (1 костюм)

— Сколько метров ткани идёт на 1 костюм? (4м)

— Как показать, что у нас 8 таких костюмов? (Работа в тетради)

— Каков вопрос задачи?

— Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.


2. Выход на творческий уровень.

14 слайд «Давайте подумаем»


В куске ткани было 40 метров. Из этого куска сшили

8 костюмов, расходуя на каждый по 4 метра ткани.


Учитель:

— Что изменилось в условии задачи? (добавилось в условии 40 м)

— Что осталось от первой задачи? (сшили 8 костюмов, расходуя на каждый по 4 метра ткани)

—Подумайте, останется ли ещё ткань после того, как сошьют 8 костюмов? (да)

— Как узнать, сколько метров ткани останется? Можем ли использовать решение нашей первой задачи для решения этой задачи? (да)


  1. Составление плана решения задачи. Работа в парах.

  1. ·


  1. Запись решения на доске. (работа по слайду)

  2. Проверка выполнения задания учащимися.


Учитель:

— На сколько ещё костюмов хватит ткани? (если расход ткани на 1 костюм тот же)


VII. Включение в систему знаний и повторение .


15 слайд (работа по слайду) «Весёлый счёт»


Группа сильных учеников работают по карточкам: «блиц-турнир»

Проверка решения в группе.


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам. Игра «Лабиринт»

16 слайд Проверим себя! (работа по слайду)


IX. Рефлексия

Учитель:

— Чему научились на уроке?

— Так сколько же будет 4 х 4?

— Какие случаи умножения запомнили?

— Как легче запомнить таблицу умножения?

— Оцените свою работу на уроке и работу в паре.


17 слайд

Учитель:

Если хочешь избежать
в жизни поражения,
нужно шибко уважать
ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!


— Спасибо за работу на уроке!

































Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1




Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах

6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах

6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________


































































19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загребина Елена Валентиновна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2820 руб.
1550 руб.
2380 руб.
1870 руб.
2880 руб.
1630 руб.
2510 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства