kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Решение упраднений. Действия с десятичными дробями". Целью данного урока является обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;

На уроке использовались различные методы и формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная). Применялись различные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Действия с десятичными дробями" »

Варенцова Ирина Николаевна

Тема: Решение упражнений. Действия с десятичными дробями. 13.03

Класс: 5А

Цели: обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;

Ход урока:

  1. Оргмомент 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь» . Девиз путешествия : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» .» Сегодня у нас особенный урок мы должны показать себе и нашим гостям, как хорошо дружим с десятичными дробями. 
Путешествуем от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» . 

Итак Чтобы наш поезд тронулся мы должны разгадать ребусы станция «Незнайка»

Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы узнаете, прочитав ребусы (на обороте таблички с ребусом написано слово, указывающее, что учащиеся будут делать на уроке):

     

     считать     

смекать

решать

Итак, считать, смекать, решать, все эти «операции» мы будем выполнять с десятичными дробями. Таким образом, цель нашего урока повторить все изученные действия с десятичными дробями.

2. Актуализация знаний 

Поставьте запятую так, чтобы результат был верным: 
а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511; 
г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126; 

Расстояние от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» - 30 км . Скорость движения нашего поезда - 60 км/ч . Сколько часов мы будем находиться в пути ? 
За 1час – 60 км . 
За ? (ч) - 30 км . 
- Расстояние в 2 раза меньше - и времени потребуется в 2 раза меньше. 
- Внимание ! Внимание! Математический поезд , идущий по маршруту «Незнайка- Всезнайка» отправляется от первого пути первой пассажирской платформы . При отправлении поезда будьте внимательны и осторожны . Счастливого вам пути ! 
( Пока поезд едет до первой станции мы успеем записать число , классная работа .) 

Прочитайте десятичные дроби: 
909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092 
- Внимание ! Внимание! Станция «Историческая». Фото Аль-Каши, Симон Стевин, Магницкий 
Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль- Каши Джемид ибн Масуд , работавший в обсерватории недалеко от города Самарканда . 
Записывал аль – Каши десятичные дроби также ,как принято сейчас , но не пользовался затятой : дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой . 

Задание от Аль Каши

Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания . Запишите ответы каждый в тетради

1,15 · 0,07 - У                   17,1 : 9 - Б

2,5 · 0,37  - Ы                    20,4 : 4 - К

39,66 · 0,78 - А                  3,164 : 28 - Л

0,0805;  0,113;  0,925; 1,9;  5,1;  30,9348

   у             л           ы       б       к      а    

3 Закрепление материала

- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция «Тюльпанная» . 
Жители этой станции дарят вам тюльпаны 

  1. Решить уравнения, записанные с обратной стороны тюльпанов. Пассажир слева решает

1,6х + 2,4х – 31,8 = 68,2 (х=25)

18,5х – 10,5х = 2 (х=0,25)

2,9 + х = 4,4(х=1,5)

у + 6,2 = 15,2(у=9)

х :25 = 5,6(х=140)

р - 17,6 = 6,4(р=24)

4,15 – к = 2,45(к=1,7)

13 * х = 45,5 (х=3,5)

Пока поезд в пути , отдохнем и поиграем. 
5. Физминутка (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают). 
а) 85,0967,99 б) 1,6 = 1,600 
в) 55,7  
д) 0,0025 3,192 
з) 0,088  
и) 9,41 

- А сейчас мы вам расскажем и покажем ,что видели в пути . 
- Повернулись к левому окну вагона . Представили : лето , тепло , каникулы … . Порадовались хорошей погоде . Улыбнулись . 
- Навстречу нам едет поезд – экспресс. Сравним длину нашего поезда и экспресса . Если длиннее наш - хлопаем в ладоши и подпрыгиваем ; если длиннее экспресс - топаем ногами . 
-Итак , длина нашего математического поезда 60,2 м , длина экспресса - 60,17 м . Какой поезд длиннее ? 

- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция конечная «Всезнайка» . 
Врач . 

Групповая работа (критерии оценивания)

1гр Задача:

И вот фруктовый магазин, здесь припасли для нас «антоновку», и апельсин, и абрикос.
Какие вкусные слова и все на букву «А». Сколько же центнеров фруктов было в магазине, если
Антоновки было завезено 23,5ц, апельсинов в 2,2 раза больше, чем антоновки, абрикосов на 28,9ц
меньше, чем апельсинов?

  1. 23,5*2,2=51,7

  2. 51,7-28,9=22,8

2гр Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.

Ответ: 174,8 км).

3гр Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

Ответ: 3,4 ч .)

- Уважаемые пассажиры ! В поезде обнаружен вирус «саморешайкинус»
Я объявляю карантин . Никаких контактов с соседями по купе . Каждому пассажиру назначаю лечение в виде самостоятельной работы . 
6. Самостоятельная работа 
Ученики получают карточки, где стоит задание «Расшифруй слово»

1) 57,4 – (48,36+ 2,44); к
2) 76,38 + 9,62 – 17,57 о
3)51,27– 4,98; с
4)0,64 – 0,392; м
5) 200 – (0,56 +3,863); о
6) 54,637–9,66+4,04. с


Код шифр 
0,248 м 
46,29 с 
49,017 с 
6,6 к 
68,43 о 
195,577 о 

- Уважаемые пассажиры ! По прибытию на конечную станцию - сдать отчет о работе , проделанной в пути - тетради с классной работой . 
-Внимание ! Математический поезд «Незнайка- Всезнайка» прибыл на первый путь первой пассажирской платформы . 


7.Подведение итога 
- Наш багаж - это знания и умения . Проверяем наличие багажа . 
Итог урока: Что вам нужно знать о десятичных дробях? 
Что вы сегодня узнали нового? 
Нужны ли нам в жизни десятичные дроби? 

8 Домашнее задание Написать сказку «А ты знал, что десятичные дроби…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Автор: Варенцова Ирина Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока на тему: "Расстояния от точки до прямой""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rasstoianiia-ot-tochki-do-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "255418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447932523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока Десятичные дроби"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "250983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства