kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь Учитель: Погожева Т.П Урок математики 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения. 2. Совершенствовать умение решать задачи. 3. Развивать логическое мышление. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам. Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник. Ход урока: 1. Сообщение, темы и цели урока. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. С. Маршак - Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!» Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные) Как пишутся имена собственные? Устный счёт Среди данных чисел назови числа кратные 5: 9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14. Арифметический диктант (записать ответы) 6*8 72:9 8*8 81:9 63:9 9*6 8*4 5*8 36:9 27:3 Игра – тест «Соедини пары» У куба: вершин 6 42 4+4 граней 8 33 4*4 рёбер 12 3*3*3 3+3+3 Взаимопроверка и оценка работ. С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям. - Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами. Чтение, анализ и решение задачи. Было – 70 л Было Продали Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Осталось - ? л 3 3 3 3 3 1 способ. Осталось 70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ? 1) 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ. 2) 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л) 3) 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали. 4) 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали. 3) 70-42=28 (л) – осталось. Ответ: 28 л. - Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи? - Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага. Работа по вариантам. Найдите периметр и площадь прямоугольников. 1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см. 2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см. Анализ и решение задачи № 3. Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина. Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр. Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь. - Молодцы, справились с заданиями. Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе »

ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь

Учитель: Погожева Т.П

Урок математики 3 класс

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.

2. Совершенствовать умение решать задачи.

3. Развивать логическое мышление.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.

Ход урока:

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»

Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)

Как пишутся имена собственные?

Устный счёт

Среди данных чисел назови числа кратные 5:

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.

Арифметический диктант (записать ответы)


6*8 72:9 8*8 81:9 63:9

9*6 8*4 5*8 36:9 27:3

Игра – тест «Соедини пары»

У куба:

вершин 6 42 4+4

граней 8 33 4*4

рёбер 12 3*3*3

3+3+3

Взаимопроверка и оценка работ.

С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.

- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.

Чтение, анализ и решение задачи.

Было – 70 л Было Продали

Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Осталось - ? л 3 3 3 3 3

1 способ. Осталось

70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?

  1. 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.

  2. 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)

  3. 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.

  4. 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.

3) 70-42=28 (л) – осталось.

Ответ: 28 л.

- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?

- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.

Работа по вариантам.

Найдите периметр и площадь прямоугольников.

1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см.

2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.

Анализ и решение задачи № 3.

Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.

Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.

Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.

- Молодцы, справились с заданиями.

Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.

«Мозговой штурм»

Из трёх спичек сложит треугольник.

- Как из пяти спичек сложить два треугольника?

Из спичек сложили пять треугольников.

Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.

- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.

Работа по карточкам.

36:4+(47-39)*5

8*7-16:4*7-19


Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Задача на смекалку.

  1. На груше 15 плодов, а на берёзе в 3 раза больше. Сколько плодов на берёзе?

  2. Шла девочка в гости. А навстречу ей 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько мальчиков шли в гости?

- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»

Задание на дом. Оценки.

- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?

Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.

24, 36, 50, 12, 47, 100, 91

О Л Д М О Ы Ц

Всем пароходом счастливого плавания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 3 классе

Автор: Погожева Татьяна Павловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства