kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша школа работает по программе "Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан". При составление плана урока используем структуры Сингапурской методики преподавания.Своевременная смена деятельности на уроке способствует высокой работоспособности учащихся.Используя ИКТ на уроке, я считаю, что повышается визуальное восприятие материала, заинтересованность учащихся, повышается мотивация учащихся, а главное проводится быстрый контроль знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан" »

Решение задач "Обыкновенные дроби". (слайд 1)



Тип урока: комбинированный.

Цели урока (СЛАЙД 2):

Образовательные цели

1) познакомить учащихся с задачами на нахождение части; дроби от числа и нахождение числа по дроби;
2) сформировать навык читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;
3) повторить ранее изученный материал;
4) формировать умение решать задачи разных типов.

Развивающие цели

1) развивать вычислительные навыки учащихся; 
2) уметь применять знания на практике;
3) развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес; 
4) развивать умственные операции (создание образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, синтез);
5) учить работать в группах, взаимопомощь.

Воспитательные цели

1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: учебник математика 5 авторы Н. Я. Виленкин и др.; проектор, компьютер; раздаточный материал – карточки для индивидуальной работы; карточки для работы в группах; фотографии московского метро, презентация.

Эпиграф к уроку: Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику! Цицерон (СЛАЙД 3)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (СЛАЙД 4)

Приветствие. ХАЙ ФАЙВ (Сигнал тишины) Готовность класса к работе. Сосредоточить внимание на уроке.

  1. Проверка домашнего задания. ( СЛАЙД 5-6)

Откройте учебники на странице , в течении 1 мин просмотрите теоретический материал и приготовьте тетради для проверки.

  • Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется Сlock Bаddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание

  • Делимся своими ответами с партнёром.

  • Выполняют ТАЙМД - ПЭА-ШЭА (Timed-Pair-Share) . Время по 30 сек. Начинает тот, у кого волосы светлее.

  • Опросить несколько человек.

В это время учитель просматривает выполнение домашнего задания у стоящих у доски. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание. Спросить любого ученика: « Все ли задания у тебя были верно выполнены?»

  1. Устный счет. (СЛАЙДЫ 7-8-9)

Вы все живете в Чистополе, очень красивом и гостеприимном городе (поднимите руки кто живет в Чистополе?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), многие из вас были в Казани, посещали театры, музеи, магазины(поднимите руки кто был?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), но мало кто был в Москве. (поднимите руки кто был в Москве?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?)

Выполните цепочку вычислений. Запишите в тетради только ответы. Каждый промежуточный ответ сопоставьте с соответствующей буквой, назовите получившееся словосочетание .

О

К

Т

Е

С

М

Р

В

12

84

23

68

108

72

60

5

  • 1. Учитель задает вопрос и дает время подумать

  • 2. Ученики думают и записывают ответы на свой листочек. Время 2 мин.

  • 3. Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка

  • Время по 10 сек .

Ответ: московское метро

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке мы с вами будем больше узнавать о московском метрополитене. Мы познакомимся с историей и современностью московского метро самого большого (12 линий 182 станции), самого быстрого (скорость движения поездов до 120 км/ч) в мире. А также одного их самых красивых (из 182 станций 44 являются объектами культурного наследия). Фото станций Московского метрополитена. (СЛАЙДЫ 10-12)

IV. Работа по теме урока.

1. Начнем узнавать новое с разминки.

Выполните вычисления и вы узнаете год, когда началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене (СЛАЙД 13) :

(45678 – 12783) : 17 = 1935 (год) . Результат разделите на 129 и вы найдете дату начала регулярного движения поездов (15). Затем результат разделите на 3 и вы узнаете месяц начала движения поездов (5 – май)

Итак, 15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”, с ответвлением на “Смоленскую”. Метрополитен первоначально носил имя

Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В.И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП “Московский метрополитен”.

2. Перед учениками ставим проблему?

Сравнение двух видов задач (СЛАЙД 14)

Задача 1. В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет 1/6часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2011 году. Назовите количество линий московского метрополитена сейчас (2011 год)?

Задача 2. В 2011 году в Московском метрополитене действует 12 линий, а в 1935 году –1/6

этого количества. Сколько линий было в московском метро в 1935 году?

– Прочитайте задачи.

– Чем задачи похожи и чем отличаются друг от друга? (в задачах одинаковые значения частей, разные смысловые 2 связи между данными, также в задачах разные вопросы). Значит, какая тема урока? ( Решение задач по теме « Доли. Дроби»). Какие же мы поставим перед нами цели? Что будем развивать? А что будем в себе воспитывать?

Работа над первой задачей:

– что известно в задаче? (в 1935 году было 2 линии);

– что нужно узнать в задаче? (сколько линий сейчас? целое);

– сколько шестых долей в целом? (шесть);

– как решить задачу? (2 • 6 = 12 линий).

Работа над второй задачей:

– сколько линий метро действует сейчас? (12 линий);

– какая часть действовала в 1935 году? (1/6 часть);

– как вы это понимаете?

– Как решить задачу? (12 : 6 • 1 = 2 линии)

Сделайте вывод. (В первой задаче мы находим целое, а во второй – часть).

– Чем задачи отличаются по смыслу?

– Как решать эти задачи?

V. Физкультминутка (СЛАЙД 15-17).

МИКС-ФРИЗ-ГРУП. Выходят в центр класса.

1. Ученики перемешиваются в классе

2. Учитель громко говорит «Замрите!» и все ученики замирают

3. Учитель задает вопрос

4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос

VI Решение задач

  1. Устно (СЛАЙДЫ 18-19).

Задача № 1 Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные?
Задача № 2 В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет1/11 от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год?
Задача № 3 Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором /11 этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором?

  1. Класс делится на группы по 4 человека(СЛАЙД 20).

Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод.

  • Чем задачи отличаются между собой?

  • Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)

Задачи для 1 группы

  1. Из 182 станций Московского метро 130 оснащены эскалатором. Какая часть всех станций оснащены эскалатором?

  2. Самый короткий перегон между станциями “Выставочная” и “Международная” 498 метров, что составляет 3/40 от самого длинного перегона. Какова протяженность самого длинного перегона между станциями “Крылатское” и “Строгино”?

  3. Коля спустился в метро и ждал поезд 2 мин 15 сек. Какой минимальный интервал между поездами, если он составляет 2/3 времени, которое Коля ждал свой поезд?

  4. За сутки Московский метрополитен перевозит в среднем 9000 тыс. пассажиров. В 1935 году пассажироперевозки составляли в среднем 1/50 часть этого количества. Сколько пассажиров в сутки в среднем перевозил Московский метрополитен в 1935 году?

Задачи для 2 группы

  1. Из 182 станций Московского метрополитена 64 пересадочные. Какая часть всех станций пересадочные?

  2. Коля ехал к бабушке, заблудился и проехал в метро 270 км. Найдите среднюю дальность поездки пассажира в метро, если она составляет /45 от расстояния, которое проехал Коля.

  3. В 1935 году в Московском метрополитене было всего 58 вагонов, что составляет примерно 1/75 часть их нынешнего количества. Сколько вагонов в московском метрополитене в настоящее время?

  4. В настоящее время стоимость проезда в Московском метрополитене оставляет 28 руб. за одну поездку. Какова была стоимость проезда в 1935 году, если она составляла 1/56 часть от сегодняшней цены?

Задачи для 3 группы

  1. Из 182 станций Московского метрополитена 26 узловых. Какая часть всех станций узловые?

  2. В метро за год в среднем ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет5/56 от общего числа всех пассажиров, перевозимых метрополитеном за год. Чему равен примерный годовой объем перевозки пассажиров Московским метрополитеном?

  3. Всего в метро 64 пересадочные станции, крупнейший пересадочный узел составляет1/16 пересадочных станций. Сколько станций составляют крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена?

  4. Минимальный интервал между поездами Московского метрополитена сейчас – около 90 с, что составляет 1/5 времени, которое затрачивали на ожидание пассажиры 1935 года. Сколько времени ожидали поезда в Московском метро в 1935 году?

По очереди для каждой группы – сверка ответов с готовым результатом (СЛАЙД 21).

1 группа (№1 130/182 65/91; №2 6640 метров; №3 90 минут; №4 180 пассажиров)

2 группа (№1 64/182 32/91; №2 12 км; №3 4350 вагонов; №4 50 копеек)

3 группа (№1 26/182 13/91; №2 2408 млн. пассажиров; №3 4 станции; №4 7 мин 30 сек)



КОННЕКТ _ ЭКСТЭНД _ ЧЭЛЕНДЖ. Подготовка сообщений каждой группой: Мы научились… Мы узнали…( СЛАЙД 22)

VII Домашнее задание(СЛАЙД 23)

– найти информацию об истории или о современности Московского метрополитена;

– составить каждой группе по 2 – 3 задачи разных типов;

– красочно оформить задачи и их решения на листах А4.

Сдать материалы каждой группе через неделю.

На следующий урок по учебнику № 928, 931.

Выставление оценок

VIII. Итог урока (СЛАЙД 24)

– Какие типы задач научились решать на уроке?

– Сообщение каждой группы Мы научились… Мы узнали…



Спасибо за урок!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Миронова Валентина Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства